» » » » Х Дейви - Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте


Авторские права

Х Дейви - Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте

Здесь можно скачать бесплатно "Х Дейви - Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Х Дейви - Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте
Рейтинг:
Название:
Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте"

Описание и краткое содержание "Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте" читать бесплатно онлайн.



Х.И. Дейви






Здесь важно не количество, объем так сказать, неподвижности; дело в том, что фудотай культивируется в тесном взаимодействии с фудошин, и больше всего ценится именно эта взаимосвязь «фудотай-фудошин». Причем это справедливо и для боевых искусств, и для японского искусства танца, и для других двигательных форм искусства, в которых требуются хороший баланс и равновесие при движении.

Упражнения, представленные в этой книге, происходят из японской йоги — системы, разработанной Сенсеем Накамурой Темпу. После его смерти в 1960 году эти упражнения продолжали разрабатываться и вводиться в практику различных форм До его ближайшими учениками — Сенсеем Тохеем Коичи, Сенсеем Хирата Йошихико и многими другими. Хотя далеко не все учителя открыто ссылаются на концепции фудошин и фудотай, а иногда даже и шизей (при показе своего искусства они демонстрируют прекрасное понимание и способы применения этих принципов на практике), эти понятия очень важны во всех формах практики Пути.

Поэтому давайте вкратце рассмотрим правильное положение тела в практике До. Однако следует учитывать то, что интерпретация правильной позиции может существенно различаться в рамках различных направлений одного искусства, и тем более в разных искусствах. Тем не менее, есть общие для всех направлений черты — хотя это и может существенно отличаться от того, какую позицию вы используете в практике своего искусства, — которые могут оказать неоценимую помощь для тех, кто вообще не знаком с подобными вещами.

Практически все формы До стремятся к единству с природой и поэтому прилагают все усилия для достижения естественности. Эта естественность часто характеризуется как шизентай, или «естественная поза». В данном случае совсем не обязательно имеется в виду какое-то конкретное положение тела (хотя может быть и такое), но скорее обращается внимание на определенную физическую конструкцию, естественную и гармоничную. Такое положение тела гармонирует с самим собой и с природой: в покое или в движении каждая часть тела поддерживает все остальные части. В частности хара, представляющая собой середину, объединяет и координирует действия верхней и нижней частей тела, которые должны работать слаженно, или гармонии не получится.

В западных видах спорта, например, в бейсболе, игрок при нанесении удара битой сильно скручивается в пояснице. Удар, нанесенный с использованием только силы рук, значительно теряет в силе, так как движение «оторвано» от тела, не задействует всю конструкцию. Точно так же игрок в боулинг делает шаг вперед, перед тем как бросить шар, в момент броска он смещает область хара в сторону кегли. В обоих случаях действие, движение той частью тела, где находится хара, позволяет спортсмену объединить движения верхней и нижней частей тела, используя, таким образом, силу всего тела. До этого мы рассмотрели, как ментальная концентрация на хара позволяет объединить сознание и тело, а так как сознание ведет, а тело следует, то такое внутреннее сосредоточение поможет нам совершать все движения из хара, как бы отталкиваться от этой точки, как и в рассмотренных нами примерах.

В шестом эксперименте мы рассмотрели правильную позицию тела и ее взаимосвязь с хара. Короткий обзор самого упражнения поможет лучше понять последующее обсуждение такого понятия как шизей. Особенно это касается иллюстраций к упражнению, которые представляют собой своего рода руководство по формированию правильной осанки и положения тела, характерных для практики почти всех форм Пути и японских искусств, а также очень полезны и в повседневной жизни, так как способствуют улучшению здоровья, равновесия, координации и развитию самообладания.

Естественная и устойчивая позиция подразумевает расслабленность, вертикальное положение позвоночника и выравнивание тела. Такое положение тела является просто необходимым в повседневной жизни, в практике До поддержанию правильной позиции как правило уделяется много внимания. На рисунках хорошо видно, что сидящие в сейдза сидят на пятках, большие пальцы ног перекрещены, а между коленями имеется небольшое расстояние. Хотя для новичка эта позиция достаточно сложна, она способствует правильному расположению тела в пространстве и смещению веса тела вперед и вниз в область хара. Представляйте эту область в нижней части живота как естественный центр, — точку, в которой находится центр тяжести вашего тела и от положения которой зависит устойчивость тела. При нахождении в сейдза, или если вам пока трудно принять это положение, и вы сидите на стуле, вы должны сидеть мягко, как будто у вас есть какая-то ранка на ягодицах и поэтому вы не можете полностью опустить свой вес; поза должна быть расслаблена и выглядеть «крупной, расширенной». Избегайте провисания вниз, вы не должны сидеть как мешок, деформирующийся под собственным весом. Когда стоите или идете не поднимайте плечи, не сутультесь и ни в коем случае не ступайте жестко на пятку, тело не должно содрогаться при каждом шаге.

