» » » Александр Изотчин - День учителя


Авторские права

Александр Изотчин - День учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Изотчин - День учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Роман, издательство ACT, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Изотчин - День учителя
Рейтинг:
Название:
День учителя
Издательство:
ACT
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-094539-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "День учителя"

Описание и краткое содержание "День учителя" читать бесплатно онлайн.



Главный герой книги — Андрей Мирошкин дитя лихих 90-х, неудачливый любовник, несостоявшийся ученый, учитель истории. Жизнь ставит перед ним непростые для решения задачи: как выбиться из провинциального городка в Москву? Как получше устроиться в жизни? Послекризисная Москва 1998 года неласкова к недотепам-провинциалам. Чем придется пожертвовать герою ради своих амбиций? И стоит ли цель такой жертвы?






Но все это был лишь внешний эффект, а потому разбрасываться учителями Эммануил Аронович не мог, и терпел таких вольнодумцев, как Муравьев и Мирошкин. Будь на дворе восьмидесятые, все было бы иначе. Дима Лещев, например, узнав, что Андрей идет работать к Гордону, пришел в крайнее удивление. «Понимаешь, Андрюха, это же еврейская школа, — втолковывал он, — я в ней сам учился. «Еврейская» в смысле педагогического состава. Ароныч в нее русских «предметников» неохотно приглашал. Правда, когда я заканчивал, многие учителя подались в Израиль и Америку. Вот, видно, он и снизошел до тебя. Хотя все равно странно, он ведь раньше и выпускников не брал — предпочитал педагогов с опытом и хорошими рекомендациями. Переманивал к себе из других школ. А вот теперь, подишь ты. Да, обмельчал Эммануил, обмельчал…» Слова Лещева несколько озадачили начинающего педагога — процент евреев среди учителей в школе № 12… был невысок, но обвинить однокурсника в пристрастности Андрей не решался — Дима не был антисемитом. «Наверное, и правда, много уехало», — решил Мирошкин, прикинув, сколько его коллег по школе работает в этом месте не более пяти лет…

«Ничего он мне сделать не может», — еще раз подумал Андрей Иванович и принялся скользить взглядом по стенам, выискивая надписи поинтереснее. Вообще в последнее время Мирошкин позволял себе опаздывать довольно часто. Можно сказать, он начал делать это систематически. Ему почему-то катастрофически недоставало каких-нибудь пяти минут, чтобы прийти вовремя. Для учителей, трудившихся в «школе Гордона» с советских времен, подобное поведение представлялось немыслимым. Зная, что историк регулярно запаздывает, они ждали наконец от директора реакции, какого-нибудь страшного разноса, который Ароныч все-таки устроит их обнаглевшему молодому коллеге. Но директор все медлил, чем удивлял аксакалов. Мирошкин же нисколько не удивлялся — он знал: в свете последних событий директор не решится раздражать педагога. Дело в том, что накануне отпуска у Андрея Ивановича состоялся серьезный разговор с Гордоном; Мирошкина не устраивал его одиннадцатый разряд, директор же, напротив, был убежден, что о большем молодой специалист и мечтать не смеет. В результате Андрей Иванович пригрозил увольнением. Он и вправду собирался уволиться — защита диссертации казалась тогда вопросом нескольких месяцев. И перепуганный директор посулил ему как кандидату наук аж шестнадцатый разряд. Мирошкин согласился остаться. Опытный Гордон правильно рассчитал — у учителя не хватит духу бросить классы после начала учебного года. А потому уже первого сентября директор сообщил Мирошкину: так сразу разряд повысить не получится, от силы, учитывая связи Гордона в «департаменте», удастся пробить четырнадцатый или даже тринадцатый. Мирошкин, переживший «катастрофу», согласился. Почувствовав его слабину, Гордон наконец убедил учителя, что и двенадцатый разряд будет очень даже неплох, — ведь если Мирошкин защитится, он сможет получать зарплату на разряд выше — то есть все по тому же тринадцатому разряду. Андрей Иванович проглотил и это. С сентября Мирошкин, как отработавший в школе три года, перестал получать пятидесятипроцентную надбавку, полагавшуюся молодому специалисту, и его зарплата, таким образом, откатилась аж до девятого разряда. И все это в условиях кризиса! Гордону хватало здравого смысла не раздражать недовольного педагога мелкими придирками по поводу опозданий, и он закрывал на них глаза. Но сегодня Ароныч не выдержал. Мирошкин с любопытством ожидал, что ему скажет директор.

