» » » » Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души


Авторские права

Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ОАО «Можайский полиграфический комбинат», год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: трагедия русской души
Издательство:
ОАО «Можайский полиграфический комбинат»
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: трагедия русской души" читать бесплатно онлайн.



О Владимире Высоцком написано много книг. Но отец Павел Гумеров в своей новой книге не только предлагает христианский взгляд на творчество актера и поэта и его духовную трагедию, но и подробно, очень по-доброму, освещает человеческую, светлую сторону души Высоцкого. Сообщает малоизвестные и совсем неизвестные факты из жизни великого русского барда, а также поднимает совсем уж малоизученную тему: влияние творчества В.С.Высоцкого на души людей, и жизнь его песен после ухода поэта с земли.






Да, в жизни Высоцкого были и многочисленные женщины, и пьянство, а в конце жизни и наркотики, но вовсе не этим он интересен. Он велик своим талантом, который имел в избытке, своим творчеством, своей кипучей энергией, своим характером, харизмой и огромной любовью к людям. Алкоголиков и наркоманов у нас в стране миллионы, а Высоцкий один.

Интересно бывает сравнивать старые документальные фильмы о Владимире Высоцком с новыми, современными фильмами и передачами о нем. В старых очень много кинохроники, песен, интервью близких друзей, которые с большой любовью и теплом говорят о поэте и артисте. Новые же напоминают колонки «Интимная жизнь звезд» в бульварных газетах.

На весь фильм полторы песни Высоцкого, несколько коротеньких отрывков из его концертов и художественных картин, остальное — слухи, сплетни и интервью с людьми, которые были едва знакомы с поэтом, но называют себя его друзьями и вытаскивают наружу всевозможные пикантные подробности его личной жизни. Думаю, если такие передачи и фильмы увидят молодые люди, родившиеся и выросшие уже после смерти поэта и не очень знакомые с его творчеством, у них может возникнуть вполне закономерный вопрос: а чем, собственно, велик этот человек? Почему его так почитают мои родители, бабушки, дедушки? Тем более, что разоблачениями и смакованием острых и жареных фактов из жизни кумиров современную молодежь удивить очень трудно. Подумаешь, алкоголь и наркотики! Кто из рок и поп звезд этим не баловался.

В наше время все поставлено с ног на голову. Творческий человек — артист, певец, музыкант — сейчас интересует прессу вовсе не своим талантом и творчеством, не тем, что он поет, сочиняет или играет, а скандалами и сплетнями, связанными с его именем.

Существует одна замечательная латинская пословица: «De mortuis aut bene aut nihil», «О мертвых либо хорошо, либо ничего», или, как говаривал древнегреческий мудрец Хилон: «Об умерших не злословят». Почему? Когда человек живет на земле, он может что-то изменить в своей жизни, на него может подействовать критика, он может о чем-то задуматься. А после кончины уже нет. Итог его жизни подведен, и ответ за все, что он успел или не успел сделать, он даст не нам, а Высшему Судье, Который Один имеет право судить добрые и худые дела людей. А нам остается только помянуть усопшего молитвой и добрым словом, а может быть, просто помолчать, если нечего сказать.

Священнику всегда легче не осуждать, а понять и принять человека. Потому, что изнанкой жизни, грехами просто невозможно удивить обычного приходского священнослужителя, регулярно принимающего исповеди. Но, кроме грехов и страстей, которые есть у каждого человека, священник видит и другую сторону души человека. То, как он кается в них и страдает от своих прегрешений. В первую очередь, страдает муками совести. А совесть у Высоцкого была очень обостренная. «Жжет нас память, и мучает совесть, у кого, у кого они есть», — пел он в одной из своих песен.

Я попробую в своей книге следовать старой традиции, постараюсь говорить о Владимире Семеновиче, побольше хорошего, а если и зайдет речь о его ошибках, буду писать о них без осуждения.

Писать о Высоцком очень непросто, его жизнь и творчество изучены досконально, существует огромное количество книг, работ, исследований, снято множество фильмов. Почему я решился написать еще одну книжку о нем? Потому, что хочется почтить память этого замечательного человека, поэта, певца, артиста и обратиться к очень важной теме. Теме поиска Высоцким смысла жизни, его духовной трагедии, и предпринять попытку христианского осмысления его поэзии. А также донести до читателя некоторые не очень известные факты о нем, и о жизни песен Владимира Высоцкого уже после его ухода от нас. Я постарался написать добрую, позитивную книгу о любимом мною человеке, удалось мне это или нет, судить уже вам.

«Как умел, так и жил…..

