» » » » Николай Омельченко - Первые принципы философской антропологии


Авторские права

Николай Омельченко - Первые принципы философской антропологии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Омельченко - Первые принципы философской антропологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Изд-во ВолГУ, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Омельченко - Первые принципы философской антропологии
Рейтинг:
Название:
Первые принципы философской антропологии
Издательство:
Изд-во ВолГУ
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-85534-080-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые принципы философской антропологии"

Описание и краткое содержание "Первые принципы философской антропологии" читать бесплатно онлайн.



Настоящая монография посвящена анализу тех первых принципов, на которых может быть построена философская антропология, наиболее адекватно представляющая сущность человека.






Человек понимается как микрокосм. Он наследует творческое начало бытия и является homo creans. Эта сущностная характеристика влияет на многие суждения о человеке. В частности, она принимает участие в формулировке императива, запрещающего окончательные оценки живого человека.

Вопреки сартровской концепции мы приходим к заключению, что человек изначально обладает и сущностью, и существованием. Обе характеристики подвержены изменению. Человек становится тем, кем он становится.

Рассмотрение эстетики абсурда в классическом исполнении А. Камю приводит нас к иным, чем у него, исходным посылкам для философии человека. На наш взгляд, мы установили основания, на которых покоится абсурд. Но, думается, мы также нашли и метафизические условия укрощения абсурда. К последним относятся: забота об укреплении человеческого разума, творческая жизнедеятельность, устранение барьеров одиночества, снятие требования исчерпаемого абсолюта, соблюдение закона меры. Эти условия образуют принципы гуманистической философской антропологии.

Предлагаемое определение души как совокупности (внутренних и внешних) устойчивых универсальных отношений человека с миром позволяет сказать, что душа имеет вневременный, внепространственный характер. Поскольку названные отношения имеют место как внутри тела индивида, так и за его пределами, например, между человеком и Космосом, то им нельзя установить определенные временные или пространственные границы. Другими словами, человеческая душа бесконечна, она бессмертна, а точнее, в человеке имеются два начала: смертное и бессмертное.

Вместе с тем у нас нет возможности совершенно точно «вычислить» душу живого человека. Дать полную, исчерпывающую дефиницию души — значило бы умертвить человека. Во имя жизни человеческого духа не стоит давать ему конечных определений.

Гуманистическая методология не разрешает увидеть в сверхчеловеке идеал для человека, но позволяет указать на метафизический аргумент против смертной казни.

Анализ марксистской теории отчуждения приводит к выводу о том, что социально-экономическими причинами отчужденности в мире людей являются не только частная собственность, но и общественное разделение труда. Философия человека может принять к сведению данное заключение.

Мы надеемся, что полученные результаты будут способствовать становлению философской антропологии, которая укрепляла бы убеждение Альбера Камю: «Есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их». Дальнейшая работа в этом направлении будет продолжена в лаборатории философско-антропологических исследований.

Литература

Аббаньяно Н. Антропологическая проблема морали [Вступительная статья («Проблемы морали в философии Н. Аббаньяно»), перевод с итальянского А. Л. Зорина] // Философские науки. — 1991. — N 11. — С. 150–166.

Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 c.

Августин. О благодати и свободном произволении // Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М.: Мысль, 1987. — С. 532–557.

Айер А. Дж. Человек как предмет научного исследования /Предисл. и пер. Е. Г. Рудневой) // Философские науки. — 1991. — N 1. — С. 120–136.

Алексеев С. С. Жизнь — абсолютная ценность // Смертная казнь: за и против / Под ред. С. Г. Келиной. — М.: Юрид. лит., 1989. — С. 336–338.

Амбарцумов Е. Не нервничать! // Литературная газета. — 1989. — 27 декабря.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. — 380 с.

Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. — М.: Мысль, 1988. — 416 с.

Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 1. / Ред. В. Ф. Асмус. — М.: Мысль, 1975. — 550 с.

Аристотель. Поэтика // Сочинения: В 4 т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. — М.: Мысль, 1984. — С. 645–680.

Архангельский Л. М. Социально-этические проблемы теории личности. — М.: Мысль, 1974. — 221 с.

Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. — М.: Политиздат, 1977. — 382 с.

Бабель И. Конармия. Одесские рассказы. Пьесы. Статьи. Письма / Предисл. И. Эренбурга; Коммент. Е. Краснощековой. — Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1991. — 432 с.

Багрова Н. Д. Фактор времени в восприятии человеком. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980. — 96 с.

Балашов Ю. В. «Антропные аргументы» в современной космологии // Вопросы философии. — 1988.— N 7. — С. 117–127.

Барулин В. С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. — М.: Онега, 1994. — 256 с.

Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (О неосознаваемых формах высшей нервной деятельности). — М.: Медицина, 1968. — 468 с.

Батенин С. С. Человек в его истории. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1976. — 295 с.

Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. Симпозиум. Доклады и сообщения. — М., 1966. — С. 245–286.

Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. — М.: Юридическое издательство НКЮ СССР, 1939. — 463 с.

Белов В. Ремесло отчуждения. Бюрократия и экология. Размышления при разборе бумаг // Новый мир. — 1988. — N 6. — С. 152–181.

Бердяев Н. А. Казнь и убийство // Смертная казнь: за и против. / Под ред. С. Г. Келиной. — М.: Юрид. лит., 1989. — С. 201–203.

Бердяев Н. А. Смысл истории. — М.: Мысль, 1990. — 175 с.

Бердяев Н. А. О назначении человека. — М.: Республика, 1993. — 383 с.

Бережной Н. М. К проблеме комплексного изучения человека // Философские науки. — 1991. — N 1. — С. 17–30.

Беркли. Философские заметки // Сочинения / Сост., общ. ред. и вступ. ст. И. С. Нарского. — М.: Мысль, 1978. — С. 39–47.

Блюм Р. Н. Отчуждение и социализм (письмо в редакцию) // Философские науки. — 1987. — N 9. — С. 112–114.

Бойко А. Н. Проблема бессознательного в философии и конкретных науках. — Киев: Вища школа, 1978. — 135 с.

Болдырев А. И. Проблема человека в русской философии XVIII века. — М.: Издательство Московского университета, 1986. — 120 с.

Бочков Н. П. Генетика человека: наследственность и патология. — М.: Медицина, 1978. — 382 с.

Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — 301 с.

Бубер М. Проблема человека // Я и Ты / Пер. с нем. Ю. С. Терентьева, Н. Файнгольда; Послесл. П. С. Гуревича. — М.: Высш. шк., 1993. — С. 73–158.

Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. — 216 с.

Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика, 1994. — 415 с.

Буржуазная философская антропология XX века. — М.: Наука, 1986. — 295 с.

Бэкон Ф. О мудрости древних // Сочинения: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп… Т. 2. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. А. Л. Субботина. — М.: Мысль, 1978. — С. 231–300.

Вавилов С. И. Глаз и Солнце. О свете, Солнце и зрении. — 10-е изд. — М.: Наука, 1981. — 128 с.

Великовский С. И. Грани «несчастного сознания». Театр, проза, философская эссеистика, эстетика Альбера Камю. — М.: Искусство, 1973. — 240 с.

Великовский С. И. В поисках утраченного смысла. Очерки литературы трагического гуманизма во Франции. — М.: Худож. лит., 1979. — 295 с.

Великовский С. «Проклятые вопросы» Камю // Камю А. Избранное: Пер. с фр. / Вступ. ст. С. Великовского; Ил. А. Еремина. — М.: Издательство «Правда», 1990. — С. 5–32.

Вивекананда С. Четыре йоги: Пер. с англ. / Сост. О. В. Мезенцева; Под ред. и предисл. В. С. Костюченко. — М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1993. — 528 с.

Визгин В. П. Идея множественности миров: Очерки истории. — М.: Наука, 1988. — 296 с.

Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. Пер. с нем. — М.: Юрист, 1995. — 687 с.

Вишев И. В. Проблема личного бессмертия. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. — 248 с.

Габитова Р. М. Человек и общество в немецком экзистенциализме. — М.: Наука, 1972. — 222 с.

Гайда А. В., Китаев В. В. Власть и человек // Философские науки. — 1990. — N 4. — С. 55–60.

Гегель. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 1. Наука логики. — М.: Мысль, 1974. — 452 с.

Герцен А. И. С того берега // Сочинения: В 2 т. Т. 2. — М.: Мысль, 1986. — С. 3–117.

Гессе Г. Сиддхартха. — М.: Редакционно-издательское агентство «День», 1990. — 175 с.

Глюксман А. Новейшие похождения двуногого без перьев (фрагменты) / Пер. с фр. Д. А. Ханова) // Философские науки. — 1990. — N 4. — С. 80–89.

Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. Т. 1. / Пер. с лат. и англ.; Сост., ред. изд., авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколов. — М.: Мысль, 1989. — 622 с.

Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.

Горфункель А. Х. Джордано Бруно. — М.: Мысль, 1965. — 175 с.

Григорьян Б. Т. Философская антропология: критический очерк. — М.: Мысль, 1982. — 188 с.

Григорьян Б. Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. — М.: Мысль, 1986. — 222 c.

Гуревич П. С., Нарский И. С. Философская антропология французских «новых философов» // Философские науки. — 1990. — N 4. — С. 76–79.

Гуревич П. Человек как микрокосм // Общественные науки и современность. — 1993. — N 6. — С. 179–188.

Гуревич П. С. Уникален ли человек? // Философские науки. — 1994. — N 1–3. — С. 135–153.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые принципы философской антропологии"

Книги похожие на "Первые принципы философской антропологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Омельченко

Николай Омельченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Омельченко - Первые принципы философской антропологии"

Отзывы читателей о книге "Первые принципы философской антропологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.