Гордон наконец пожелал кому-то «всего хорошего» и воззрился на подчиненного. По лицу Ароныча учитель понял, что в сравнении с утром настроение у того значительно улучшилось, а потому, как и следовало ожидать, разговор скорее всего будет иметь формальный характер.

— Ну, Андрей Иванович, как вы объясните свое сегодняшнее опоздание?

— Не знаю даже как сказать. Я проснулся вовремя…

— Стал перелезать через жену и задержался минут на пятнадцать. Так?! Ха-ха-ха.

Вспомнив жену, Андрей Иванович слабо улыбнулся шутке директора. В этот момент раздался сигнал на урок. В школе были не старые звонки, а музыкальные мелодии. В данном случае играли «Подмосковные вечера». Дослушав музыку до конца, директор закончил проработку: «Идите, Андрей Иванович, работайте. Больше вас задерживать не буду, а то еще и на этот урок опоздаете. Постарайтесь в будущем вставать пораньше». И, когда Мирошкин уже стоял у двери, добавил: «Пригласите следующего». Андрей Иванович вышел в коридор и сообщил даме с девочкой: «Проходите». Та сразу вскочила, схватила одной рукой, на которой уже висела кожаная сумка, руку дочери, засовывавшей в карман тамагочи, а в другую руку взяла объемный полиэтиленовый пакет, стоявший до этого около кресла. Пакет предательски зазвенел. «Ну, это ему только на закуску, — подумал Мирошкин, покидая канцелярию, — в сумочке небось пакет поменьше по размеру, но весомее по содержанию. Сколько же он за сегодня собрал денег?»

На подходе к классу Андрею Ивановичу встретилась Ангелина Петровна.

— Андрей Иванович, я у вас сегодня забрала из 11-го несколько человек на репетицию. У меня было как раз «окно», очень удачно. Не смогла предупредить. Извините. Я с утра подходила, но вас чего-то долго не было. Опять опоздали?

— Опоздал я на первый урок, а детей вы взяли со второго. Неужели эта сценка важнее прохождения учебного материала?

— Разумеется. Что они у вас там за один урок узнают? Опять какое-нибудь вранье, которое потом перепишут в новом учебнике по-новому.

— Я преподаю не по учебникам…

— Это все равно. Театр, литература — вот вечное искусство, которое возвышает, очищает человеческую душу! А вы, наверное, давно не были в театре?

Мирошкин смутился.

— Какое это имеет значение. Театр тоже бывает разный…

— Ах, мне все понятно! В общем, с директором я согласовала.

— Тогда зачем же вы у меня спрашиваете? — бросил Мирошкин вслед Ангелине, скрывшейся за дверью своего класса, так и не удостоив его ответом. «Старая бл…ь», — подумал Андрей Иванович и, задержавшись еще на несколько секунд в коридоре, чтобы успокоиться, вошел в класс.

