» » » » Ия Субботина - Художник Субботин-Пермяк


Авторские права

Ия Субботина - Художник Субботин-Пермяк

Здесь можно скачать бесплатно "Ия Субботина - Художник Субботин-Пермяк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Пермское книжное издательство, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ия Субботина - Художник Субботин-Пермяк
Рейтинг:
Название:
Художник Субботин-Пермяк
Издательство:
Пермское книжное издательство
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художник Субботин-Пермяк"

Описание и краткое содержание "Художник Субботин-Пермяк" читать бесплатно онлайн.



Книга о Петре Ивановиче Субботине-Пермяк  -художнике-авангардисте, автора более чем 40 картин и около 100 графических произведений, педагоге, профессоре декоративной живописи.






30 декабря 1919 года Субботин подал в Пермский губернский отдел народного образования докладную записку. В ней он развертывал целую программу подготовки учителей рисования и других работников просвещения для Коми-пермяцкого края. Субботин „предлагал свои планы воспитания учащихся в области искусства. В школьном учебном плане он рекомендовал выделить часы для изучения различных производств, имеющих в Кудымкарских мастерских. Субботин поставил вопрос о создании на базе Кудымкарских производственных мастерских высших государственных художественных мастерских.

Уже в марте 1920 года в Кудымкаре при мастерских были организованы высшие художественные мастерские, которые имели три отделения: живописное, графическое и скульптурное. Учащиеся школ Кудымкара и окрестных деревень с нового учебного года уроки рисования стали проводить в художественных мастерских.

Жизнь в мастерских била ключом. Субботин помогает устраивать там вечера, выставки, спектакли, лекции по искусству. Часто с лекциями выступал и сам художник. Его приезд в Кудымкар был для учащихся мастерских большим праздником.

Кудымкарскими мастерскими руководила жена художника. Субботин помогал Евстолии Ивановне создать наиболее бла-


гоприятные условия для занятий учащихся. С большим трудом ему удалось добиться для мастерских пианино. Об этом он сообщил из Перми:

«Кудымкарским художественным мастерским от Пермского отдела народного образования дается пианино.

На днях пошлю срочную телеграмму Кудымкарекому исполкому о высылке лошадей. За провоз уплатите из ассигнованных средств по учебной части. Необходимо будет послать рогожи, войлоки, половики в достаточном количестве для упаковки пианино. Примите все меры.

Уполномоченный П. И. Субботин-Пермяк.

9 сентября 1920 года».

Учащиеся Кудымкарских художественных мастерских часто своими силами ставили спектакли и концерты. Так, например, ими были поставлены «Русалка» Пушкина, «Дядя Ваня» Чехова, «Потонувший колокол» Гауптмана. Все спектакли были хорошо оформлены. В некоторых концертах принимал участие сам Субботин, он исполнял романсы Глинки, Даргомыжского, Чайковского.

В Кудымкарских мастерских устраивались выставки живописных и графических работ, художественных изделий учащихся. Вся подготовка к выставкам проходила под руководством Субботина.

Художник позаботился о создании хорошей библиотеки при Кудымкарских мастерских. Каждую книгу, которая могла быть полезной для учащегося или преподавателя, он стремился приобрести для этой библиотеки. Так, он однажды писал Евстолии Ивановне: «Купил и достал книг по искусству 20 штук для Кудымкарских мастерских. Есть возможность еще купить. Достал я книги совсем случайно в Курье. Теперь есть в Кудымкаре что почитать. Я, когда приеду, привезу книги из Пермских мастерских. Надо вам, преподавателям, их все проработать. Спроси у Тюткжовых и Филимоновых, нет ли у них по искусству. Не продадут ли в мастерскую?».

Вскоре после открытия художественных мастерских в Кудымкаре Субботин занялся организацией таких же мастерских в Перми и других местах губернии. Но первое время дело это не находило поддержки. На различных конференциях, совещаниях, заседаниях Субботину пришлось доказывать необходимость организации мастерских.

Наконец наступил момент, когда нужно было срочно решить — следует ли создавать художественные мастерские? На одном из совещаний губернского отдела народного обра


зования (совещание это в связи с болезнью Субботина проходило в комнате, где он жил) было решено, кроме уже имевшихся Кудымкарских мастерских, открыть производственные художественные мастерские в Перми, в селе Ильинске, в Чер- дыни, Кунгуре и Добрянке. Художник писал об этом совещании: «Выяснилось после долгих споров, что мастерские в Перми должны существовать. Приехавший чрезвычайный уполномоченный оказался тоже на моей стороне. Теперь уже окончательно решено. Я остался уполномоченным по всей Пермской губернии. Мне предложили в Пермских мастерских вести декоративный факультет. Кроме этого, при отделе народного образования заведывать делами изобразительного искусства».

