» » » » Оксана Гофман - Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?


Авторские права

Оксана Гофман - Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?

Здесь можно скачать бесплатно "Оксана Гофман - Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Невский проспект, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Гофман - Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?
Рейтинг:
Название:
Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?
Издательство:
Невский проспект
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94371-309-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?"

Описание и краткое содержание "Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?" читать бесплатно онлайн.



Загадки таинственно исчезнувших городов издавна тревожат воображение человечества. И одним из самых загадочных городов является город Китеж.

Древние летописи и предания говорят о существовании на пространствах нашей страны удивительной цивилизации, еще в незапамятные времена достигшей небывалого расцвета. Поиски исторической и духовной прародины заставляют снаряжать экспедиции и вести археологические раскопки. Люди ищут Шамбалу, Атлантиду, Агарту, Беловодье. Ищут Китеж…

А может, этот загадочный город Китеж исчез лишь с наших глаз, но не с Земли? Многое, очень многое позволяет думать именно так. Возможно, версии и догадки, изложенные автором в этой книге, покажутся кому-то слишком смелыми. Мифы и легенды не расцениваются официальной историей в качестве источника сколько-нибудь достоверной информации. Но стоит помнить о том, что именно они помогли открыть Трою и библейские города.






Китоврасом же на Руси называли кентавра.

«Но, позвольте, — раздастся (вернее, уже раздаётся) гневный окрик академически настроенного ума. — Вы, милочка, архизаблуждаетесь! Кентавры, они, видите ли, всё больше по мифологической Греции скакали, а вы одного из них в наши российские широты, да к христианнейшему князю Георгию свет Всеволодовичу под крыло китежское, градостроительное перебросить желаете! Это уже, знаете ли, нонсенс!» Да-да, любезнейший мой читатель-оппонент, скакали они по Греции, скакали. Да только вот резвилась сия популяция конелюдей на заливных полях античности несколько позже, вернее, намного позже. Равно как и боги-родственники нашего Китовраса — гандавры в Иране и гандхарвы в Индии.

Уж простите мне дерзость мою, да в «великоросском шовинизме» огульно не упрекайте, но есть ряд даже не фактов, а тонких таких «наводок», что говорит о том, что наш славянский Китоврасушка был первым. Ну а я, как уже, по всей видимости, стало понятно, готова хвататься даже за самую тонкую былинку-соломинку, что несёт водоворот истории. И одной из таких былинок является находка из Печорского края — старинная бронзовая бляха с искусным изображением крылатого… Китовраса. Нашёл сию «соломинку» доктор биологических наук М. Д. Сонин неподалёку от печально известного Пустозёрска, где томился в земляной тюрьме, а затем взошёл на костёр протопоп Аввакум со товарищи. Вдумайтесь, откуда бы, каким ветром времени занесло «былиночку» — крылатого кентавра с далеко не греческим профилем в места, куда Макар телят не гонял?! Да потому лишь, что свой он, не греческий, и подобные бронзовые реликвии неоднократно обнаруживались в самых различных частях России. А в 13-м томе академического ежегодника «Советская археология» замечательному археологу А. П. Окладникову (1908–1981) удалось «тиснуть» статью, посвящённую находке очередного такого бронзового Китовраса на… острове Фаддея, неподалёку от Таймырского полуострова. Вот и «чешется» у меня язык задать сакраментальный такой вопрос: «Товарищи учёные, доценты с кандидатами, замучились вы с иксами, запутались в нулях. Сидите помножаете молекулы на атомы», не лучше ли ответить, откуда кентавры на полях? Вернее, бронзовые литые Китоврасы на необитаемом острове Ледовитого океана?

Существует древний апокриф, согласно которому к самым первым христианским святым, ещё не исказившим некие догматы веры, приходили и кентавры, и сатиры, слёзно прося и умоляя окрестить их, болезных. Так что факт остаётся фактом. Вернее, апокриф — апокрифом. К тому же изображение Китовраса можно увидеть и на фронтоне… киевского собора Святой Софии, на стенах Дмитровского собора во Владимире (а владимирско-суздальским князем одно время считался и официальный основатель Китежа — князь Георгий Всеволодович) или Георгиевского (!) собора в Юрьеве-Польском (!). «Отметился» Китоврас и на Васильевских вратах Софийского собора в Господине Великом Новгороде (в скобках заметим, что эти огромные медные двери были сделаны по заказу новгородского архиепископа Василия в далёком 1331 г., а после резни, устроенной опричниками Иоанна Грозного, как трофей оказались в Александровской слободе). Так что Китоврас в русской христианско-церковной культуре — явление не менее загадочное, нежели иконописные изображения Гермеса Трисмегиста, Кумской сивиллы и Платона во внешнем ряду иконостаса ряда кремлёвских (и не только) соборов.

Впрочем, объяснение может быть дано следующее: именно Китоврас оказался создателем первого Храма пра-Китежа — храма Солнца. Согласно древнейшей славянской легенде, бог Хорс поручил Китоврасу воздвигнуть у Алатырской горы храм Всевышнему. Китоврас должен был возвести его из камней, которых не касалось железо. Ибо железо оскверняет священные камни. И тогда Китоврас сказал богу Солнца: «Чтоб воздвигнуть из камня цельного на горе Алатырской храм, нужно нам просить Гамаюна. Гамаюнов коготь обтешет без железа камень Алатырь». При чём здесь Гамаюн? Дело в том, что птица Гамаюн и камень Алатырь представляют в земном мире Всевышнего. Потому прикосновение волшебного когтя птицы Гамаюн может проявить из камня Алатыря и храм, и алтарь. Китоврас вместе с богом Хорсом (сразу скажем, замечательная компания) обратились к птице Гамаюну, та согласилась — и храм Всевышнему был построен на Алатырской горе.

