Сергей Шаталов - Антология странного рассказа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология странного рассказа"
Описание и краткое содержание "Антология странного рассказа" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — своеобразный срез (от Чикаго до Ферганы) новаторской, почти невидимой литературы, которую порой называют «странной».
— Вешать! Всех вешать!
— Deutschland über alles! (Германия превыше всего!)
— Править миром буду я!
— Прости ее за неведенье, — ветер уносит фразу.
— Почему? Ведь тот, кто ведает, царапает ее ноготком мое лицо.
***Диктаторы всегда побеждают, а потом умирают. Люди — наоборот!
Я умерла. Я вышла из своего пейзажа.
Она толкнула пустые качели, расхохоталась и убежала.
Стало тихо.
ЕваМы встретились случайно. Так могла начинаться первая глава вашего и моего любовного романа. Но она была женщиной. Тоже мне проблема, скажете вы, учитывая веяния последних лет. Поставим на лесбийской теме крест, хотя бы потому, что она была не в моем вкусе. Она была твердой.
Шел дождь. Я сидела в маленьком пустынном кафе и одиноко пила кофе.
Откуда она там взялась с переполненными сумками, грязная и пьяная, — неясно.
За другими столиками тоже были люди: одинокие и не очень, но она выбрала меня.
Ее выбор был эгоцентричен и радостен. Она была неизбежна, как поезд, встретившись с которым глазами, непременно потеряешь тело.
Я не хотела терять ни душу, ни тело, но потерялась внезапно и целиком, отскочив в сторону при ее приближении. На моем месте остался лишь пакет с книгами, который она тут же сбросила на пол с криком: «Экспроприация экспроприаторов».
Официанты смеялись чему-то своему. Им было не до нас и нашего сюжета.
Я тоже не хотела оставаться в этом сюжете, мало того, я знала, как он будет развиваться и чем закончится.
— Не нравится, — сказала я.
— Что не нравится? — спросила она.
— Твой сюжет мне не нравится, — я пробовала разозлиться.
Она в ответ хохотнула.
— Хочешь сказать, у тебя есть свой? — Она меня понимала. Она понимала меня чем-то другим: я знала, что ума у нее (или того, что называют умом другие) было немного.
— Есть, у меня есть свой сюжет, — заорала я и тут же принялась подтверждать свои слова делом.
Кафе закружилось, как карусель. Я медленно подступила и приступила к своей женщине. Я преступила линию своего закона. Маленький пистолет сына (игрушка, которую забыл он у бабушки и за которой я ездила сегодня) оказался как нельзя кстати.
Я обняла свою цель резко и приставила пистолет к ее груди (естественно, на уровне сердца). Банально, да? И что с того? Сердце вообще банальный орган, потому как самый известный (спорить глупо): все о нем знают всё, никаких тайн — только стук и остановка.
— Я убью тебя, хочешь? — произнесла я вежливо, уважая свою жертву за предстоящую смерть.
Она засмеялась не смехом. Даже не засмеялась, а мелко-мелко заскавчала. Слово украинское, да, но завизжала и заскулила — не то, поэтому лучше меня сейчас не трогать. И вообще, не лезьте сюда в эту минуту, абстрагируйтесь, не проникайте в сюжет глубоко: предупреждаю, убьет!
Теперь не бойтесь. Больше вам ничего не грозит.
— Ты что, дура? — Она пробовала звать на помощь.
— Дура-дура, поэтому никто тебя не спасет, если ты попробуешь открыть свой рот не для еды.
От неожиданности она села на пол, стала вытряхивать из сумок шмотки, банки с какими-то продуктами, затем вдруг ни с того ни с сего принялась запихивать их ко мне в пакет.
— Бери все! У меня много.
Я опустилась, я устроилась рядом, не отрывая пистолета от ее груди.
Тут началось самое веселое. Она зарыдала: сентиментальные сопли и горячие слезы должны были бы отравить мне душу, но у меня с собой, как говорится, было противоядие.
— Перестань ныть, все равно умрешь, — я настаивала на тишине.
— Можно не сегодня? — попросила она.
— А когда?
— Договоримся.
— Ладно.
— Тогда открывай.
— Сама.
Руки у нее дрожали. Она не могла открыть обыкновенный пакет с портвейном.
— Убери пистолет, — жалобно заглянув мне в глаза, она первый раз улыбнулась.
— Сначала выпьем.
Ей наконец удалось открыть вино, и мы залпом выпили на брудершафт и стали подругами.
— Тебя как зовут? — спросила я участливо.
— Ева.
— А Адам твой где?
— Дома. Правда, не у меня, у Таньки.
— У какой?
— У Семеновой. У них любовь.
— Тогда, значит, не ты, а она Ева.
— Она Танька. А он Ванька.
— А где же тогда Адам?
— Он умер, когда увидел меня с Егором.
— Это и есть счастье, — сказала я и стала прощаться.
