» » » » Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души


Авторские права

Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ОАО «Можайский полиграфический комбинат», год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: трагедия русской души
Издательство:
ОАО «Можайский полиграфический комбинат»
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: трагедия русской души" читать бесплатно онлайн.



О Владимире Высоцком написано много книг. Но отец Павел Гумеров в своей новой книге не только предлагает христианский взгляд на творчество актера и поэта и его духовную трагедию, но и подробно, очень по-доброму, освещает человеческую, светлую сторону души Высоцкого. Сообщает малоизвестные и совсем неизвестные факты из жизни великого русского барда, а также поднимает совсем уж малоизученную тему: влияние творчества В.С.Высоцкого на души людей, и жизнь его песен после ухода поэта с земли.






Владимир Иванович начал строить храмы-корабли после своего морского похода. В море он дал обет Богу, что если Господь сохранит им жизнь, он построит плавучий храм. После благополучного возвращения из путешествия был создан «Святитель Иннокентий», затем другие церкви.

Храм в честь князя Владимира построен на базе списанного десантного корабля. Его специальная конструкция значительно облегчает миссионерскую деятельность. Судно оснащено специальной откидывающейся аппарелью, что позволяет подходить даже в самых мелких местах к берегу. Длина корабля семьдесят метров, водоизмещение его триста тонн. Он был освящен митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом. В свободное от миссионерских походов время корабль стоит около набережной. Многие жители Волгограда хотят крестить младенцев именно в этом храме, а для венчания выстраивается очередь.

Еще один интересный факт: как творчество Высоцкого помогает не только в постройке плавучих храмов, но и в строительстве приходских церквей. В 2009 году в городе Николаевске Волгоградской области состоялся благотворительный концерт Владимира Корецкого по сбору средств на храм святителя Николая, строящийся в этом районном центре. Во время его концерта на стадионе собирались пожертвования на возведение церкви.

«Дерево познается по плоду своему», — сказано в Евангелии (Лк. 6: 44). Талант и труд поэтов, писателей оценивается не только по красоте слога и востребованности их творчества, но, в первую очередь, по тому действию, которое их творения производят в душах людей, какие чувства они рождают в их сердцах. У Ивана Андреевича Крылова есть басня, называется она «Сочинитель и разбойник». Многим православным людям она сейчас стала известна, так как легла в основу одной из песен-притч популярной исполнительницы авторской песни, Светланы Копыловой. В басне описан писатель, который попадает в ад и терпит там муки. Но со временем его мучения не становятся легче, а наоборот, все усиливаются, потому что его сочинения, проповедующие неверие и разврат, получают все большее распространение, и зло от них с каждым годом все усиливается.

Да, талант можно употребить не только во вред себе и окружающим, но даже и последующим поколениям.

Данный образ можно применить к творчеству Высоцкого, но с точностью до наоборот. Владимир Семенович, к сожалению, при жизни не смог прийти к Церкви, но, несомненно, был человеком верующим и своими лучшими песнями он нес людям веру, надежду и любовь. А некоторых даже приводил своим творчеством к Богу. Но, думаю, что сам Высоцкий и представить себе не мог, что его песни будут помогать строить православные храмы, часовни, нести людям весть о Христе, воспитывать молодежь и творить другие благие дела.

И если его творчество уже после его кончины приносит такие плоды, значит, он был угоден Богу, и Господь обязательно вменит ему эти заслуги.

* * *

В самом начале этой книги были приведены строчки из песни Окуджавы на смерть Высоцкого: «О Володе Высоцком я песню придумать решил». Закончить свои размышления над жизнью и творчеством Владимира Семеновича я хотел бы также этой песней, но уже ее финальным куплетом:

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился…
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился.

Мне неизвестно, какой смысл в эти строки вкладывал сам Булат Шалвович, но можно предположить, что он писал о душе и теле. Душа поэта покинула этот мир и полетела к Богу, а тело было предано земле, — «возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3:19). Но также мне видится в этом образе и другой смысл. И при земной жизни, и после смерти личная жизнь и творчество Высоцкого подвергались обсуждению, осуждению и критике. Конечно, как и всякий человек, он имел грехи, и, как любой творец, мог совершать ошибки и создавать не только удачные произведения. Но время все расставляет по своим местам, «большое видится на расстоянии». И самым главным, что оставил после себя Владимир Высоцкий, является не его, порой очень бурная и страстная, земная биография и не его грехи («черный аист»), все это осталось в прошлом, и за все это поэт уже ответил на суде Божием. А его огромный талант, добрая душа и его замечательные песни до сих пор помогают нам жить. Вот эта светлая его сторона, этот «белый аист московский», воспарила над суетой, страстями, сплетнями и домыслами и продолжает нести добро.