Надо сказать, опытом храмостроительства премудрого Китовраса решил воспользоваться и царь иудейский Соломон, когда «строил Святая Святых», поскольку в данном случае речь тоже шла о невозможности «тесать камни железом» («Сказание о том, как был взят Китоврас Соломоном»), но ради Соломона Китоврас к услугам птицы Гамаюн прибегать уже не стал — чай, не китежский Храм возводим! — а воспользовался помощью пернатых рангом поменьше: «птицы малой кокот по имени Шамир». Но поскольку рабби Соломон ради консультаций Китовраса по храмостроительству прибег к хитрости — обманом поймал «архитектора» о четырёх копытах, — это Китоврасу не очень-то понравилось. Возмущённый подобным поведением, после «завершения Святая Святых» Китоврас «простёр крыло своё, размахнулся, и ударил Соломона, и забросил его на край земли обетованной», после чего «мудрецы и книжники» с большим трудом разыскали своего царя. Надо ли говорить, что с тех пор «всегда охватывал Соломона страх к Китоврасу по ночам».

Слышу уже, как перебивает мой рассказ о Китоврасе торжествующий возглас мудрствующего академически ума: «Несостыковочка вышла, однако, — зания-то о библейском царе Соломоне и хитром чудищее-не-юдище Китоврасе на Руси в конце XV века появились, а вы-с, сударыня, всё о древних корнях его глаголете! Вот и выходит, что прискакал к нам в самые средние века после Рождества Христова последний из античной популяции кентавров! Да и знать не знали праславяне про Соломона-то, а если и узнали, то только с приходом христианства!» Да-да, но только бронзовые изображения столь любимого на Руси Китовраса были уже широко распространены по славянским городам и весям по меньшей мере за 300 лет до «публикации» апокрифов про Соломона и Китовраса, а сооружение Дмитровского собора во Владимире, на стенах которого вольготно резвится человекоконь, было завершено в 1197 году. Да и то, что неучи праславяне о Соломоне до христианизации слыхом не слыхали и Завета Ветхого не читали, тоже заявление из разряда сомнительных, поскольку в самом конце такого древнейшего русского сочинения, как «О начале Великого Словенска, Волхове и Волховце», есть уникальное свидетельство обратного:

«…в Иерусалимских и варварских странах большой страх тогда из-за них [славян] царил».

Ну хорошо, нехотя согласится недоверчивый читатель, и тут же настороженно уточнит: а Китеж-то тут с какого боку? Поверьте, он имеет к Китоврасу немалое отношение или Китоврас — к нему.

Давайте сравним текст предания из «Книги Коляды», в котором говорится, как Китоврас строит по приказу бога Хорса город-храм, и текст «Китежского Летописца» — «Книги, глаголемой Летописец».

«Книга Коляды»:

«Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведён столбах — высоко-высоко в поднебесий. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным… Был тот храм длиной шестьдесят локтей, в поперечину — двадцать и тридцать ввысь».

«Китежский Летописец»:

«..место то было необычайно прекрасно… была дубовая роща [чем не Ирийский сад?]… И город тот, Большой Китеж, на сто сажен в длину и в ширину был, и по первой мере было мало места… ещё сто сажен прибавить в длину, и стала мера граду тому в длину — двести сажен, а в ширину — сто сажен».

В «Шах-намэ» Фирдоуси имеется описание града на… Алатырской горе, взято оно из книг магов-мобедов. Кто знает, не побывали ли на заузольских просторах и сии маги тоже? Или их также следовало бы причислить к популяции китоврасов, по-ирански гандавров?

Ты скажешь не город — языческий храм:
Цветами, парчой всё украшено там…
Раскинулся город, как рай перед ним,
Пленяя невиданным блеском своим.

И в предании «Книги Коляды», и в «Книге, глаголемой Летописец» город строят подле гор: в одном случае подле/на горе Алатырской, во втором — около Пановых гор.

Согласно преданиям, Китоврас считается сыном Давыда Евсеевича из легендарной и не менее священной «Голубиной книги», в которой, как я уже упоминала, в полном соответствии со светлояровскими преданиями записана («зашита») древняя история Светлояра. Думаю, это многого стоит. К тому же Китоврас не случайно начал ассоциироваться в народном сознании с богатырём-полузверем Полканом («полкан» = «полконь» Китоврас, а не злая цепная собачина). Если принять во внимание гипотезу о том, что изначально Китеж представлялся его создателям как славянская богатырская застава, то богатырь-«полкан»/«полконь» Китоврас, наделённый чуть ли не космическим могуществом, прекрасно вписывается в данную схему. В заговорах и заклинаниях обращение к нему буквально насквозь пронизано эзотерическим смыслом: «Полкан, Полкан! Разбей ты огненного змея, ты соблюди девичью красу Солнцевой девы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?"

Книги похожие на "Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Гофман

Оксана Гофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Гофман - Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?"

Отзывы читателей о книге "Русская Атлантида. Россия — колыбель цивилизации?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.