Она не ожидала, что все так быстро закончится. Но жизнь, как известно, короткая штука.
— Ты куда? — она засуетилась, стала собирать сумки и трезветь.
— Домой. Наша с тобой яркая жизнь подошла к концу.
— Возьми меня с собой! — Она просилась без учета божьей воли. А так нельзя.
— Не могу. Ты не из моего сюжета. В моем сюжете я тебя убиваю. Но ты ведь сегодня не хочешь? Может, завтра?
Она на мгновенье задумалась. Ей нравилось жить.
— Не уверена. Я позвоню, если что.
Это была последняя ее фраза.
КрестнаяВсе в мире стремно и экстримно.
Да, именно эти два слепорожденных слова первыми заглянули в мою голову ранним весенним утром. Ощутив их горько-соленый вкус, я механически положила в чай на одну ложку сахару больше, чем обычно.
Я не собиралась ехать на кладбище. Как там говорил Кастанеда: «Но что-то вне нас определяет рамки нашего решения». Хотя какие у меня могут быть рамки? Собственно, как и у всех, — черные — дальше смерти не уедешь. Но это — философия? (черный юмор?).
Вы меня только правильно поймите: белело доброе утро, мне было хорошо и радостно, быстро всходило солнце, где-то в районе солнечного сплетения кувыркался оптимизм, на всех этажах пели краны — рок, рок-н-ролл; чистые мысли и чистые люди вот-вот должны были выйти наружу, в свет. Мне так хотелось догнать их, потрогать, сказать, что сегодня я с ними, что рада их существованию, что они уже не мешают мне жить, и много другой восторженной чепухи.
Сказала ли я им это? НЕТ! Вдруг пришла случайная мысль, что более пяти лет я не была на кладбище у своей крестной. Стерся верхний слой суеты, как будто некий художник приступил к реставрации моего сознания. Что у тебя с памятью, девочка?
— Не помню, — сказала я. Оно (кладбище) было в другом городе, но это меня не оправдывало, и масло, которое я наносила год за годом на один из участков памяти, с болью трескалось. Трещин становилось все больше и больше. И когда на них падал свет…
Вы меня, наверное, понимаете? Вы ведь знаете, как печет память, когда высыхает жизнь.
Доехала я очень быстро. Открытые ворота, пятница, тишина, безлюдье. Птицы. Странно громко и радостно пели птицы. Что-то выщебетывали в одиночку, не хором.
И совсем не страшно, совсем не страшно. Почему я всегда боялась привидений и кладбищ? Учили меня, учили — бойся живых. И живых я тоже боялась. Какой-то генетический, необъяснимый страх, будто и вправду в прошлой жизни меня убили.
А здесь хорошо. Не как у Стивена Кинга — нет покойников ни на входе (хотя ворота гостеприимно открыты), ни на выходе… из могил. У-у-у-у!.. Никто не пугает. Так все приветливо, по-домашнему, как в старом городе или деревне. Кладбище-то на самом деле старое, и огромное.
Найду ли я без посторонней помощи могилу крестной? Э-эй!.. Никого.
Так и пошла по прямой, ухоженной и достаточно широкой дороге. Просто пошла и все. Хотелось освоиться, осмотреться, вспомнить. Шла недолго. И тут как в сказке: откуда ни возьмись, мальчик лет десяти.
Удивительно. Ни испуга, ни страха — ровные, как дорога, эмоции, как будто это сын мой — погулял и вернулся.
— Что это у тебя? — спрашиваю.
— Это?.. Ружье!
— Настоящее?
— Почти.
— От покойников, что ли, отстреливаешься?
— Да нет, цветы поливаю. Оно водяное.
— Интересно. Поможешь мне одну могилу найти?
— Да хоть две.
— Две мне не надо.
— Тогда пойдемте в дом.
— Дом — это тот, что у ворот?.. Я заходила — там нет никого.
— Отец сейчас придет — они памятник устанавливают.
— Значит, ты здесь главный?
— Он!
— Хорошо.
Кто он? Директор, смотритель, начальник, заведующий? Каким еще словом можно обозначить должность, применимую к такому важному делу — присмотру за мертвыми?
Пришел, помог. Худой, добрый, голубоглазый, внимательный, ясный. Не темный человек заведует кладбищем, а ясный, понимаете?
Мальчик пошел со мной.
— Оградку красить будете? — спрашивает.
— Буду.
— А можно мне?
— Можно. Но чуть позже. Помянем крестную сначала: держи конфеты, а я выпью.
— Ей налить не забудьте.
— Конечно.
Достала рюмки, наполнила их вином. Одну, как и полагается, установила на гробнице, хлебушком сверху прикрыла, закрыла глаза, молчу.
— Плачете, что ли? Она ж сто лет назад умерла.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология странного рассказа"
Книги похожие на "Антология странного рассказа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Шаталов - Антология странного рассказа"
Отзывы читателей о книге "Антология странного рассказа", комментарии и мнения людей о произведении.