Приложения


«Люди не должны уходить в сорок два года!»

Беседа с актером, каскадером Владимиром Юрьевичем Жариковым

Жариков не только тезка и ровесник Высоцкого (он тоже родился в 1938 г.), но и человек, лично знавший Владимира Семеновича и работавший с ним. Владимир Юрьевич также по-своему является человеком-легендой советского кино. В 1969 году окончил филологический факультет Одесского университета. Защитил кандидатскую диссертацию по философии. В армии служил в спецназе, после этого занялся постановкой трюков. В его фильмографии более восьмидесяти картин, самые известные из которых: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Пираты XX века» и «Место встречи изменить нельзя».

Владимир Юрьевич является Почетным кинематографистом России, членом Союза кинематографистов и Гильдии актеров кино России, членом Союза писателей России. Сын Владимира Жарикова, Георгий, недавно принял сан дьякона и проходит свое служение в Канаде.


— Владимир Юрьевич, Вы не только сами по себе являетесь человеком легендарным, но и связываете нас с той эпохой, которая являлась расцветом русского кино. Это время дало огромное количество талантливых режиссеров, актеров. Одним из них был Владимир Высоцкий. Все-таки кем он был, по Вашему мнению, в большей степени: актером кино, театра или поэтом, певцом, бардом?

Это был очень талантливый человек, который боролся за светлое с дьяволом, который сидел в его душе. Это страсти, дурные привычки, которые помешали ему раскрыться полностью, окончательно. Он мог бы достичь больших высот, но вредные привязанности утянули его в другую сторону. Одна из лучших его ролей в кино, да что там говорить, лучшая его роль в кино — это роль Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя», где он показал высоту своего актерского мастерства, своего актерского таланта. Выше Жеглова он не прыгнул ни в одной другой картине. Такой мощи, такой силы духа, силы человеческой он не показал.

О Высоцком я бы сказал так: сильный слабый человек. С одной стороны он сильный. Духовно, сильный как актер, как творец. А с другой стороны, он слабый.

У меня с ним был очень серьезный разговор. Я шел к нему от профессора Уемова, это мой научный руководитель по философии, который подарил ему книгу и очень хотел его видеть, слышать, побеседовать с ним. Потому что ему нравились его песни, он находил в них некоторые философские аспекты, но Владимир Семенович не смог с ним встретится, поскольку был чрезвычайно занят, он играл в театре и одновременно снимался в кино. То есть, получалось так, что он утром прилетал в Одессу на съемки, все уже было готово, площадка была готова, оператор ждал, камера была готова, свет поставлен, режиссер тоже уже ждал. Мчатся на машине в аэропорт, привозят его в павильон. Снимают материал с его участием, увозят его в аэропорт, потому что вечером у него спектакль в Москве. И вот такая у него была очень напряженная работа. Но были дни, когда он оставался в Одессе, поскольку в это время у него не было спектакля и он был посвободнее. И в эти дни я его увидел. А я к нему относился с очень большим пиететом, и мне очень хотелось с ним пообщаться. Тем более, тогда, когда он увидел трюк со студебеккером, который мы сделали в Москве на набережной Яузы, когда грузовик падает в воду. Я дублировал актера Белявского.

— А за рулем тоже были Вы?

Нет, за рулем был мой партнер, он дублировал водителя, а я дублировал Фокса-Белявского. Водитель выныривал первым, но это не видно в фильме, ведь по сюжету его убивает Жеглов. А я всплывал потом.

Мы выплывали наружу из машины, и Высоцкий восхитился этим трюком и сказал: «Боже мой, вы же так рисковали!» Я ответил: «Да, рисковали, это работа каскадера». Он даже захотел написать песню о каскадерах, потому что ему показалось это невероятным. Но песню он так и не написал…

У нас с ним было несколько встреч. Одну я очень хорошо запомнил. Я человек активный, и мне кажется, что я что-то могу переделать, изменить, помочь человеку, есть у меня такая черта, стараться помочь. Хотя иногда я лезу туда, куда лезть бесполезно. И когда у меня состоялся разговор с ним, я решил не размазывать кисель по тарелке, а сказать прямо в лоб, откровенно и жестко. Я сказал ему: «Владимир Семенович.» Он прервал меня и сказал: «Да называй меня Володя, ты Владимир и я Володя» Тем более мы с ним одногодки, оба с тридцать восьмого года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: трагедия русской души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Гумеров

Павел Гумеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Гумеров - Владимир Высоцкий: трагедия русской души"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: трагедия русской души", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.