» » » » Иосиф Флавий - О древности еврейского народа. Против Апиона


Авторские права

Иосиф Флавий - О древности еврейского народа. Против Апиона

Здесь можно скачать бесплатно "Иосиф Флавий - О древности еврейского народа. Против Апиона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Флавий - О древности еврейского народа. Против Апиона
Рейтинг:
Название:
О древности еврейского народа. Против Апиона
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О древности еврейского народа. Против Апиона"

Описание и краткое содержание "О древности еврейского народа. Против Апиона" читать бесплатно онлайн.



«Против Апиона» написано Иосифом после двух других самых значительных своих сочинений. Это позволило ему там, где необходимо, опираться на авторитет собственных трудов (в доказательстве достоверности изображения событий и правомерности исторического метода) и ссылаться на более подробные изложения требующих исследования вопросов. Однако сочинение полностью независимо и целостно, поскольку у автора была особая цель. «Иудейские древности» имели преимущественно положительное содержание и, по всей видимости, были слишком подробны и объемны для сколько-нибудь широкого круга читателей. В сочинении «Против Апиона» Иосиф решил говорить кратко, прибегнув к более действенному жанру апологии и еще точнее угадывая эллинский здравый смысл. Преимущественная древность происхождения была едва ли не единственным основанием, на котором возможно было сформировать у читателей непредвзятое отношение к соотечественникам автора. Все остальные достоинства еврейского народа гораздо скорее можно было признать при соблюдении этого условия.

«Против Апиона» — древнейшая сохранившаяся апология евреев. Сам жанр по необходимости отчетливо обнаруживает позицию автора, который открыто выступил на стороне своего народа и не сделал никаких уступок ни грекам, ни римлянам (если не считать в некоторых случаях уважительный тон по отношению к последним), ни тем более египтянам. Главная мысль проведена неуклонно и даже резко — еврейский народ изначально самобытен, его закон по всем основополагающим статьям превосходит все остальные законодательства, его понятие Единого Бога единственно верно. Это определило стройность и прямолинейность плана.






80

В египетских памятниках не упоминается.

81

Соответствует Аменхотепу I памятников.

82

Αμεσσης «L» Amenses «Eus.Arm». Αμεσση «Theoph.Ant. III, 20».

83

В памятниках не упоминается.

84

Mifranthusis «Lat"]' Μηθραμμουθωσις «Theoph» Μισφραγμουθωσις «J.Afr» Mephrathmuthoses «Eus.Arm».

85

Etmusis «Lat» Τυθμωσης «Theoph» Τουθμωσις «J.Afr» Thmothosis «Eus.Arm».

86

Δαμφενοφις «Theoph».

87

В памятниках не встречается.

88

Acenchres «Lat» Khenkheres «Eus.Arm». Αχερρης «J.Afr». В египетских памятниках не встречается, также как и три последующих царя.

89

Armes «Lat» Armajis «Eus.Arm».

90

Соответствует Рамсесу I памятников.

91

Имя этого царя упоминается здесь дважды, что, по всей видимости, ошибка.

92

Два лица слиты в одно. Сети I — отец Рамсеса Великого.

93

Маловероятно, чтобы сам Манефон говорил о Данае и Египте. Как считает Meyer, это выдает греческого автора сочинения, которым пользовался Иосиф.

94

В действительности от Тетмоса (Амесиса), изгнавшего чужеземцев из Египта, до Аменофиса прошло 333 года. Meyer считает, что Иосиф, не делая собственных подсчетов, позаимствовал срок 393 года из греческого источника, куда уже включено время царствования Сетоса (Рамесса). В п. 231 Иосиф приводит срок 518 лет, вторично прибавляя к сроку 393 года время правления Сетоса (59 лет), что в сумме с 66 годами правления его преемника Рамсеса дает 518 (517) лет (333†59†59†66).

95

Господство гиксосов продолжалось приблизительно от 1710 г. до 1580 г., т. е. за 400 лет до Троянской войны.

96

Известный из Библии тирский царь Хирам, друживший с Давидом и Соломоном (2Цар 5.11; 3Цар 5.1 и дал.).

97

О письмах говорится также в 2Пар 2.11. Два письма приводятся Иосифом в Antiquit. VIII. 50–54.

98

Об этом писателе ничего не известно. Иосиф цитирует его также в Antiquit. VIII. 147.

99

По другим источникам, возможно, родом не из Эфеса, а из Пергама (Clem. Al. Strom. I. 114). Более подробных сведений не имеется. Цитируется также в Antiquit. VIII. 144.

100

Так называлась восточная часть острова, на которой был построен новый Тир, своей величиной и великолепием скоро затмивший старый город. См. Jeremias F. Tyrus bis zur Zeit Nebukadnezar''s (Diss.) Leipz. 189!. S. 48.

101

По Эвполему, это был подарок Соломона (Eus. H.E. IX, 34). Геродот (II, 44) упоминает два храма Геракла и ни одного Зевса.

102

Четвертый месяц македонского года, прибл. февраль-март.

103

Thackeray: Ιτυκαιοις. Ср. Antiquit. VIII. 146. Τιτυοις «L» Titiceos «Lat» По принятому чтению Гутшмида, жители финикийской колонии Итаки.

104

Принято чтение Thakeray'a. Ср.: Metusastartus «Lat» μεθ ους ασταρτος L» Μεθουσασταρτος «Theoph» μεθ ον Ασταρτος «Eus».