В Перми художественные мастерские были созданы на базе существовавшей здесь художественной студии. В начале 1921 года Субботину удалось получить под мастерские хорошее помещение — здание бывшего банка (ул. Коммунистическая, 22). Мастерские имели отделения: живописное, декоративное, графическое и керамическое. Кроме того, часть учащихся занималась резьбой по дереву. При мастерских были организованы музей наглядно-учебных пособий, библиотека, столовая, пекарня. Всего в мастерских было до 150 учащихся.

В этом здании (ул. Коммунистическая. 22) находились Пермские


художественные мастерские (затем художественный техникум).


Субботин все свое время отдает укреплению Пермских, Кудымкарских и других художественных мастерских. Он часто бывает в них, заботится о снабжении их материалами, помогает в составлении планов работы, отыскивает преподавателей, добивается финансирования. Художник стремится к тому, чтобы возможно больше способной молодежи получило художественное образование. Говоря о привлечении учащихся в Ку- дымкарские мастерские, он писал: «Нужно просто самим ездить в Юсьву, в Куву, в Купрос, в Нердву, в Юрлу и искать способных и одаренных людей. Необходимо устраивать лекции, диспуты, беседы в школе второй ступени. Заинтересовывать и знакомить молодежь с вопросами искусства».

На различных митингах, собраниях, -конференциях Субботин горячо призывал больше внимания уделять художественному воспитанию масс, особенно молодежи. На одной из учительских конференций он, например, говорил: «Вы, учителя, являетесь носителями культуры! Вы должны украшать свою жизнь и жизнь народных масс. В своей воспитательной работе должны пользоваться произведениями искусств, которые помогают раскрыть сущность человека, его переживания, стремления и внутренний мир. Всякий культурный человек всегда сможет воздействовать, окрылить народные массы на большие дела...»

Субботин радуется каждому успеху молодых художников. Для него было большим событием, когда представители из Пермского губернского отдела народного образования нашли работу Кудымкарских мастерских хорошей. Он радуется, когда ему удалось Григорьева, Пьянкова и других способных учащихся Кудымкарских мастерских послать в творческую командировку в Москву.

Работать приходилось чрезвычайно много. В одном из писем к жене Субботин -сообщил: «Уходил я [на работу] к 8 часам утра и приходил к 11 —12 часам ночи. А ночью дома еще сидел, работал. Теперь учащиеся довольны своей учебой. Дело пошло на лад, чему я очень рад... Вот жду из Москвы новых художников, моих учеников, теперь они уже со званием. Ячейка в мастерской активно включилась в работу, чему я очень рад. Болею душой, что не могу уделить внимания Кудымкарским мастерским. Приезжали кунгурцы, и я с неделю возился с ними. Теперь там тоже государственные мастерские. Учащиеся там малыши по сравнению с Кудымкаром и Пермью».

Учащиеся художественных мастерских с большим уважением относились к Субботину— своему учителю и отзывчивому человеку. Показателен такой пример. В марте 1921 года, когда художник в связи с болезнью вынужден был выехать в Кудымкар на отдых, учащиеся Пермских мастерских писали ему:

«Дорогой Петр Иванович!

Поздравляем вас с приездом, мы очень рады, что вы приехали благополучно, но еще больше радовались бы, если бы Вы вернулись к нам... Мы ужасно скучаем без Вас, в первые дни ходили по мастерской из угла в угол одинокие, покинутые и ничего не могли делать. Мы будем ждать Вас! Знайте, Петр Иванович, одно только воспоминание о Вас воодушевляет нас, так хочется работать, работать...

Студенты декоративной мастерской. 1/III-1921 г.».

М. О. Кузнецов — воспитанник Пермских художественных мастерских, а потом заместитель директора Пермского художественного техникума, так вспоминает об этом периоде деятельности Субботина:

«Петр Иванович работал неутомимо по административно- хозяйственным и организационным вопросам, по руководству учебной работой и составлению учебных программ, т. к. учебных программ Наркомпроса не было и все учебные планы и программы практических работ составлялись на месте.

Постоянно созывались совещания, проходили диспуты, горячие споры, обсуждения работ, выставок внутри мастерских и на улицах города. Оформляли площади и улицы к праздникам, писали декорации в театре, оформляли клубы, устраивали городские диспуты по вопросам изобразительного искусства и поэзии. Организовано было выступление своей «синей блузы» (по типу «живой газеты»)... Часто ездили на экскурсии в Москву и Ленинград.

Все это организовывал П. И. Субботин, постоянно живой и неугомонный. Он успевал ездить по организации художественно-производственных мастерских в Кудымкар и Кунгур. Часто ездил в Москву и привозил массу учебных пособий, руководящих материалов, красок и т. п., несмотря на то, что здоровье Петра Ивановича было чрезвычайно неважное».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художник Субботин-Пермяк"

Книги похожие на "Художник Субботин-Пермяк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ия Субботина

Ия Субботина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ия Субботина - Художник Субботин-Пермяк"

Отзывы читателей о книге "Художник Субботин-Пермяк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.