» » » Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран


Авторские права

Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран
Рейтинг:
Название:
Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-78899-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Описание и краткое содержание "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" читать бесплатно онлайн.



В своей книге известный психолог и писатель Ольга Маховская не только анализирует и сравнивает три во многом различные системы воспитания, но и проводит увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным, бытовым традициям трех стран. Это не просто книга о воспитании и психологии детей – это и увлекательное исследование, значительно расширяющее кругозор. Автор рассказывает, что полезного могут почерпнуть родители у иностранных «коллег», дает полезные и четкие советы для разных ситуаций, приводит живые примеры, обращается к литературным и фольклорным источникам. Очень интересно преподносится тема национального темперамента, который во многом определяет отношение к воспитанию детей. В конце каждой главы – экспресс-тесты, с помощью которых вы можете определить свой тип темперамента и узнать, какой подход к воспитанию вам ближе. Читайте, сравнивайте, выбирайте лучшее.






Ольга Маховская

Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран

© Маховская О.И., текст, 2015

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * * Из этой книги вы узнаете:

✔ Почему родителям важно знать, как воспитывают детей в разных странах – см. Введение

✔ Почему США и Франция взяты в качестве сравнения систем воспитания – см. Введение

✔ Сравнительные таблицы по системам воспитания – в каждой главе в рамках ее темы

✔ Как национальные особенности влияют на подход к воспитанию детей – см. Главу 1

✔ Что родители могут взять на заметку из иностранных систем воспитания, чтобы дети росли счастливыми и успешными – см. Главы 2, 3

✔ Что важного могут почерпнуть из книги мужчины-отцы – см. Введение

✔ Рекомендации для родителей – в конце каждого раздела

✔ Каковы особенности темпераментов у русских, французов и американцев – см. Главу 1

✔ Что нужно учитывать при воспитании детей с разным типом темперамента – см. Главу 1

✔ Как определить темперамент – см. экспресс-тесты в конце каждого раздела

✔ Как отличаются представления о семье и воспитании у разных народов – см. Главу 2

✔ Чем отличаются модели американской, французской и русской семьи и как это сказывается на подходе к воспитанию детей – см. Главу 3

✔ Как влияют на воспитание и формирование личности ребенка пищевые привычки американцев, французов и русских – см. Главу 4

✔ Чем отличается подход к школьному образованию во Франции, России и США и чем опыт других стран может быть полезен родителям – см. Главу 4

Введение

Почему родителям из России так важно знать, как воспитывают детей в Европе и Америке?

Россия, Франция и США – три страны, три ветви христианства (православие, католичество, протестантизм), три символические соперницы, которые дополняют и укрепляют друг друга, три ментальных ориентира и три системы воспитания! В век глобализации, когда детям предстоит выбирать, где жить и работать, передовой российский родитель торопится забежать вперед, чтобы выбрать для своего ребенка самое лучшее.

Женщины Северной Америки Памела Друкерман, Кэтрин Кроуфорд, Карен Ле Бийон, написавшие книги о французском воспитании, попытались убедить весь мир в том, что француженки знают секреты не только привлечения и удержания мужчин, но и воспитания здоровых и послушных детей. Известная ирония состоит в том, что написанные американками и канадкой книги о французской культуре воспитания получили огромную популярность в России.

Отношения между Францией, США и Россией никогда не были безоблачными, но, безусловно, эти три страны давно образовали «любовный треугольник», который удерживается благодаря колоссальному взаимному интересу. Когда я начинала исследования систем воспитания и образования в разных странах, у меня за спиной был единственный крупный проект такого рода, американский. Полвека назад американцы интересовались не французскими системами питания и воспитания, а нашими – тогда советскими – подходами!

Всплеск интереса американцев к системе образования и воспитания советских детей начался с прорыва русских в космос.

На Америку произвел колоссальное впечатление очередной «холерический» всплеск страны, которая каких-то пятнадцать лет назад триумфально прошлась по Европе, выиграв почти в одиночку Мировую войну. Более половины американцев посчитали, что запуск спутника ударил по престижу и величию Штатов.

Если страны или люди завидуют друг другу, значит, у них есть большой потенциал к развитию. России всегда было чем поделиться и чему поучиться у других стран.

Так появился центр по изучению образования в России, который возглавил прославившийся благодаря этим исследованиям Урио Бронфенбреннер. Его труд «Два мира, два детства», изданный в начале семидесятых годов прошлого века, стал классическим. Считается, что в нем было проведено первое систематическое сравнение наших систем воспитания.

