» » » » Стивен Крайз - «Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова


Авторские права

Стивен Крайз - «Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова

Здесь можно купить и скачать "Стивен Крайз - «Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Алгоритм, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Крайз - «Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова
Рейтинг:
Название:
«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906817-67-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова"

Описание и краткое содержание "«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги, экономист и публицист, пишущий под псевдонимом Стивен Крайз, много лет живет и работает в США. Он хорошо знает особенности экономической и финансовой системы Соединенных Штатов.

На основе большого количества фактического материала, главным образом из американских источников, С. Крайз опровергает основные положения книги Н. Старикова «Кризис: Как это делается». Читатель узнает, как на самом деле создавалась и работает Федеральная Резервная система США, какую роль играют американские банкиры во внутренней и внешней политике Штатов, насколько сильным было их влияние на события в России в XX веке, и насколько оно сильно сейчас.

Отдельной темой идет «подрывная деятельность» США против нашей страны; автор пытается разобраться, где здесь правда, а где вымысел.






С другой стороны, возможно в городах, в которых находятся резервные банки, информация о резервных банках напечатана в белых страницах, однако в этом нет ничего удивительного, так как никто и не утверждает, что резервные банки это на 100 % государственные учреждения. Даже в fed 10 про резервные банки написано следующее:

«Резервные банки это рабочие руки центральной банковской системы, и они сочетают в своем составе и организации как государственные, так и частные элементы».

Поэтому если Стариков таким образом пытается доказать, что резервные банки не являются полностью государственными, то он, как говорится, «ломится в открытую дверь», так как об этом и так все знают…

Банки-члены.

Банки-члены в свою очередь делятся на 2 группы (fed 12).

1). National banks – банки, которые получают чартер (документ на право ведения банковских операций) от федерального правительства. Эти банки по закону обязаны быть членами ФРС.

2). State-chartered banks – банки, которые получают чартер от властей штата. Эти банки могут быть членами ФРС, а могут и не быть. Для них членство в ФРС дело сугубо добровольное.

Хотя банки-члены считаются акционерами ФРС, они существенно отличаются от акционеров обычных акционерных обществ. Вот эти отличия.

Обыкновенные акционеры покупают столько акций, сколько считают нужным, а банки-члены обязаны подписаться на акции в размере 6 процентов от их капитала, причем 3 процента должны быть выплачены сразу, а еще 3 должны быть выплачены по первому требованию Совета управляющих.

Банки-члены не имеют права продавать или оставлять в залог свои акции.

В обыкновенных акционерных обществах вопросы распределения прибыли и начисление дивидендов решаются на собрании акционеров, в то время как размер дивидендов банков-членов установлен законом и равен 6 %, а оставшаяся после выплаты дивидендов прибыль перечисляется в Министерство Финансов (fed 11).

Совет директоров или управляющих в обыкновенных акционерных обществах избирается на собрании акционеров, в то время как банки-члены могут избирать только 6 из 9 членов советов директоров региональных резервных банков, но не членов Совета управляющих.

Кроме этого, банки обязаны держать в резервных банках резервы, размеры которых устанавливает Совет управляющих, это и есть резерв ФРС.

Федеральный комитет открытого рынка.

Все вышеперечисленные организации работают на постоянной основе, однако существует орган, который не работает постоянно, а по закону должен собирается не реже чем 4 раза в год, но, начиная с 1981 года, он собирается 8 раз в год. Называется он «Федеральный комитет открытого рынка» (Federal Open Market Committee (FOMC)). Комитет состоит из 12 человек, 7 из которых это члены Совета управляющих, а остальные 5 – это президенты резервных банков, причем один из них, президент Резервного банка Нью-Йорка, имеет особый статус и заседает на постоянной основе, в то время как остальные 4 меняются на ротационной основе.

Задача FOMC, как следует из его названия, проводить операции на открытом рынке, которые сводятся в основном к покупке и продаже государственных ценных бумаг. То что это делается именно на открытом рынке, говорит о том, что ФРС не имеет никаких преимуществ по сравнению с другими участниками рынка.

Консультативные советы.

Для полноты картины, пару слов о консультативных советах (Advisory Councils). В составе ФРС их существуют 3:

Consumer Advisory Council (Потребительский Консультативный совет) – создан в 1976 году, консультирует Совет Управляющих по вопросам защиты потребителей и по другим вопросам в области потребительских финансовых услуг. Члены комиссии назначаются Советом управляющих на три года. Собираются 3 раза в год.

Federal Advisory Council (Федеральный консультативный совет) – состоит из двенадцати представителей банковского сектора и консультирует Совет Управляющих по всем вопросам, подпадающим под юрисдикцию Совета управляющих. Резервные банки выбирают по одному человеку сроком на год. Собираются 4 раза в год.

