» » » » Александр Рекемчук - Избранные произведения в двух томах. Том 1


Авторские права

Александр Рекемчук - Избранные произведения в двух томах. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Рекемчук - Избранные произведения в двух томах. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Художественная литература, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рекемчук - Избранные произведения в двух томах. Том 1
Рейтинг:
Название:
Избранные произведения в двух томах. Том 1
Издательство:
Художественная литература
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные произведения в двух томах. Том 1"

Описание и краткое содержание "Избранные произведения в двух томах. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Утверждение высокого нравственного начала в людях, поиск своего места в жизни, творческая увлеченность человека любимым делом — основные мотивы произведений А. Рекемчука, посвященных нашим современникам.

В том входят рассказы разных лет и две повести.

Герои автобиографической повести «Товарищ Ганс» (1965) живут и действуют в тридцатые — сороковые годы. Прототипы их, в частности — австрийского антифашиста Ганса Мюллера, взяты из жизни.

Повесть «Мальчики» (1971) рассказывает о воспитанниках Московского хорового училища в послевоенные годы.






Александр Рекемчук

Избранные произведения в двух томах

Том первый

Писатель и его герои

Александр Рекемчук пришел в литературу в пятидесятые годы и с тех пор вот уже более двадцати лет активно работает в ней, пользуясь постоянным, устойчивым вниманием со стороны читателей как писатель со своим голосом, темой, своим героем.

Поколению А. Рекемчука не хватило всего двух-трех лет, чтобы принять непосредственное участие в боях Великой Отечественной. Позже он будет вспоминать: «…в сорок пятом, встречая возвращавшихся с фронта солдат и офицеров, мы осознали впервые и с предельной ясностью, что война кончилась без нас». И дальше: «Но ведь события этой войны никак не могли миновать меня и моих сверстников!.. Эта война была всенародной, ни одна человеческая судьба не оказалась отделенной от этих событий» [1].

Да, мальчишки и девчонки 1927 года рождения не попали на поля сражений, но и они не остались в стороне от всенародной борьбы, внося свой посильный вклад в победу над врагом. В годы войны Александр Рекемчук вместе со своими ровесниками — подростками (он жил тогда в осажденном Сталинграде) трудился на заводе, выполнявшем военные заказы. «Сталинград 1942 года… — вспоминает писатель свыше тридцати лет спустя. — Беспрерывные жестокие бомбежки. Постоянное мучительное недоедание. И — работа. Настоящая мужская работа. Для фронта» [2].

В 1946 году он окончил Московскую специальную артиллерийскую школу. В ту пору А. Рекемчук уже писал и публиковал свои стихи. По рекомендации В. Луговского и П. Антокольского он поступает в Литературный институт имени А. М. Горького и оказывается на студенческой скамье рядом с Ю. Бондаревым, Г. Баклановым, И, Тендряковым, Е. Винокуровым, Г. Поженяном, Э. Асадовым и другими ныне известными писателями и поэтами.

Большинство из них бывшие фронтовики, за их плечами был опыт, которого этим писателям хватит на многие и многие годы их литературной деятельности. У Рекемчука такого опыта не было. Это обострило ощущение, которое уже жило в нем: необходимость иметь свою собственную биографию, свою судьбу — жизненную и писательскую. Он уезжает в Коми АССР на полуторамесячную творческую практику и остается там жить… на тринадцать лет, работая корреспондентом республиканской газеты.

Суровая северная земля, ее люди и их дела дали богатый жизненный материал, который лег в основу целого ряда книг писателя. Он много ездит по Северу, систематически печатает стихи, очерки, фельетоны, статьи. Выходят первые сборники его рассказов — «Стужа» (1956) и «Берега» (1958), публикуются документальные повести «Двойное дно», «Твое — лишь сердце», «Вторые пути», одноактные пьесы.

Широкую известность принесли А. Рекемчуку его, так называемые, «северные» повести: «Всё впереди», «Время летних отпусков» и «Молодо-зелено», появившиеся на рубеже 50–60-х годов. Об этих повестях и их авторе много писали, говорили и спорили, но бесспорным было одно: в нашу литературу пришел еще один талантливый прозаик. Это подтвердят и последующие произведения писателя: повести «Товарищ Ганс» (1965), «Мальчики» (1971), роман «Скудный материк» (1968) и новые книги рассказов.

Уже с первых произведений А. Рекемчук показал себя как автор, который берется за важнейшую и труднейшую тему нашей литературы — тему рабочего класса и решает ее, видит и показывает за проблемами и конфликтами производственными — проблемы нравственные и социальные.

В повестях «Всё впереди» (1957), «Время летних отпусков» (1959), «Молодо-зелено» (1961) писателю удалось запечатлеть колоритные образы молодых героев — наших современников. Не тех инфантильных юнцов, которые периодически появлялись в литературе пятидесятых годов, но людей социально, граждански активных, духовно окрыленных.