Часто во время медитации, практики искусства или в повседневной жизни голова начинает уходить вперед, шея изгибается и в ее основании появляется горб. Вскоре все остальные отделы позвоночника тоже начинают изгибаться, принимать неестественное положение. Это можно исправить, концентрируя внимание на хара и выравнивая положение головы. Волевым импульсом расслабьте мышцы, особенно это касается мышц шеи и спины, идущих вдоль позвоночника. Представьте, что хара это своего рода якорь, слегка тяните голову вверх от этого якоря, теперь немного подберите подбородок, ваш лоб должен оказаться на одной вертикальной линии с нижней частью живота. Растяните немного позвоночник и шею, выровняйте тело. Для этого постарайтесь представить, как мышцы спины удлиняются и утолщаются, попробуйте — это очень эффективная техника. Если вы хорошо сосредоточитесь и расслабитесь, то тело начнет двигаться естественно и расслабленно, само примет правильное положение. С другой стороны, не прилагайте чрезмерные мышечные усилия, чтобы выровнять тело, оно не должно быть неестественно прямым и напряженным. Вместо этого расслабьтесь и постарайтесь представить, что грудная клетка раскрывается, спина расширяется, плечи расправляются. Уши, плечи и таз должны быть параллельны земле и образовывать правильную геометрическую фигуру, что-то вроде прямоугольника, все углы прямые, никаких перекосов.

Практикуя шодо и суми-э, ученики часто сидят на стуле, особенно часто это можно видеть на Западе. Если вы сидите на стуле, ни в коем ‘ случае не вытягивайте вперед ноги. Это приводит к тому, что таз подается вперед, что приводит к наружному изгибу поясничного отдела позвоночника, он начинает «провисать». Ступни должны плотно стоять на полу или находиться под стулом, почти также, как вы подбираете под себя ноги, садитесь на них в сейдза. Таким образом, вы поддерживаете естественное положение таза и слегка смещаете вес тела вперед в район брюшной полости, как раз туда, где вы и хотите объединить сознание и тело.

Независимо то того, какое искусство вы практикуете или в какой позиции сидите, расслабьте глаза и мышцы лица, найдите наиболее удобное для вас положение, в котором, тем не менее, сохраняются все те принципы, о которых мы говорили выше. Такая отцентровка тела помогает добиться максимально устойчивой позиции. Чтобы оставаться в этом расслабленном и свободном состоянии, старайтесь сильно не отклоняться от вертикальной линии, не наклоняться настолько далеко, чтобы потерять равновесие; основная задача сохранять такое положение, в котором перемещения веса верхней части тела будут компенсироваться областью хара.

Правильно принятая позиция шизей объединяет сознание и тело, позволяет им работать как единому целому, выравнивает верхнюю и нижнюю части тела, создает условия, при которых каждая часть тела работает согласованно со всеми другими частями. Это позиция объединения, и она может быть очень полезна не только в практике Пути, но также и в повседневной жизни.

До чу но сей и хуоши

Хотя мы используем слово «позиция» для описания шизей, в практике Пути позиция редко бывает статичной. Занимаемся ли мы чайной церемонией, танцами или гончарным ремеслом раку, мы постоянно совершаем какие-то движения. Таким образом, в японском Пути мы говорим о шизей как о серии взаимосвязанных положений тела, представляющих собой основу любого движения. Совсем не удивительно, что в практике До делается такой акцент на движение: цель практики Пути заключается в том, чтобы посреди постоянного движения открыть для себя Путь самой вселенной. На самом деле различные формы До это наши повседневные действия — письмо кистью, заваривание чая, составление букета, — которые были «одухотворены» для того, чтобы придать им характер медитативных практик. Хотя в некоторых случаях практика Пути заключается исключительно в сидячей медитации, сама природа До динамична, это «медитация в движении».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте"

Книги похожие на "Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Х Дейви

Х Дейви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Х Дейви - Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте"

Отзывы читателей о книге "Искусство и путь по-японски. 45 дорог к медитации и красоте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.