Thrift Institutions Advisory Council (Консультативный совет по Сберегательным учреждениям) – был создан в 1980 году чтобы обеспечить Совет управляющих информацией и мнениями о потребностях и проблемах сберегательных учреждений. Двенадцать членов являются представителями ссудо-сберегательных учреждений, сберегательных банков и кредитных союзов. Собираются 3 раза в год.

В заключение я хочу прокомментировать одно утверждение Старикова на странице 52:

«Лучший способ что-то спрятать – это положить на самое видное место. Вся информация о ФРС абсолютно доступна. Не нужны никакие «конспирологические» материалы – в Сети есть официальный сайт Федеральной резервной системы, надо его просто посетить, там все английским по белому написано: www.federalreserve.gov».

Интересно, почему он решил, что кто-то решил что-то спрятать? Видимо, тот факт, что «вся информация о ФРС абсолютно доступна» не вписывается в его теорию заговора, поэтому он и делает такое нелепое предположение. Однако самое смешное в этой цитате это – «там все английским по белому написано». Это пишет человек, который, судя по всему, по-английски не понимает ни слова. В качестве доказательства – следующая цитата (стр. 52–53):

«Даже сам Федеральный резерв не говорит о том, что он государственная структура! Разумеется, истинная его сущность не раскрывается. «Смесь», и все. А каков в этой смеси процент «частного» и каков процент «государственного» – нигде не пишется…»

На самом деле, «истинная его сущность не раскрывается» только для особо тупых, либо для тех, кто не знает английского. Поэтому я специально для Старикова коротко повторю, «каков в этой смеси процент «частного» и каков процент «государственного».

ФРС – это центральная банковская система, в которой деньгами частных банков (банков-членов) распоряжается государственный орган – Совет управляющих. За это банки-члены получают дивиденды в размере 6 %, причем оставшаяся после выплаты дивидендов сумма прибыли перечисляется в госбюджет.

Для того чтобы стать членом ФРС банк должен подписаться на акции резервного банка в размере 6 % от своего капитала, причем 3 % банк должен выплатить сразу, а 3 % по первому требованию резервного банка.

Теперь надеюсь всем ясно, «каков в этой смеси процент «частного» и каков процент «государственного»«? И вся эта информация, как справедливо заметил Стариков, «абсолютно доступна» всем кто знает английский язык и имеет желание разобраться.

Более того, я хочу заметить, что в отличие от государств, в которых центральные банки полностью государственные, в США деньги налогоплательщиков в операциях центрального банка не используются вообще, а следующее утверждение Старикова на странице 44, цитирую: «Деньги Федрезерв дает государству под залог выпущенных правительством облигаций. Затем, собрав налоги с предприятий и граждан, США отдают долг ФРС с процентами», можно перефразировать следующим образом: «Деньги Федрезерв дает государству под залог выпущенных правительством облигаций. Затем, собрав налоги с предприятий и граждан, США отдают долг ФРС с процентами, которые после выплаты 6 % дивидендов снова возвращаются государству».

А если учесть, что ФРС получает доход не только от кредитования государства, но и от многих других операций, включая кредитование коммерческих банков через так называемое «дисконтное окно» (discount window), операции с иностранной валютой и предоставление различных платных услуг (fed 11), то и эти 6 % компенсируются доходами из этих источников, и в результате государство не только ничего не теряет, но еще получает прибыль.

Статус банка-члена ФРС похож на статус владельца пакета привилегированных акций в акционерном обществе. Для тех, кто не знает, объясняю, что привилегированные акции дают право гарантировано получать дивиденды в заранее оговоренном размере, но не дают право голоса в совете акционеров. Так и банки-члены, которые имеют право получать гарантированные дивиденды в размере 6 %, но не имеют возможности оказывать влияние на принятие решений государственным органом – Советом управляющих ФРС, о чем я писал выше. Правда, на этом сходство заканчивается. Резервные банки, каждый в своем регионе, выполняют чисто технические функции посредников между государственным Советом управляющих и частными банками.

И напоследок цитата (стр. 42):

«Структура ФРС крайне запутанна, и это сделано намеренно. Чтобы простой человек махнул рукой и не стал вдаваться в подробности».

И что Стариков в структуре ФРС нашел запутанного? А чтобы не было запутанно, надо выучить английский язык и почитать законы и другие документы, а не собирать сплетни в русском интернете. На сайте ФРС все это есть, и никто ничего не собирается прятать.

Кто владеет Федеральной Резервной Системой США?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова"

Книги похожие на "«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Крайз

Стивен Крайз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Крайз - «Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова"

Отзывы читателей о книге "«Кризис: Как это делается». Геополитическая «теория» Старикова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.