» » » » Александр Афанасьев - Зона заражения


Авторские права

Александр Афанасьев - Зона заражения

Здесь можно купить и скачать "Александр Афанасьев - Зона заражения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Афанасьев - Зона заражения
Рейтинг:
Название:
Зона заражения
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86843-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зона заражения"

Описание и краткое содержание "Зона заражения" читать бесплатно онлайн.



30-е годы XXI века. Сбылась давняя мечта человечества – энергия стала поистине дармовой. Невероятный прогресс в производстве солнечных батарей позволил создать прекрасные экологичные электромобили, а уж компьютеризация пошла на микроуровень и даже глубже. Вот только пользоваться этими благами цивилизации могут далеко не все. В то время как жители Лондона, Москвы и Пекина наслаждаются плодами научно-технической революции, большая часть населения Земли находится под властью средневекового исламского халифата, распростершегося от пустынь Средней Азии до самого Парижа. Вырвать миллиарды людей из-под власти кровавых мракобесов – такую задачу поставил перед собой довольно странный союз европейских бизнесменов и русских «солдат удачи». Их враг кажется всемогущим, но и они не лыком шиты…






Сам амир Ильяс позавтракал и положил в рот наркотическую жвачку, без которой он не мог. На полях амира Ильяса выращивалась и пшеница, которая сейчас росла необычайно крупной, и опийный мак, который амир использовал и для себя, и для рабов. В качестве болеутоляющего амир использовал обычный опий-сырец, то есть млечный сок коробочек опиумного мака, высушенный на солнце. Его он клал под язык – и боль немного утихала…

Когда амир завтракал, мимо хозяйского дома его сыновья прогнали рабов на работу. Рабы жили чуть ниже хозяйского дома, в выстроенных их же руками землянках-бараках. Рабы шли молча нестройным шагом, на них не было никаких оков, потому что это было бессмысленно. Выгоняли рабов на работы обычно вдвоем, но днем с ними останется только один из его сыновей, больше нет смысла…

Наслаждаясь атканчаем[49], амир смотрел, как на востоке, в багровых тучах (не к добру) восходит над горами солнце…

Еще один день, стоящий между ним и Аллахом Всевышним, между ним и всеми наслаждениями высших, уготованных только для шахидов пределов рая, наступил.

Предчувствия беды, терзавшие амира, сбылись совсем скоро. Солнце еще не было в зените, когда он увидел внизу на дороге всадника. Причем всадника не на муле и не на осле, а всадника на мотоцикле.

Амир гортанно крикнул, и через пару минут Наби, его тринадцатилетний сын, принес и вложил в руки отца снайперскую винтовку Драгунова, старую, но смертоносную. Про себя амир Ильяс произнес ду’а, которое было запрещено, – мольбу Всевышнему даровать ему шахаду. Если бы не строгий запрет Корана на самоубийство, он давно бы покончил с собой, не в силах тащить повозку своей жизни и дальше, мимо вереницы бессмысленных дней, но он тащил ее, зная, что самоубийство разом перечеркнет весь его амаль и обеспечит ему не джаннат, а пожирающий бренную плоть огонь.

Но если мотоциклист не к добру, сам амир про себя решил, что он не будет стрелять. Он прицелится, но не будет стрелять, а мотоциклист выстрелит, и он падет, как шахид. Потом его сыновья отомстят за него, и будут жить дальше. По крайней мере в глазах Аллаха Всевышнего это не будет откровенным самоубийством.

Мотоциклист приближался в тучах пыли, и Наби встревожено начал говорить, но отец окриком отослал его в дом, а сам вскинул винтовку и прицелился, стоя. Про себя он начал произносить молитву, ожидая выстрела и милосердного падения в темноту. Но выстрела не было, мотоциклист остановился метрах в семидесяти от него и выкрикнул, сойдя со своего мотоцикла.

– Ла Илллахи Илла’Ллагъ![50] Найдется ли в этом доме лепешка и немного воды для усталого путника?

Амир подавил в себе бранное слово и опустил винтовку.

– Я приветствую вас в моем доме! – сказал он положенную формулу.

Мотоциклист подошел ближе. Он был очень молодым… впрочем, стариков в этих краях теперь и не было вовсе.

– Да пошлет Аллах удачу этому дому, – сказал он, – и да приведет он в порядок дела ваши. Вы амир Ильяс?

Амир Ильяс снова подавил готовое сорваться ругательство.

– Да.

– Уважаемый алим Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби призывает вас в город ради Аллаха Всевышнего.

Амир вспомнил, что крайний раз он был в Оше в день Маулид аль-Наби[51], продал там немного мяса, шкур и опия-сырца. Это было как раз месяц назад. На вырученные деньги он купил инструменты и четырех рабов на замену подохшим.

– Зачем уважаемому алиму Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби старый моджахед, который потерял силу в руках и не думает ни о чем, кроме того дня, в который он предстанет перед Аллахом Всевышним?

– Уважаемый, об этом знает только алим Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби…

Амир с сомнением посмотрел на мотоцикл. Это был не обычный мотоцикл, а мотоповозка с небольшой платформой сзади. Такие использовали для грузоперевозок, и мало кто покупал обычные мотоциклы для перевозки только себя – слишком это роскошно.

