» » » » Олег Грейгъ - Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку


Авторские права

Олег Грейгъ - Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку

Здесь можно купить и скачать "Олег Грейгъ - Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Грейгъ - Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку
Рейтинг:
Название:
Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906861-24-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку"

Описание и краткое содержание "Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку" читать бесплатно онлайн.



Колчак не раз был участником арктических экспедиций. На шхуне «Заря» как гидролог и метеоролог с командой легендарного Э. В. Толля осуществлял проход (второй раз в истории мореплавания) Северным морским путем, искал загадочную Землю Санникова, открывал новые острова… Работая позже в Морской академии и Морском генштабе, опубликовал труды по результатам своих полярных экспедиций. Его фундаментальная работа «Лёд Карского и Сибирского морей» была переиздана Американским географическим обществом в 1928 г. среди работ 30 самых известных полярников мира! Его научные открытия, сделанные в Северном Ледовитом океане, найдут свое подтверждение через… 50 лет у советских и американских ученых. И это лишь малая толика того, что успел сделать при жизни русский патриот, волей судеб брошенный в горнило меняющих привычный мир событий…

Несомненно, не случись революции 1917 года, Александр Васильевич Колчак стал бы гордостью России как полярный исследователь, ученый и флотоводец. Не зря современники признавали его выдающимся исследователем Севера, гордо называя «Колчак-Полярный». В наше время депутаты и общественность обратились в генпрокуратуру с просьбой вновь рассмотреть вопрос о реабилитации адмирала Колчака. Это, по их мнению, даст «толчок к гражданскому примирению в сложный период геополитических вызовов». Но все ли мы знаем о судьбе репрессированного флотоводца? Нет, – отвечает автор, доктор военных наук Олег Грейгъ.

Книга также вышла под другим названием: «Подлинная судьба адмирала Колчака».






К освоению этих божественно-заповедных мест земли русской приложили руку многие.

Очень многие, стиравшие имена русских первопроходцев, исследователей, ученых, присваивавших себе их труды, их деяния и русские имена. Ведь кто, прочитав и не увидев фотографий, подумает, что и Николай Николаевич Урванцев, и его жена-«уралочка из уральского Кыштыма» Елизавета Ивановна Найденова – эти милые люди с привычными русскими именами – евреи ярко выраженной внешности? Вот ведь как поменялись времена: побывав в 1923 г. в «Питере» у еврея Вениамина Михайловича Свердлова (брата Якова Михайловича), у еврея Николая Александровича Семашко и истребовав деньги, бывшая подданная Российской империи Елизавета Найденова, получившая образование в гимназии в Екатеринбурге, – со товарищи, в числе которых ее соплеменники Клемантович, Левкович, Изюсимов и др., «осваивает» Норильск. Здесь – сульфидное медно-никелевое и богатые угольные месторождения; сюда станут присылать рабов из русских, помещая их в ГУЛАГ. Она – врач и какое-то время работает в «господском доме», бывшем доме Демидовых, превращенном в больничку…

Неисповедимы пути твои, Господи!

Но вернемся к теме, означенной в этой главе: Россия в эпоху Государя Императора Николая II.

…По поручению Императора было инициировано создание специальных комитетов по улучшению положения рабочих, фабричных инспекций; был принят имперский закон о найме рабочих на фабрики и заводы, который подчинил внутренний распорядок предприятия общественному надзору фабричных инспекторов, при этом, согласно закону, категорически был запрещен труд детей в любой форме. Несовершеннолетние (подростки) и женщины, если и принимались с согласия фабричной инспекции, то могли работать только с 10 ч. утра и до 15 ч. с 2-часовым перерывом! При этом ни о каком «равенстве» с мужчинами в работе никто и помыслить не мог – подобное могло прийти в голову только сумасшедшему, кто поставил целью уничтожить общество здравомыслящих людей!

2 июня 1897 г. был принят закон, который принял нормирование рабочего дня. Спустя некоторое время по инициативе (действительно по инициативе!) рабочих была принята законодательная норма с согласия фабрично-заводских инспекторов – 10-часовой рабочий день. Это было связано с тем, что рабочие в большинстве своем хотели иметь более высокие заработки, а нравственный климат артельной формы труда создавал все к тому условия. А, значит, труд в Российской империи был желаем, а не принудителен, приносил радость и удовлетворение.

В 1903 г. был принят закон о вознаграждении потерпевших от несчастных случаев на производстве. Пострадавшим выплачивалась администрацией пенсия в размере 50–70 % от всего содержания, а благотворительные фонды и страховые компании компенсировали недостающие 30–50 % к назначенной пенсии. Так что русский рабочий, получивший увечье, до конца жизни был способен содержать себя и свою семью (чаще – многочисленную; притом, что жены не работали), получая пособие в размере своей зарплаты. То же касалось и вышедших на пенсию рабочих по выслуге лет на производстве. Какое еще государство могло (МОЖЕТ?) похвастаться подобной заботой о своих гражданах?!

Материальный уровень русских рабочих был самым высоким в мире. Безработица в начале ХХ в. практически отсутствовала, составляя лишь в столицах не более 0,8 %. Да и то это были люди, которых устраивала беззаботная жизнь в Народных домах.

