» » » » Дмитрий Балашов - Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия


Авторские права

Дмитрий Балашов - Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Балашов - Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ООО Издательство Астрель, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Балашов - Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия
Рейтинг:
Название:
Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия
Издательство:
ООО Издательство Астрель
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-41175-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия"

Описание и краткое содержание "Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия" читать бесплатно онлайн.



В книгу известного современного писателя Д. М. Балашова (1927–2000) вошел исторический роман «Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь», рассказывающий о событиях второй половины XIV века.

Московское княжество в середине XIV века… Великий князь Дмитрий Иванович продолжает политику своего отца по усилению и расширению влияния Москвы. Он подчиняет Владимир, ведёт борьбу с Нижним Новгородом, Тверью и Рязанью, отражает экспансию Литвы. Но главная цель молодого князя — независимость от Золотой Орды. После досадного поражения в 1377 году на реке Пьяне и удачной победы спустя год на реке Воже Дмитрия ждёт новое испытание: летом 1380 года большой поход на Русь начинает татарский хан Мамай.

Московский князь обращается с призывом к союзным князьям о сборе ратей и срочно начинает формировать общее войско…






Или вот этот, второй:

"Достигли мы, ясный король, вечерних лет жизни нашей. Последние наши дни следует провести в мире. Кровь, которую мы проливали в войнах друг с другом, пусть всосется в землю. Слова злодечий и обид, которыми мы друг друга осыпали, пусть унесет ветер. Пусть гнев наш сгорит в огне. Пожары же наших войн пусть на будущее время зальет вода".

Я прикрываю глаза и вижу, как это происходило. Крым. Теплый ветер. Идигу говорит, сидя на ковре, на подушках. Толмач записывает слова повелителя. Идигу смотрит, щурясь, на горы, представляет, как шелестит сухая трава в степи, изредка роняет слова: "Пролитая кровь ушла в землю…"

Теплый ветер ласкает старое лицо, и, если закрыть глаза, совсем закрыть, можно вообразить себе ровный бег коня по степи, свист трав, ударяющих в стремена, запахи конского пота и полыни. Можно представить, ощутить на миг молодость. Пока не шевельнешься, пока в старых членах не проснется трудная боль, не дающая себя обмануть. "Слова злобы нашей пусть унесет ветер!" — говорит Идигу, вновь открывая щелки глаз, замершему в ожидании писцу с тростниковым каламом в руках…

В литовской столице возводили на ордынский престол новых ханов, имена которых искажены летописью, а усилия погибли напрасно, ибо им не было дано преодолеть ни таланта, ни мудрости последнего великого полководца распадающейся монгольской державы…

И ему, и Витовту оставалось еще по полтора десятка лет жизни. Престарелый Идигу, так и не обретя мира, погиб в сражении со своими соплеменниками. А Витовту так и не далась королевская корона, к которой он рвался всю жизнь, бросив к подножию своей мечты судьбы Великой Литвы, быть может именно по этой причине проигравшей свою грядущую судьбу и не свершившееся величие в веках Московской Руси, которая медленно, но неодолимо восходила к вершинам славы, подобно тяжко возносящемуся к небесам столпу Ивана Великого.

Были на Русской земле и неудачные войны, и черная смерть, и резня правителей, и пожары, уносящие в ничто бесценные книжные памяти прошлого. Было все!

Прислушаемся: не доносит ли снова до нас из небытия топот копыт проходящей конницы? Голос ратей и лязг боевого железа. Созидающий стук топора, и песню, несущуюся над холмистой равниной России… и тихий смех, и говор любви и юности, и достойные похороны достойно проживших свои жизни поколений. И новые весны, и шум дождя по мокрой листве берез, и тонкий серп луны над притихшим полем, и мягкие губы любимой, и зов в неведомое, и сонный храм вдалеке, возносящий ввысь, к Господу, схожие со свечным пламенем золотые луковицы глав… И колокольный звон, призывающий к молитве или к сражению… И ветер, то теплый, то ледяной, капризный и вечно юный, прихотливо листающий открытую всем ветрам нескончаемую книгу судьбы.

Словарь устаревших слов

Аксамид — золотая византийская парча сложного плетения.

Антиминс — освященный плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа; кладется на церковный престол при совершении обедни.

Баскак — ордынский чиновник, приставленный для наблюдения за князем и своевременным поступлением дани.

Беглербег — военный министр.

Бертьяница — кладовая.

Било — доска, деревянный колокол.

Богатур — монгольский воинский титул, богатырь.

Борть — улей самого простого устройства (дупло или выдолбленный чурбан).

Братина — сосуд, чаша для питья.

Бродники — вольное и воинственное население Придонских степей русского происхождения.

Вайделотка — жрица.

Василеве — византийский император.