105

Принято чтение Thakeray'a. Ср.: Ασερυμος «L» Αθαρυμος «Theoph» Astirimos «Lat».

106

Принято чтение Thakeray'a. Ср.: Βαδεζωρος «L» о υιος αυτος Βαζωρος «Theoph» Badezodus «Lat».

107

Принято чтение Thakeray'a. Ср.: Φυγμαλιου «L» Pigmalion «Lat» Physmanon «Eus.Arm».

108

Город Карфаген в Ливии был основан Элиссой, сестрой Пигмалиона, известной как Дидона.

109

Общее число лет не соответствует получающейся сумме из-за порчи цифр в тексте.

110

источник не известен. Ed. Меуеr, Geschichte des Altertums. II2, S. 79, n. 2, считает этот год ошибкой, также как и J. Liver (The Chronology of Tyre. IEJ, III (1953), p. 115, n. 6). В «Древностях» (VIII, 62) сказано «на одиннадцатом году». Библия сообщает о том, что Храм был построен на четвертом году царствования Соломона (3Цар 6.1). См. также Katzenstein H. J. «Is there a Synchronism between the Reigns of Hiram and Solomon?» Journal of Near Eastern Studies 24 (1965) p. 116–117.

111

Год основания Карфагена в точности не известен и колеблется между 826 и 888 годом. Время построения Храма также не вполне определенно (XI в.).

112

По библейскому преданию (3Цар 6.1), от исхода евреев из Египта до построения Храма прошло 480 лет, а следовательно, от вступления в Ханаанскую землю — 440 лет.

113

Antiquit. VIII. 61 ff.

114

Беросс (ок. 330–250) — жрец храма Бела в Вавилоне. Написал историю Вавилона, включавшую по меньшей мере три книги, от которой сохранились только отрывки. RE III (4) 309–316 (Schwartz). О фрагментах Беросса у Иосифа см. Galling К. Studien zur Geschichte Israels im persischen Zeitalter. Tubingen, 1964. S. 29–32.

115

Отрывок, в котором рассказывается история потопа, сохранился и обнаруживает поразительное сходство с библейским сказанием. Открытый в 1872 году известным ассириологом Дж. Смитом клинописный текст сказания о потопе согласен с рассказом Беросса в самых существенных чертах.

116

Основатель нововавилонского царства (625–605 гг.)

117

Принято чтение Thackeray'a. Niesë Ναβουκοδροσορω «L». Вавилонский царь, завоевавший Иудею и разрушивший Храм, царствовал в 605–562 гг.

118

Возм. имеются в виду события 4Цар 23.29; 4Цар 24.7, Иер 46.2 и след.

119

Это место испорчено. Для слов αναγκασας («принудив»), προσχαρισαμενος («потворствовав») и κατασκευαζειν («устраивать») издатели предлагают различные варианты. См. Giangrande G. Emendations to Josephus Flavins «Contia Apionem» Classical Quarterly 12 (1962) p. 108–117 Принято чтение Гутшмида — ανακαινισας «обновив», προσκαθιδρυσαμενος «присторив» и κατασκευαζειν.

120

См. описание Вавилона — Herod. I. 178–185.

121

Женой Навуходоносора была Амитис, дочь мидийского царя Киаксара.

122

Напр., Ктесий (у Диадора II, 7–8).

123

Мифическая царица Ассирии, с чьим именем связано утверждение ассирийского могущества, основание Вавилона и многие грандиозные сооружения. Геродот (I. 184), по-видимому, сообщает о другой Семирамиде.

124

Этот Филострат известен только благодаря Иосифу. Тж. Antiquit. X. 228.

125

Мегасфен был направлен Селевком I Никатором послом к индийскому царю Чандрагупте (ок. 300 г.). Собрал богатый материал и написал сочинение об Индии, дошедшее в отрывках.

126

Тж. Antiquit. X. 227. Об этих походах упоминает также Евсевий (H.Е. IX. 41), что, впрочем, лишено всякого исторического основания.

127

Бирс Нимруд, недалеко от Вавилона, на западе от Евфрата.

128

Рассказ об участи Набоннида расходится с данными клинописных источников.

129

В соответствии с 4Цар 25.8 и Иер 52.12, разрушение Храма произошло на девятнадцатом году правления Навуходоносора.

130

Время пленения отсчитано от падения Седекии (587 г.) до разрешения Кира в 1-й год царствования (538 г.) — 49 лет.

131

Это указание относится к возобновлению прерванной работы по строительству Храма (1Езд 4.24), который был закончен только через 4 года (1Езд 6.15).

132

Этот отрывок, возможно, также позаимствован из Менандра Эфесского.

133

επι θωβαλου «L Lat».

134

Antiquit. X. 228.

135

На самом деле 55 лет и 3 месяца. Однако, под этим периодом времени нужно разуметь не время правления тирских царей и судей, а сумму лет, протекших от разрушения Храма Навуходоносором до восстановления его при Кире, т. е. пятьдесят лет. Reinach и Gutschmid исправляют 54 на 50.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О древности еврейского народа. Против Апиона"

Книги похожие на "О древности еврейского народа. Против Апиона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Флавий

Иосиф Флавий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Флавий - О древности еврейского народа. Против Апиона"

Отзывы читателей о книге "О древности еврейского народа. Против Апиона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.