– Что же, я думаю, уважаемый алим Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби не будет возражать, если я воспользуюсь этим мотоциклом, чтобы перевезти на базар немного товара и продать его…

Имарат Мавераннахр

Наманган

22 мая 2036 года

С нагруженным за спиной товаром амир Ильяс, сидя на заднем сиденье мотоцикла, проделал путь до Намангана, столицы велайята Намангани Имарата Мавераннахр. По пути он думал о том, зачем досточтимый алим Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби призвал его к себе.

Так получилось, что в велайяте с самого начала его основания – как и со времени основания всего единого халифата – было как бы две власти. Первую олицетворял собой валий велайята, несмотря на то что назначался он из столицы, это был всегда авторитетный местный амир, предлагаемый Шурой амиров и согласованный (хотя бы теоретически) с Шурой алимов[52]. Но поскольку исламский халифат должен быть единым, в каждом велайяте существует векалат, то есть представительство центральной власти, возглавляемое алимом, то есть авторитетным мусульманским богословом. Валий имеет право издавать омры, то есть указы, обязательные для исполнения. Алим обязан проводить в жизнь фетвы, изданные духовными лидерами в столице имарата и выше, в столице всего халифата (ею был Багдад), а также имеет право издавать баяны, то есть разъяснения по вопросам веры. Баяны в отличие от фетв пишутся нарочито простым языком и обычно представляют собой ответы на вопросы верующих, распечатанные в виде листовок и расклеенные на стенах. Алим практически всегда был не местным, например, здесь, в Мавераннахре, алим был назначен из Шама, находящегося за тысячи километров отсюда. Таким образом, в теории обеспечивался контроль над валиями и местными военными и религиозными авторитетами и над тем, что они делают.

В реальности все получалось совсем не так, как теоретически должно было быть в халифате – государстве процветания, где все правоверные относятся друг к другу как братья. Понятно, что у местных амиров были свои интересы, которые, в частности, заключались в уменьшении доли в процентном и в денежном выражении от закята, который они должны были отправлять наверх. Большинство амиров, входящих в Шуру, помимо этого сами были крупными землевладельцами и рабовладельцами и, естественно, были заинтересованы в том, чтобы занизить закят, выплачиваемый за себя, а также и за своих родственников, многие из которых тоже были не бедными людьми. Шура амиров была территорией, где они согласовывали свои интересы. В свою очередь, алим жил на процент от собранного закята, то есть в его интересах было, чтобы закят был как можно больше, в прямую противоположность интересам амиров. А поскольку он был духовным лидером, у него были свои возможности принудить амиров к выплате закята. Социально-экономическая обстановка во всем имарате была крайне напряженной, как и во всех других имаратах, расслоение по доходам было очень резкое. У кого-то денег было столько, что не только он, но и его люди ездили на машинах, а у кого-то дети умирали от голода, что было распространенным явлением. Стоило алиму издать баян, в котором было бы сказано, что такие-то амиры отказались от норм шариата и не выплачивают положенный закят, в то время как более бедные правоверные его выплачивают, с большой долей вероятности это вызвало бы социальный взрыв и разъяренные, доведенные до отчаяния люди бросились бы к роскошным дворцам амиров, чтобы расправиться с ними и восстановить справедливость. С другой стороны, каждый из амиров был военным руководителем как минимум исламского полка, насчитывающего две-три тысячи человек, вооруженного и снаряженного. И если амиры узнают, что против них готовится баян, вероятно, они нашли бы способ уничтожить присланного алима. Не открыто, конечно, вряд ли кто-то бы осмелился убивать того, кто в глазах народа является духовным лидером и народным заступником, но нашли бы способ. А так как алим тоже человек, и ему, несмотря на весь его показной фанатизм, тоже хочется жить, вряд ли бы он сделал такую глупость, как написать баян против амиров, гораздо разумнее договориться. И договаривались с разной степенью успеха. Бывало, что и не договаривались – в таком случае лилась кровь. В некоторых велайятах было так, что главным в велайяте был алим, у него была своя вооруженная группа сторонников, превосходящая по силе группировки, подконтрольные амирам, но такое было редко – обычно амиры не отдавали власть. В любом случае многое решалось конкретно на местах и зависело не от формальных полномочий, а от личностей, которые занимали те или иные посты.

Исходя из всего этого, вызов в столицу для амира Ильяса был очень опасен. Он был амиром, но при этом демонстративно отказался от крупного надела земли и удалился в горы, что вызвало как минимум вопросы у других амиров. Наверняка известно и то, что он набожен и каждый день выстаивает по пять намазов. Теперь получается, что его вызывает к себе досточтимый алим Абу Икрам аль-Шами ас-ваххаби, которому амиры не доверяют просто по определению. Если это уже не стало известным половине города, то вот-вот станет известным. Зачем он его вызывает? Для чего? Может, потому что досточтимый алим Абу Икрам аль-Шами решил расправиться с кем-то из амиров, а может, и со всеми сразу, захапать их имущество, но у него нет военного руководителя под рукой, который мог бы организовать народное восстание так, чтобы оно привело к успеху. И может быть, он решил привлечь в качестве военного руководителя не в меру набожного амира Ильяса, который не поддерживает отношений с другими амирами, ведет показательно-аскетичный образ жизни. А если так подумать и повспоминать, то получится, что амир Ильяс начинал свой путь Аллаха именно в Шаме, и именно из Шама происходит нынешний алим! Подозрительные совпадения, не правда ли?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зона заражения"

Книги похожие на "Зона заражения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Афанасьев

Александр Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Афанасьев - Зона заражения"

Отзывы читателей о книге "Зона заражения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.