Ученые, к которым я принадлежу, фундаментальнее журналистов. Мы разбираем вселенную на атомы, ищем первопричины! Готовьтесь к серьезному погружению.

Ну а пока исторический факт.

Популярный журнал «Лайф» в 1964 году установил наблюдение за двумя школьниками шестнадцати лет – советским Алексеем Куцковым и американским Стивеном Лапекасом. В течение месяца за ребятами буквально следовали по пятам, сравнивая набор изучаемых в школе предметов, отношение к учебе, книги, которые, они читают, содержание занятий в свободное время. Результаты потрясли Америку – советский мальчик опережал своего сверстника по образованности на два года! Интересно, что потом жизнь участников эксперимента была связана со службой в авиации: Стив стал пилотом, а Алексей даже был как-то отобран в отряд космонавтов. Хотя в космос так и не слетал.


Основным критерием успеха воспитания и образования в прошлом веке была академическая успеваемость ребенка. Сегодня, когда образование стало доступным, в качестве такого критерия родители выбирают счастье ребенка.

Так получилось, что мои научные экспедиции проходили именно во Франции и США. А предметом исследований были практики воспитания в этих странах. Предмет совпадал с личной заинтересованностью: я растила сына Федора, и ему пришлось в течение года учиться сначала во французской средней школе, а потом в американской public school. К концу написания этой книги он уже защитил кандидатскую диссертацию по психологии и стал финалистом и стипендиатом той же программы научных обменов Фулбрайт, по которой мы с ним впервые отправились в США.

Можно сказать, что свой интерес к межкультурным исследованиям я передала по наследству, и я не удивлюсь, если сын напишет свою книгу о том, как русскому по происхождению и языку ребенку жилось и училось в столь различных культурных контекстах.

Очень долго психологи делали вид, что существует какой-то универсальный человек, «идеальный ребенок» без национальной и культурной принадлежности, с универсальным внутренним устройством.

После того как турбулентность миграционных процессов стала нарастать, а информационные технологии совершили революцию, мы все больше сталкиваемся с индивидуальными и культурными различиями, и теперь именно в них видим причины непонимания и неуважения между людьми.

Не все родители считают, что культурные, типологические, индивидуальные особенности – источник новых способов взаимодействия с миром, которые мы пока не освоили и не оценили. Иное пока чаще раздражает и даже вызывает агрессию: «У нас так не принято!»

Интерес родителей к практикам воспитания в других странах указывает на определенную зависть – мы хотим позаимствовать методики, подсмотреть приемы, как вырастить образованных, счастливых и состоятельных людей. Но это хорошая продуктивная зависть, которая расширяет горизонты, а не злобно сужает зрачок.

Солидарность и взаимообмен между воспитателями развиваются на фоне исторически сложившегося противостояния между тремя лидерами в мировом символическом пространстве, законодателями приоритетных направлений, хранителями традиций и первооткрывателями технологий.

В советские времена европейцы ходили в друзьях и соратниках у американцев, олицетворяя свободу и демократию во всем мире, каждый на своем полушарии. Вместе они противостояли «красной заразе», «империи зла», участвовали в смертельном соревновании под названием «гонка вооружений», которую теперь бы сравнили с игрой-стрелялкой, симулятором с ограниченным запасом жизней и ресурсов.

Но все равно, первое, что делают «настоящие» американцы, добравшись до Парижа, так это начинают искать свой «Макдоналдс», чтобы, наконец, поесть. Если спросить американца, вернувшегося из Европы: «Ну и как?», он ответит с интимной доверительностью, требующей сочувствия: «Макдоналдсы» во Франции хуже американских. Не те продукты. Я чувствую, что много холестерина».

Образные сравнения рядовых американцев чаще носят гастрономический характер. Их интерес к французской кухне не случаен. По мере того, как население России набирает в весе, нам их образность становится все ближе.

Помню, в начале перестройки, когда мы буквально голодали, из-за чего выглядели, видимо, особо одухотворенно, мой американский коллега, специалист по русской поэзии Лэрри, наверное, чтобы сделать мне приятное, сказал:


– Мне нравится Мандельштам. Когда я его читаю, я чувствую, как по горлу растекается чистый мед!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Книги похожие на "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Отзывы читателей о книге "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.