» » » » Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века


Авторские права

Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века
Рейтинг:
Название:
Российские изобретатели XXI века
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-496-01742-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские изобретатели XXI века"

Описание и краткое содержание "Российские изобретатели XXI века" читать бесплатно онлайн.



Книги, включенные в серию «Великие изобретатели», – это уникальные исторические экскурсы, увлекательные биографии и прекрасные пособия для самореализации специалистов, рассчитывающих в своей карьере на собственные силы.

Читатели познакомятся с изобретателями и конструкторами современности. Сегодня на отечественных предприятиях, в научно-исследовательских институтах трудятся выдающиеся специалисты. Эта книга описывает жизнь и деятельность пяти российских конструкторов – заслуженных, уважаемых специалистов, подаривших отечественному машиностроению важные технические решения и изобретения.






Водотопливная эмульсия (ВТЭ) позволяет существенно снизить количество вредных выбросов. Пока ВТЭ не нашли широкого применения, но существует большая вероятность того, что в будущем они будут востребованы.

«Сжигать нефть – все равно что топить печку ассигнациями». Этот афоризм принадлежит Дмитрию Ивановичу Менделееву. Действительно, использовать непроработанные нефтепродукты – дорогое удовольствие. Однако в некоторые отдаленные районы России дизельное топливо можно доставить лишь на вертолетах. При этом нефтяные скважины там, как говорится, находятся на «расстоянии вытянутой руки». Единственный выход для энергообеспечения этих мест – двигатель, способный работать на сырой нефти. Не всякий дизель принимает этот вид топлива. Нефть – очень агрессивное вещество, в состав которого входит масса разрушительных элементов. Но в линейке разработок УГКМ Коломенского завода есть двигатели, способные работать и на сырой нефти. Во время работы такого двигателя на лопатки его турбины впрыскивается специальное моющее вещество. Таким образом, турбина промывается и бесперебойно работает. В результате она не закоксовывается и позволяет работать дизелю. Двигатель на сырой нефти – достаточно дорогой агрегат. Но его покупка и эксплуатация все равно обходится дешевле, чем транспортировка в эти места дизельного топлива.

Имеется среди разработок и другая машина, позволяющая принимать и газ, и сырую нефть. В Сибири эксплуатируются подобные агрегаты.

Кому-то это покажется невероятным, но некоторые дизельные двигатели могут работать и на тяжелом топливе – остаточном продукте нефтепеработки, например на мазутах. Работы над такими двигателями в УГКМ Коломенского завода были успешно проведены еще десять лет назад.

Все эти уникальные инновации являются вехами развития прославленной конструкторской школы. Этот опыт бесценен, независимо от того, в какую эпоху мы живем, какая политическая и экономическая обстановка сопутствует данному отрезку времени. Создание современного комбинированного двигателя, каким является дизель, – трудоемкий и наукоемкий процесс. Он требует применения комплексных экспериментальных исследований и безусловно является сложной научно-технической задачей. Параметры отечественных среднеоборотных дизелей сегодня не уступают зарубежным. Это стало возможным во многом благодаря организации на заводе ряда исследовательских, оснащенных суперсовременным оборудованием лабораторий. Высокий уровень разработок УГКМ подтверждается многочисленными авторскими свидетельствами и патентами. Работниками управления защищаются кандидатские и докторские диссертации. Коллектив конструкторов постоянно пополняется новыми молодыми учеными. Валерий Рыжов, как внимательный наставник и учитель, поддерживает молодых специалистов, помогая им ощутить значимость и увлекательность научно-технической работы. В соавторстве с Валерием Александровичем многие его коллеги получили свои первые патенты на изобретение.

Сегодня интеллектуальная собственность считается самым ценным государственным ресурсом. Она гораздо дороже, например, запасов углеводородов и древесины. Изобретения и конструкторские решения наших ученых не должны беспрепятственно внедряться за рубежом. Такие изобретатели, как Вернер фон Сименс и Джордж Вестингауз, «дневали и ночевали» в патентных бюро, оформляя авторство на свои устройства. Они были одновременно и гениями, и прирожденными предпринимателями. Но не все творчески одаренные люди обладают коммерческой хваткой. Кроме того, большую роль в становлении предпринимательских навыков играет окружающая среда: Советский Союз во времена плановой экономики и США во времена индустриального взлета – державы, сильно различающиеся. Маститые российские изобретатели и конструкторы остаются верны своему призванию, принося пользу своему народу, не очень заботясь о вознаграждении. Зато более предприимчивые люди за рубежом активно пользуются плодами их очень трудоемкой работы.

