» » » Михаил Диченко - Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии


Авторские права

Михаил Диченко - Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Диченко - Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ООО “Написано пером”, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Диченко - Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии
Рейтинг:
Название:
Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00071-416-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии"

Описание и краткое содержание "Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии" читать бесплатно онлайн.



В этой книге выдвигается тезис о единстве мира, общности основных законов мироздания. Из этого вытекает циклическая концепция истории, которая позволяет определить одинаковые фазы развития у разных народов в разные периоды и выстроить прогноз развития основных народов человечества на ближайшие 50–100 лет. Построенная циклическая концепция истории и универсальные законы позволили прогнозировать переход развитых стран Америки и Европы от уравнительной демократии к ограниченно-пропорциональной. Впервые определены общие для всех народов и веков коренные причины самого страшного преступления человечества – геноцида. Показаны положительные и отрицательные следствия действия универсальных законов на примере яркого политического деятеля 20-го века, Льва Троцкого, двигателя русской революции 1917 г., последствия которой обусловили последующий переход к социализму развитых стран Америки и Европы.






Вот уж чему-чему, но своим глазам мы привыкли верить. Но в предыдущей главе на с. 138 были приведены рисунки, которые показывают, что нельзя быть целиком уверенным даже в своих глазах. Когда мы видим по телевизору желтое платье Мишель Обамы, помните, что это иллюзия. Желтый цвет в телевизоре – это наше впечатление и не более того. На самом деле это впечатление создается массой красных точек экрана, смешанных с зелеными. Если увеличить изображение экрана телевизора, это будет ясно видно. Наше зрение порой дает неправильную информацию, не говоря уже о какой-то идеологии, вере или убеждениях.

Уверенное мышление соответствует крайности, которая удалена от середины Нормального правила Закона Гармонии. На любой вопрос можно ответить четырьмя основными вариантами (если исключить ответ «не знаю»):

1. Однозначно «да» (уверенное мышление).

2. Вероятно «да» (вероятностное мышление).

3. Вероятно «нет» (вероятностное мышление).

4. Однозначно «нет» (уверенное мышление).

1-й и 4-й ответы занимают противоположно-крайние позиции. 2-й и 3-й ответы представляют собой средние варианты, которые соответствуют Нормальному правилу. Именно они являются примерами вероятностного мышления.

Не стоит думать, что современное человечество научилось быстро распознавать уверенное мышление или иные отклонения от Закона гармонии в речах разных известных людей. Я выбрал лишь тех политических деятелей, которые оставили выдающийся след в первой половине XX века и привожу их высказывания:


Гармоничные и негармоничные высказывания одних и тех же людей


Не так страшно, что эти люди вели за собой народы, попадая порой в ловушку уверенного мышления. Страшно оказалось то, что некоторые из народов (русские и немцы) не смогли распознать «уверенное мышление» и поправить своих вождей. У любого выдающегося мыслителя или политика можно встретить тот или иной образец «уверенного мышления». Это в своем роде нормально. Ненормальным является то, что мы, простые люди, порой не можем распознавать этот опасный для нас вирус.

В разные годы в разных странах проводились исследования связи религиозности человека и его поведения. И порой получались шокирующие результаты: например, среди воров и убийц религиозных людей оказывалось больше, чем среди законопослушных обычных граждан общества. Опровергался миф о «религиозном законопослушном» человеке. Другие исследования не могли установить однозначную корреляцию между религиозностью и поведением. А вот, например, результаты одного из последних исследований психологов:

Сотрудники Пенсильванского университета, Техасского женского университета и других научно-исследовательских организаций США привлекли к эксперименту 177 актрис фильмов для взрослых в возрасте 18–50 лет, средний стаж работы которых в порноиндустрии составил 3,5 года. Этих актрис сравнивали с женщинами других профессий, но со схожим достатком и примерно того же возраста.

– у порноактрис было больше сексуальных партнеров;

– они вступали в половую жизнь, как правило, раньше дам, не занятых в пикантной индустрии;

– среди них чаще попадаются бисексуалки, чем среди среднестатистических дам;

– эротические актрисы, как правило, принимают больше психоактивных препаратов, нежели дамы других профессий.

А теперь внимание:

Также выяснилось, что порноактрисы более религиозны, чем женщины других профессий!