У русских рабочих, как у крестьян и иных слоев русского общества во всей империи, не было никаких оснований для недовольства, а тем более для противостояний или революций против существующей законной имперской власти.

Глава 7

Уже упоминаемая Великая Сибирская железная дорога являлась далеко не единственной, построенной при Николае II. Но зато была она самой крупной магистралью; начатая в 1893 г., была она завершена в 1903 г. Кстати, одним из инициаторов ее строительства был русский изобретатель и ученый Степан Иванович Барановский (1817–1890), разработчик проектов среднеазиатских железных дорог, а также… подводной лодки, которую построил вместе с сыном. А вот в разработке технического проекта и сметы Санкт-Петербургско-Московской ж/дороги принимал участие русский инженер Николай Осипович Крафт (1798–1857) (совместно с П. П. Мельниковым); он обосновал целесообразность пятифутовой ширины колеи, ставшей нормальной колеей железных дорог империи. Интенсивно строились и развивались Оренбургско-Ташкентская ж/дорога (после 1901 г.), Амурская ж/дорога, Закавказская ж/дорога. А вообще, первая русская ж/дорога (чугунная) строилась еще в самом начале XIX в., – с 1806 по 1810 г. – талантом алтайского инженера П. К. Фролова, – прообраз будущих стальных магистралей. В августе 1834-го начала работать Нижнетагильская железная дорога, первая в России. В 1837-м открылась 27-километровая Царскосельская железная дорога. В 1851 г. появилась экономически выгодная магистраль Москва – Санкт-Петербург длиной в 603 км. И уже к началу 1863-го были построены Санкт-Петербургско-Риго-Двинская, часть Московско-Рязанской, Санкт-Петербургско-Варшавская и Московско-Нижегородская; чуть позже начала строиться Закаспийская ж/дорога. Центральные промышленные районы Российской империи накрепко связывались с Балтийским морем и промышленными центрами Польши.

Многие из ж/дорог, шоссейных мостов и тоннелей построены благодаря руководству русского инженера и ученого Николая Аполлоновича Белолюбова (1845–1922; ставшего по воле большевиков на еврейский манер Белелюбским), в том числе большие мосты через Волгу (Сызранский, в то время самый длинный в Европе, и Свияжский), Днепр, Обь. Ряд предложенных и разработанных им методов и условий испытаний строительных материалов вошел в международную практику!

В 1881 г. русским ученым Александром Парфеньевичем Бородиным (1848–1898) была создана на базе Киевских мастерских Юго-Западной ж/дороги первая в мире (!) паровозная лаборатория. Сам он был одним из основателей журнала «Инженер» (с 1885 г. – главным редактором). Русское техническое общество учредило золотую медаль имени Бородина за лучшие изобретения и исследования в области ж/дорожного транспорта. Ну и как тут не вспомнить отца и сына ЧерепановыхЕфрема Алексеевича (1774–1842; названного при Советах Ефимом) и Платона Ефремовича (1803–1849: также прозванного Мироном Ефимовичем), работные люди Демидовских заводов. Это они в 1833–1834 гг. создали первый в России паровоз; при этом ими была спроектирована и проложена чугунная рельсовая дорога от завода до рудника.

Ежегодно в империи возводилось примерно 2000 км дорог. Металл и металлоизделия, рельсы, вагоны, паровозы – все это производилось на русских заводах руками русских рабочих и талантом русских инженеров. Тогда же появилась и первая трамвайная линия в Санкт-Петербурге.

Тут можно указать следующее: организовать телефонные сети больших городов позволили изобретения Павла Михайловича Голубева (1845–1911; стал вдруг Голубицким). Еще в 1883 г. он установил телефоны на Николаевской (после 1917 г. – Октябрьской) ж/дороге, которые использовались для передачи служебных распоряжений. В 1885 г. он изобрел наиболее чувствительный микрофон того времени. Награжден почетной медалью VI (электротехнического) отдела Русского технического общества в 1886 г.

Для того чтобы уяснить уровень развития Российской империи на стыке эпох, нужно перечислить хотя бы основные проекты, воплощаемые в жизнь русскими людьми. Отдадим память их славным делам и именам, чаще всего преступно выброшенным из нашей истории и науки.

– В 1868 г. русский изобретатель Андрей Романович Власенко (гг. рождения и смерти не известны – такие сведения дают официальные источники. На самом деле замучен до смерти чекистами в 1919 г.) сконструировал первую в мире зерноуборочную машину типа комбайна, названную им «жнея-молотилка»; постановлением общего собрания членов Вольного экономического общества в 1887 г. был «за его высокополезную деятельность» награжден золотой медалью.

– Прообраз современного колесного трактора появился в 1893–1895 гг.; его конструктором стал русский изобретатель Яков Васильевич Мамин (1873–1955). Уже в 1913 г. (!) на заводе в Балакове начали выпускать трактора, впервые оборудованные двигателями мощностью 25–45 л.с. А теперь вспомните становление советской власти, создание колхозов, и как одна из заслуг передовой большевистской мысли – появление на полях трактора (широко рекламировалось советским кинематографом).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку"

Книги похожие на "Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Грейгъ

Олег Грейгъ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Грейгъ - Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку"

Отзывы читателей о книге "Колчак-Полярный. Жизнь за Родину и науку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.