* * *

То, что театр бывает разный, Мирошкин узнал летом 94-го года. До этого театральное представление было для него чем-то из далекого детства. В Заболотске своего театра не было, а возить для этого детей в Москву удавалось редко — собственной машиной родители Андрея не располагали и духовным совершенствованием не были увлечены настолько, чтобы ради посещения Таганки или Ленкома решать проблемы ночевки в столице. Не тащить же Андрюшку и Ленку после вечернего представления на электричке в Заболотск! Да и билеты в «стоящие» театры было достать трудно. А живя в Заболотске, это казалось вообще невозможным. Так что в театр Мирошкин ходил только в начальной школе, в том возрасте, когда ему могли быть интересны утренние спектакли. После поступления в институт и переезда в Москву тоже все было как-то не до того. К концу четвертого курса в его московской жизни было только одно культурное событие — просмотр в кинотеатре «Империи чувств», да и этот поход имел утилитарное значение — открывая сексуальный «сезон» лета 1993 года, он был вынужден куда-нибудь пригласить приглянувшуюся ему в метро девицу. Больше знакомиться оказалось негде — обязательной практики для третьекурсников программой обучения не предусматривалось. Когда свет в кинозале включили, Андрей, смущенный финалом киношедевра, начал было извиняться за то, что-де «не знал, что фильм настолько откровенный», но Рита (так звали девушку) принялась с таким знанием дела обсуждать самые пикантные сцены, показанные в картине, что сомнений не было — дело идет к воспроизведению в ближайшее время хотя бы части из них в хрущобе Нины Ивановны на Волгоградке. Кстати, фамилию девушки — Сергеева — Андрей узнал только после первой близости. Тогда же он, кстати, заметил и то, что у нее косит правый глаз, — раньше на этот дефект Мирошкин не обратил внимания благодаря насыщенным теням, которые брюнетка Рита накладывала вокруг очей. Она училась в «Мориса Терезы» (кто это такой, Андрей так и не удосужился узнать). Ему какое-то время нравилось спать с Ритой, но в голове молодого человека изначально, пусть и запрятанная глубоко в мозгу, засела уверенность, что все это несерьезно. Ну в самом деле, не жениться же ему на косоглазой! Оказалось, травя глупые байки, ругая школу, в которую «ни в коем случае не надо идти работать», внимательно выслушивая восхищенные отзывы Риты о Латинской Америке, где она, правда, еще не успела побывать, и обсуждая происходящее вокруг на улице, можно встречаться с девушкой почти три месяца, ничего толком не сообщая о себе и не пытаясь по-настоящему узнать ее. В мае и июне, пока оба учились и сдавали сессию, их общение сводилось к прагматичным встречам в квартире Мирошкина на Волгоградке, где в продолжение нескольких часов молодые люди предавались сексуальным утехам. Ну, еще пили чай. Потом Андрей провожал Риту домой, куда ей было необходимо попасть не позже десяти вечера, — девушка не хотела заставлять родителей волноваться. С июля Мирошкин устроился на работу, а когда в конце месяца Рита укатила с предками в Крым, Андрей не стал дожидаться ее возвращения и опробовал «Империю чувств» вторично — на Наташе Крыловой, с которой также познакомился в подземке. Она училась на юриста в неком Открытом университете, и ее манеры свидетельствовали о том, что Мирошкину попалась девушка «общительная», а раз так, фильм ей должен, безусловно, понравиться. Правда, когда молодые люди входили в кинотеатр, Наташа смутила Андрея сообщением: она картину «вообще-то видела, но с удовольствием посмотрит еще». Поскольку ни ему, ни ей фильм не открывал ничего нового, а Андрея, если честно, даже раздражали восточные мужчины и женщины, предававшиеся разрушительному пороку, пара приступила к любовным играм еще в кинозале, пройдя за время просмотра путь от осторожного прикосновения рук до смелых ласк интимных частей тела друг друга — благо «Империя чувств» идет долго. Как и в случае с Сергеевой, у Крыловой оказался недостаток, выяснившийся лишь в квартире Нины Ивановны, но предопределивший разрыв между молодыми людьми в сентябре, — у Наташи была некрасивая грудь…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "День учителя"

Книги похожие на "День учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Изотчин

Александр Изотчин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Изотчин - День учителя"

Отзывы читателей о книге "День учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.