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…

А. С. Пушкин

Жизнь и деятельность поэта всегда вызывала немало критики. И это нормально, естественно. Он не лез в привычные рамки, всегда был неординарен, а все, что не вписывается в обычные стандарты, всегда вызывает очень разные мнения и оценки. Поэтому Высоцкий не может нравиться всем, у него много критиков, как в светской, так и в церковной среде. Все, конечно, в первую очередь, указывают на его весьма далекую от нравственных идеалов, бурную жизнь. Но разве можно поэта, артиста и любого другого творца оценивать только по его морально-нравственным качествам? Если ценить поэтов и музыкантов лишь по этому критерию, то вообще мало кто уцелеет. Начиная от классиков, и кончая современными творческими людьми. Люди искусства ценны именно своим творчеством, все остальные оценки являются уже осуждением, а оно категорически запрещено нам Самим Христом Спасителем: «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1). И Высоцкого нужно рассматривать с точки зрения того, как он реализовал данный ему от Бога талант, по масштабу его творчества и по тому, какое влияние он оказывал на людей, а не по тому: каким он был мужем и отцом, пил он водку или не пил. К тому же мы знаем и другую, светлую сторону его жизни. Его умение дружить, отзывчивость, безотказность, щедрость, доброту, мягкость, искренность и огромное трудолюбие. И по записям его выступлений и по свидетельству очевидцев, видно, что поэт совершенно не страдал «звездной болезнью», и, несмотря на свою огромную популярность, всегда вел себя очень просто и доступно со зрителями, всегда тепло и с улыбкой общался с ними, выражая им свою признательность и уважение.


Врач городской больницы города Северодонецка Луганской области, Андрей Белецкий, который лечил горло Высоцкого во время гастролей, рассказывает:

«На второй день после очередной процедуры он взял в руки гитару и спел мне еще не разрешенную худсоветом для официальной сцены одну из самых известных своих баллад: “Протопи ты мне баньку по-белому”. Я слушал с замиранием сердца. И вдруг за дверью кабинета послышался шум. Выглянув, обнаружил, что за дверью собралось человек двадцать молодежи. Я скомандовал им: “Марш отсюда!” А Высоцкий улыбнулся и сказал: “Не переживайте, это мои болельщики!” Не ушел, пока не уделил внимание каждому своему “болельщику”.

Высоцкий после процедур вышел в коридор и раздал автографы, расписываясь на всем, что ему подсовывали: на пластинках, своих фотографиях, рубашках и даже голых спинах. Когда Владимир Семенович давал автографы, он обычно писал так: “Добра! Высоцкий”».

К гастролям в Северодонецке и к доктору Белецкому мы еще вернемся на страницах этой книги.

Известно, что ровно за год до смерти, день в день, 25 июля 1979 года Высоцкий пережил клиническую смерть. О том, как это произошло, рассказано в одном из лучших документальных фильмов о жизни и творчестве артиста «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Друг Владимира Семеновича, актер театра на Таганке Всеволод Абдулов так рассказывает об этом трагическом эпизоде режиссеру Эльдару Рязанову: «Семьдесят девятый год, двадцать четвертое июля, один из маленьких городов в Казылкумах. Жара шестьдесят градусов, пятое выступление в день. Притом, конечно, это не то, что многие кричат: “Ну вот, конечно, побольше выступлений — побольше денег!” Ему невероятно были дороги и важны люди, к которым он приезжал, и он для них выкладывался так, как выкладываться просто невозможно. Идем на пятое выступление».

И вот, Абдулов, жалея друга, говорит ему: «Володя, я не призываю тебя халтурить, но все-таки ты можешь поменьше петь, побольше рассказывать, ты очень вымотан». И Высоцкий ответил: «Я так не могу». Далее Всеволод Абдулов продолжает: «И это пятое выступление было гораздо выше первого… еще лучше, еще больше и насыщеннее, чем первое. А на следующий день мы приехали в Бухару, он почувствовал себя плохо — и. клиническая смерть». После такой колоссальной перегрузки могло остановиться сердце даже самого здорового человека, а здоровье артиста было уже очень сильно подорвано.

Но для Высоцкого в его выступлениях, в его связи со зрителями и слушателями была вся его жизнь, и он всего себя отдавал людям без остатка.

Я не читал и не слышал ни одного интервью его друзей, родных или просто тех, кто знал его, где хоть кто-то отзывался бы о нем с неприязнью и нелюбовью. Достаточно почитать интервью двух бывших жен Высоцкого, Изольды Высоцкой и Людмилы Абрамовой, чтобы понять, что эти женщины любят Володю до сих пор. Да, у Высоцкого не сложилась семейная жизнь, и он очень переживал из-за этого. Женившись на Марине Влади, он много помогал своей второй жене, Людмиле, и детям Аркадию и Никите, любил общаться с сыновьями. Но недостаток настоящей семьи он восполнял общением с друзьями. Дружба была для него понятием священным, этому чувству, товарищества, взаимовыручки посвящено немало его песен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: трагедия русской души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Гумеров

Павел Гумеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: трагедия русской души", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.