» » » » Гордей Щеглов - История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери


Авторские права

Гордей Щеглов - История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери

Здесь можно скачать бесплатно "Гордей Щеглов - История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордей Щеглов - История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери
Рейтинг:
Название:
История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-985-6978-81-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери"

Описание и краткое содержание "История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено истории одной из белорусских местночтимых чудотворных икон Божией Матери, в настоящее время считающейся утраченной. В книге описаны история явления и последующая судьба иконы, а также многочисленные случаи проявления ее благодатной силы — поразительные факты чудесных исцелений.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся христианскими святынями.






11

Приход Покрова Божией Матери села Острожанка, входил в состав петриковского благочиния.

12

Юревичи — местечко Мозырского повета, часть владений Яна Кундзича.

13

Колтун (лат. Plica polonica) — в старину считался особой болезнью, присущей известным местностям и народностям. Колтун является следствием экземы на голове, как правило, у людей нечистоплотных. Очень часто развивается на почве нераспознанной вшивости и излечивается с устранением последней. Вследствие обильного выделения сальных желез на голове волосы слипаются в клубки, косички, в которых содержатся грязь, пыль и множество насекомых, находящих здесь для себя богатую пищу. Колтун устраняют стрижкой волос и последовательным лечением воспалительного состояния сальных желез на голове. В народе колтун или ковтун считался особой болезнью, будто бы это злой дух, поселившийся в человеке. Считалось, что отрезание колтуна может очень вредно отозваться на здоровье человека. Сверхъестественное значение, которое народом приписывалось колтуну, вызвало даже синодский указ от 24 февраля 1722 г.: «игуменам в монастырях затворников и ханжей и с колтунами никого не держать».

14

Тростеница — имение в Мозырском повете, владение Обуховичей.

15

Телепуны — деревня над Припятью недалеко от Мозыря. Ныне — деревня Лапти Бобровского сельсовета Мозырского района Гомельской области.

16

Ремезы — деревня и приход Покрова Божией Матери петриковского благочиния, владение Иосифа Стецкого, скарбника Мозырского повета. Ныне деревня, центр Ремезовского сельсовета Ельского района Гомельской области.

17

Шарин — деревня в Мозырском повете недалеко от Ельска. Ныне деревня в Ремезовском сельсовете Ельского района Гомельской области.

18

Кустовня — шляхетская деревня, приход мозырского благочиния.

19

Новоселки — деревня и фольварок Иоахима Богуша, королевского хорунжего; являлась центром православного прихода. Ныне деревня, центр Новоселковского сельсовета Петриковского района Гомельской области.

20

Прудок — деревня, принадлежавшая к приходу в Загорчанах; собственность Адама Ленкевича, писаря земского мозырского. Ныне деревня, центр Прудковского сельсовета Мозырского района Гомельской области.

21

Кустовница — деревня Мозырского повета.

22

Боков Малый — деревня, собственность Ленкевичей в Мозырском повете. Ныне деревня в Михалковском сельсовете Мозырского района Гомельской области.

23

Митьки — деревня, наследственное имение Людмилы Орановской, жены мозырского подчашего; входила в состав Михалковского прихода. Ныне деревня в Михалковском сельсовете Мозырского района Гомельской области.

24

Кимбаровка — урочище недалеко от Мозыря, сейчас район Мозырской мебельной фабрики.

25

Завойце — деревня Речицкого повета, принадлежавшая к приходу в Наровле.

26

Наровля — городок, принадлежавший Яну Оскерке, польному стражнику Великого княжества Литовского. Ныне город районного подчинения, центр Наровлянского района Гомельской области.

27

Макановичи — деревня Речицкого повета. Ныне деревня в Защебьевском сельсовете Речицкого района Гомельской области.

28

Рудня Боковская (Каролинская) — деревня в Мозырском повете. Ныне Новая Рудня — деревня в Добрынском сельсовете Ельского района Гомельской области.

29

Буда Каролинская — один из пяти фольварков, принадлежащих к владению Осоветская Буда, находящейся на территории прихода Скрыгаловская Слобода Мозырского повета.

30

Митьки — деревня, наследственное имение В. Сипайлы. Другой фольварок с таким же названием принадлежал Людмиле Орановской. Деревня относилась к приходу Михалки.

31

Ksiega Cudow przed ikona Matki Boskiej Waskowskiej dokonanych / Do druku przygotowal i wstepem opatzyl Antoni Mironowicz. - Bialystok: Wyd. Uniwersytetu w Bialymstoku, 2012. - S. 62–63.

32

Николай (Трусковский), архимандрит. Указ. соч. — С. 73.