Многие патенты наших изобретателей могли бы стать международными. Но за них надо регулярно платить в ведущих «технических державах», таких как Германия, Франция, США. Довольно парадоксальная ситуация: если вы желаете получать за свои разработки авторские роялти, извольте сначала щедро заплатить. При этом многие патенты у нас публикуются в открытой печати. В результате очень часто российские изобретения потом выдаются за достижения западных фирм. Например, сейчас очень активно развиваются компании, производящие аккумуляторные топливные системы Common Rail. Они позиционируют эти системы как новые достижения. На международных выставках демонстрируются электрогидравлические форсунки со встроенным аккумулятором. Но принцип, на котором основано это устройство, был рассмотрен в кандидатской диссертации Валерия Рыжова еще в далеком 1982 году. За его воплощение было выдано авторское свидетельство. Однако в те времена эти системы еще не внедрялись. Они исследовались на лабораторном уровне.

«Я даже как-то посмеялся, – шутит Валерий Александрович, – и сказал их представителям: я вам авторское свидетельство свое принесу, оно в открытой печати публиковалось под названием “Встроенный аккумулятор в электрогидравлическую форсунку”».

Проблем, стоящих перед российскими конструкторами и изобретателями, немало. И все же, по свидетельству Валерия Рыжова, следящего за положением дел на мировой научно-технической арене, западные машиностроители «побаиваются» Россию. Несмотря на слабую защищенность интеллектуальной собственности российской технической элиты, команда конструкторов и изобретателей под руководством Валерия Рыжова выигрывает технические конкурсы у таких компаний, как General Electric.

Одна из богатейших зарубежных компаний не так давно планировала поставить двигатели для российских локомотивов. Но неожиданно выяснилось, что они не способны работать при температуре ниже минус двадцати градусов. А ведь минус двадцать градусов по Цельсию – вполне щадящее климатическое условие. Для того чтобы их машина функционировал в Якутии и в Тынде, им необходимо перепроектировать двигатель, провести его модернизацию. Но учитывая его оснащенность электроникой и цифровой техникой, осуществить это весьма дорого.

История, как известно, все расставляет по своим местам. И уже сейчас мы видим на примере команды конструкторов под руководством Валерия Александровича Рыжова, как российские наука и промышленность, несмотря на некоторые объективные и субъективные трудности, возвращаются на должный высочайший мировой уровень.

Особое мнение. Валерий Рыжов: «Мы можем!»

В последние годы модно стало почему-то говорить, что вроде бы в России мало кто чего может. Ну зачем, мол, изобретать? Это большой риск. Давайте купим готовое на Западе, где рынок насыщен. Зачем вкладывать миллионы в собственное производство, когда технику можно спокойно купить? С точки зрения стратегии государства это абсолютно ошибочная позиция. Да, можно покупать, когда это крайне необходимо и без этого не обойдешься. Но надо убедить тех людей, от которых зависит распределение инвестиций или принятие принципиального решения, в том, что мы можем, что проект будет эффективен, что степень риска в любой научно-технической разработке всегда есть, не важно, где она осуществляется: за рубежом или у нас в стране, но наша задача – свести этот риск к минимуму.

* * *

Валерий Александрович Рыжов (1945 г. р.) – главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод», автор 130 научных работ, 40 патентов, кандидат технических наук, профессор кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Коломенского института Московского государственного открытого университета, председатель Государственной аттестационной комиссии по специальности «Тепловые двигатели», действительный член Санкт-Петербургской Академии наук. Обладает почетными званиями: Заслуженный конструктор Российской Федерации, Лучший конструктор Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения СССР, Лауреат премии Правительства Российской Федерации, Лауреат премии АССАД за разработку дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) повышенной эффективности. Награжден: почетным знаком ЦК ВЦСПС и Совета министров СССР, почетной грамотой Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации за большой личный вклад в развитие отечественного дизелестроения, почетной грамотой администрации города за вклад в развитие промышленного комплекса Коломны, серебряной медалью ВДНХ СССР за создание двигателя специального большегрузного самосвала грузоподъемностью 180 тонн, именными часами МПС РФ за создание современного подвижного состава для железных дорог России, Почетным знаком губернатора Московской области «За труды и усердие», Благодарственным письмом Государственной думы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские изобретатели XXI века"

Книги похожие на "Российские изобретатели XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гугнин

Владимир Гугнин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века"

Отзывы читателей о книге "Российские изобретатели XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.