Эта загадка раскрывается очень просто: Принцип Стабильности Целого Закона Гармонии объясняет это стремление к религиозности людей, занятых в сомнительных с точки зрения общества сферах. Такой человек чувствует потребность компенсировать свое регулярное сомнительное занятие нравственным поведением другим способом: верить в Бога, молиться, ходить в церковь. Если такой человек считает веру в Бога нравственной, то он старается недостаток нравственности своего обычного занятия возместить в религиозности. Это отнюдь не умаляет нравственность других верующих, которые проявляют высокие душевные качества и ходят в церковь по совершенно другим причинам.

Но почему родились, распространились и существуют до сих пор великие религии? Долгие тысячелетия люди жили в рамках родоплеменных отношений. Человека тогда окружали в подавляющем большинстве его родственники. Близкие или дальние, но все же родные по крови люди. Этические нормы взаимоотношений были приспособлены к этому состоянию. Переход к социальному обществу, состоящему из многих родов, потребовал изобретения новых этических норм. Переход от рода к государству стал возможен лишь при внедрении этической системы, основанной не на родственности уз, а на иных принципах. Каковы правила взаимоотношений с чужими людьми, не родными? Без ответа на этот вопрос не было создано ни одно устойчивое государство. И, конечно, все мировые религии и значимые этические системы давали наиболее подробный и обоснованный ответ на этот вопрос. Именно поэтому они победили множество других религий-конкурентов, распространяясь от народа к народу.

Приведем краткий обзор этических норм основных религий и концепций, созвучных Закону Гармонии:

Конфуцианство

Конфуций, 6 век до н. э.: «Середина – это великий принцип для всего мира; гармония – это великий Путь Вселенной. Благодаря гармонии середины мир находится на своем месте и все живое растет» («Чжун юн», «Учение о середине», или «Середина и постоянство»).

Свое учение сам Конфуций называл «Школой ученых».

Одни из основных понятий:

和 (hé) – Хэ, гармония, мир, согласие, мирный, спокойный, безмятежный, соответствующий, подходящий, умеренный, гармонировать с окружающим, вторить, подпевать, умиротворять, итог, сумма, единство через разномыслие.

中庸 (zhōngyōng) – золотая середина, срединное и неизменное.

大同 (dàtóng) – Да тун, Великое Единение, согласованность, полная гармония.

Этика Конфуция основана на общей идее универсального баланса и взаимосоответствия, в первом случае выливающейся в «золотое правило» морали (шу3 – «взаимность»), во втором – в требование соответствия номинального и реального, слова и дела (чжэн мин – «выправление имен»). Конфуцианство провозгласило доктрину следования «срединному пути», во избежание крайностей.

Правило Маятника:

В этой жизни за плохими новостями всегда следуют хорошие новости. (Конфуций).

Нормальное Правило и Принцип Относительности выражены в таких словах Конфуция:

«Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости».

«Тот, кто, вкушая за столом, не ест до отвала, а находясь на чужбине, не тоскует по домашнему уюту, достоин называться благородным мужем».

Принцип «зуб за зуб»

Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро – добром».

Золотое правило морали как выражение Принципа Относительности Закона Гармонии:

«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – выше этого нет ничего».

Буддизм

Будда в начальный период своих духовных поисков практиковал аскезу. Однако после долгих лет испытаний себя пришел к выводу о необходимости «Срединного Пути». Он определял его как «золотую середину между безудержным потаканием прихотям жадного до телесных и душевных удовольствий эго, с одной стороны, и крайней формой его подавления – аскетизмом (что, как он убедился, не менее пагубно) – с другой».[66] Буддисты «должны избегать двух крайностей: с одной стороны, чувственных излишеств, с другой – чрезмерного самоистязания. Эти крайности одинаково бесполезны, потому что не помогают достичь нирваны».[67]

Первая из четырех истин буддизма: жизнь – страдание. С ней можно поспорить. Чтобы достичь счастья (нирваны), нужно:

– медитировать;

– жить на подаяние;

– отказаться от секса и семьи;

– сострадать всему миру.

Будда отрицал существование «эго», личности как таковой. Человек – это просто набор желаний.

«И странствуйте, ради блага и счастья людей, из сострадания к миру…»


Принимал дары правителей и купцов в виде не только пищи, но и недвижимости: земельные участки и жилые постройки.

«…достичь нирваны могли только монахи, полностью отрешившиеся от обыденной жизни» – догма элитарности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии"

Книги похожие на "Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Диченко

Михаил Диченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Диченко - Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии"

Отзывы читателей о книге "Современная демократия и альтернатива Троцкого: от кризиса к гармонии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.