33

Сулистровский Казимир Алоизович († 1818) — статский советник. Предводитель дворянства Виленской губернии (1809–1815), Виленский губернатор, Минский губернатор (1816–1818). Организатор и вице-президент Библейского общества в Минске (1817). Был женат на княгине Марьяне Мостовской из рода Потоцких.

34

Национальный исторический архив Беларуси (НИАБ). Ф. 136. Oп. 1. Д. 4285. Л. 1.

35

НИАБ. Ф. 136. Oп. 1. Д. 4283. Л. 3.

36

Духовный регламент — главный акт петровского законодательства относительно Русской Православной Церкви, заключающий в себе важнейшие начала реформы и целый ряд отдельных мер, из которых самое видное место занимает замена патриаршей власти коллегиальным управлением — Синодом. Издан и вступил в силу в январе 1721 г. Составлен по поручению Петра I Псковским епископом Феофаном (Прокоповичем). Позднее главные его положения были включены в «Основные законы Российской империи». Свою юридическую силу утратил с восстановлением патриаршества и учреждением новых органов Высшего церковного управления на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917–1918 гг.

37

НИАБ. Ф. 136. Oп. 1. Д. 4285. Л. 3–3 об.

38

НИАБ. Ф. 136. Oп. 1. Д. 4285. Л. 3–3 об.

39

Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 170. III отд. II ст. Д. 1507. Л. 5 об.

40

НИОР РГБ. Ф. 303. II (Троице-Сергиева лавра). К. 11. Д. 12. Л. 4 об.

41

НИАБ. Ф. 136. On. 1. Д. 4285. Л. 7.

42

Описание церквей и приходов Минской епархии, составленное по официально затребованным от принтов сведениям. Ч. 3. Мозырский уезд. — Минск: Типо-литография Б. И. Соломонова, 1879. - С. 70.

43

Подобные рамы сегодня можно еще видеть в Свято-Успенском Жировичском монастыре.

44

Николай (Трусковский), архимандрит. Указ. соч. — С. 73.

45

Шпилевский Павел Михайлович (1823–1861) — белорусский этнограф, писатель, журналист, публицист и театральный критик. Сын православного священника Минской губернии. Образование получил в Минской духовной семинарии и С.-Петербургской духовной академии, кандидат богословия. Автор работ: «Словарь белорусского наречия» (1843, рукопись); «Описание посольства Льва Сапеги в Московию» (СПб., 1850) «Белорусские пословицы» (СПб., 1853); «Исследование о волколаках» («Москвитянин», 1853. Т. II.); «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» (Мн., 1992) и др.

46

Шпилевский П. Белоруссия в характеристических описаниях и фантастических ее сказках // Пантеон. — 1853. — Т. X. Кн. 7 (смесь). — С. 44.

47

Традиция ложиться в церкви на пол с распростертыми руками «кшижем» была перенята православными белорусами у католиков во времена унии. — Авт.

48

Шпилевский П. Белоруссия в характеристических описаниях и фантастических ее сказках // Пантеон. — 1853. — Т. X. Кн. 7 (смесь). — С. 45.

49

Шпилевский П. Белоруссия в характеристических описаниях и фантастических ее сказках // Пантеон. — 1833. — Т. X. Кн. 7 (смесь). — С. 47.

50

Шпилевский П. Белоруссия в характеристических описаниях и фантастических ее сказках // Пантеон. — 1853. — Т. X. Кн. 7 (смесь). — С. 49.

51

РГИА. Ф. 796. Oп. 170. III отд. II ст. Д. 1507. Л. 1–1 об.

52

РГИА. Ф. 796. Оп. 170. III отд. II ст. Д. 1507. Л. 1–1 об.

53

РГИА. Ф. 796. Oп. 170. III отд. II ст. Д. 1507. Л. 5 об.-6 об.

54

РГИА. Ф. 796. Оп. 170. III отд. II ст. Д. 1507. Л. 7.

55

Там же. Л. 9–9 об.

56

Там же. Л. 10.

57

Перепечин Андрей Максимович (02.11.1842 — после 1916) — священник. Родился в семье священника в с. Якимова Слобода Речицкого у. Минской губ. В 1865 г. окончил Минскую духовную семинарию. 5 мая 1866 г. рукоположен Минским архиепископом Михаилом (Голубовичем) в сан диакона, а 15 мая того же года в сан священника к Ельской Свято-Троицкой церкви. Был наставником и законоучителем Ельского народного училища. Имел ордена Святой Анны 2-й и 3-й степени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери"

Книги похожие на "История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордей Щеглов

Гордей Щеглов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордей Щеглов - История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери"

Отзывы читателей о книге "История и чудеса Васьковской иконы Божией Матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.