Главный герой романа «Скудный материк» — буровой мастер Иван Еремеев — не молодой энтузиаст, а человек зрелых лет и нелегкой судьбы. Писатель тщательно, психологически точно исследует его духовный облик, рисует внутреннюю неброскую красоту этого человека. И мы убеждаемся, сколь непрост и неоднозначен этот, казалось бы, обыкновенный рабочий. Концепция характера главного героя, композиция, стилистика, другие элементы художественной структуры романа полемично обращены против облегченных решений рабочей темы и всякого рода литературных штампов. В «Скудном материке» без труда узнается почерк автора «северных» повестей. Роман, как и повести, отличает острая современность проблематики, высокий нравственный потенциал героя — рабочего человека, своеобычный язык. Страницы неторопливого повествования перемежаются в нем с внутренне динамичными диалогами, острая, жалящая ирония соседствует с трезвым, кропотливым художественным анализом. Все это есть в «Скудном материке», но уже в ином качестве — в том, которое возникает как результат нового опыта писателя, его неизменного интереса к избранной теме, полюбившемуся горою, верности своему таланту.

Внимание критики и читателей вызвали рассказы писателя, особенно написанные в последнее время «Исток и устье», «Старое русло Клязьмы», «Хлопоты», «Соло на ударных» и некоторые другие. В них заметно усиление философского начала, дальнейшее совершенствование искусства психологического анализа — при одновременном освоении нового материала, новых тем, конфликтов, характеров.

Аудитория тех, кому запомнилось и полюбилось творчество А. Рекемчука, еще более расширилась, когда герои его книг вышли на экран, появились фильмы: «Время летних отпусков», «Молодо-зелено», «Они не пройдут», «Арбузный рейс», «Ожидания», «Евгений Урбанский», «Мальчики», «Берега»… Рекемчук в кино — тема для особого разговора, хотелось бы только отметить, что работу эту писатель никогда не считал для себя второстепенной, придавал и придает ей большое значение. Это, судя по всему, и вообще характерная черта писателя: за какую бы тему или материал он ни брался, в каком бы жанре себя ни пробовал, он непременно отдает любимому делу всего себя, не умея работать вполсилы.

Говорят: биография писателя в его книгах. Это полностью относится к произведениям Рекемчука. В них биография его времени, биография своего поколения, даже и тогда, когда он пишет об Иване Еремееве, который годится ему в отцы, или о Жене Прохорове и его друзьях («Мальчики»), которые по возрасту могли бы быть его сыновьями.

Некоторые впечатления детства и юности писателя нашли свое отражение в автобиографической повести «Товарищ Ганс». Многие ее герои имеют своих жизненных прототипов. Среди них — отчим Саньки Рымарева, коммунист-шуцбундовец Ганс Мюллер, сражавшийся против фашизма в тридцатые годы на баррикадах Вены и в Испании (его прототип — австрийский политэмигрант Ганс Нидерле). Саньке Рымареву, как и его сверстникам, хорошо знакомы и близки заботы и радости, которые обычно наполняют жизнь подростка. Но вместе с тем мы видим, как все большее и большее место в жизни юного героя занимают мысли о серьезных, взрослых, порой очень непростых проблемах — идет созревание личности человека и гражданина. В повести «Товарищ Ганс» осязаемо передана атмосфера тех тридцатых, предгрозовых лет, в которые рос и воспитывался писатель.

В книгах А. Рекемчука много живых, разных по своей значимости, но хорошо угадываемых примет нашего времени. Одни герои писателя мечтают о полете в космос, кое-кто из них уже написал заявление в Академию наук СССР с просьбой «отправить его на Луну». Другие — с восторгом и восхищением говорят о юном итальянском певце Робертино Лоретти. Герои рассказа «Старое русло Клязьмы» ездят в красном, новой модели «Запорожце», носят брюки клеш, мокасины «Цебо», — это тоже, пусть внешние, но приметы дня текущего. И в повесть о 30-х годах наше время входит темпераментно, порой даже в нарушение законов композиции — размышлениями героя, лирическими отступлениями автора. Из всех этих черт, больших и малых, более или менее характерных, которые, как правило, существуют не сами по себе, но взаимодействуя, соотносясь со всей структурой произведения, его замыслом, — возникает яркий и неповторимый образ времени.

Всмотримся же пристальнее в героев А. Рекемчука, попытаемся понять, что их волнует и радует, и нам ближе и понятнее станет биография самого писателя, его симпатии и антипатии, жизненная и творческая позиция, его — и наше с вами — время.

* * *

В первых же произведениях А. Рекемчука особенно привлекают герои молодые, не только по возрасту, но и по душевному складу — искренние, увлеченные, ищущие свое место в жизни и находящие его в труде, служении людям, делу. Они вступают порой в нелегкую борьбу с теми, кто предпочитает действовать по старинке, заботится лишь о собственном благополучии.

Не ищет легких путей в жизни Алексей Дённов, приезжающий на Крайний Север сразу после службы в армии («Всё впереди»), Всего несколько месяцев в распоряжении у Светланы Панышко, временно исполняющей обязанности начальника Унь-Ягинского промысла, но она смело берется за внедрение методов, способных вдохнуть новую жизнь в нефтепромысел («Время летних отпусков»). Под стать Светлане Панышко герой повести «Молодо-зелено» Николай Бабушкин, активно поддерживающий сторонников передовой технологии на Джегорском кирпичном заводе и возглавивший бригаду по строительству нового цеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные произведения в двух томах. Том 1"

Книги похожие на "Избранные произведения в двух томах. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рекемчук

Александр Рекемчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рекемчук - Избранные произведения в двух томах. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Избранные произведения в двух томах. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.