Вежды — глазные веки.

Вервие — веревка.

Взаболь — в самом деле, вправду.

Вира — судебная пошлина, штраф.

Вотол — верхняя дорожная одежда из грубого сукна.

Вымол — пристань.

Гляденъ — высокое место, вышка, стрельница на городской стене.

Гойтан — шнурок.

Горбуша — коса.

Горний — верхний. В переносном смысле — небесный.

Гребовать — пренебрегать, презирать, гнушаться.

Гридень — придворный слуга, охранник терема, личный охранник боярина или князя.

Гульбище — балкон (открытый), широкое, поднятое на столбах или арках место для прогулок в богатом тереме и для пиров.

Дворский — человек, ведавший при княжеском дворе хозяйством и частным добром князя.

Диргемы, — серебряные монеты арабской чеканки (употреблялись на Востоке и как женские украшения).

Дощаник — плоскодонное речное судно небольшого размера.

Дувал — глиняный забор.

Забороло — верхняя часть городской крепостной стены, верхняя площадка, "забранная" с наружной стороны стенкой с бойницами в ней.

Заворы — запоры, засовы.

Замятия — смута, мятеж.

Зернь — азартная игра в кости или в заменяющие их зерна.

Зендянь — бухарская пестроцветная хлопчатобумажная ткань.

Зимник — дорога, которой пользуются только зимой, санный путь.

Зипун — кафтан без стоячего ворота (холстинный, шелковый, суконный или овчинный).

Казовый — изготовленный напоказ, праздничный.

Калиги — вид обуви.

Калика — паломник, странник; нищий, слепой, собирающий милостыню. Калита — сумка, мешок.

Камка — шелковая цветная ткань с узорами.

Капторга — вид металлического украшения у пояса.

Келарь — монах, заведовавший хозяйством монастыря.

Кика — женский головной убор.

Киличей — посол-переводчик для сношений с Ордой.

Кмети — воины.

Колготать — спорить, ворчать.

Колты — подвески к головному убору.

Комонные — конные.

Коник — скамья с находящимся под ней ящиком.

Копыла — род лопаты.

Котора — вражда, ссора, раздор.

Кремник — кремль, крепость внутри города.

Куль — большой рогожный мешок.

Лал — рубин.

Лествичный (счет наследования) — счет, принятый в Древней Руси, при котором княжили сперва все братья по очереди, по старшинству, потом их сыновья по старшинству, потом внуки и т. д.

Литургия — обедня, основное богослужение христиан.

Лонисьный — прошлогодний.

Лопотина — одежда.

Мокшаны, учаны, кербаты, насады — речные суда.

Мыто — торговая пошлина.

Нарочитый — важный, знатный, уважаемый.

Ноговицы — нижнее платье, штаны.

Нукер — телохранитель.

Обельный — купленный, крепостной.

Оболочина — верхняя одежда: кафтан, зипун.

Обор — завязка лаптя.

Одры — большая повозка.

Опас — охранная грамота, пропуск.

Ослоп — дубина, жердь.

Охабень — верхняя одежда прямого покроя с откидным воротом и длинными рукавами, часто завязывавшимися сзади. При этом руки продевались в прорези рукавов.

Паволока — шелковая ткань.

Паки — опять, снова.

Панева — женская шерстяная юбка.

Повалуша — большая горница, верхнее жилье в богатом доме, место сбора семьи, приема гостей.

Подклет — нижний этаж крестьянской избы, служащий для жилья или хранения чего-либо.

Подол — равнина, низкое место под горой.

Поминки — подарки.

Порты — платье, одежда, рубаха из грубого полотна.

Посад — городское поселение, также улица и часть ее — одна сторона. В городе посадом назывались гражданские застройки вне кремля или за стенами городов.

Посадник — начальник, старшина города, посада.

Посконь — льняная ткань, холст, идущий на крестьянские рубахи.

Потир — большая чаша, употребляемая в христианском культовом обряде. Придверник — слуга при комнатах.

Причащать — приобщать, делать соучастником чего-то. Причащать святых тайн — церковный обряд, как бы приобщающий к христианской жизни через принятие частицы божества (хлеба и вина — тела и крови Христовой). Протори — расходы, издержки.

Прясло — звено изгороди, а также часть городской стены от башни до башни. Присные — близкие люди, единомышленники.

Ражий — дюжий, дородный, крепкий.

Рамена — плечи (от шеи до локтя).

Росчисть — вырубленное, выжженное место в лесу для пашни.

Русское море — древнее название Черного моря.

Рыбий зуб — моржовая кость.

Ряд — договор.

Сбрусвянетъ — покраснеть.

Семо и овамо — по ту и по другую сторону.

Сермяга — грубое некрашеное сукно; кафтан, верхнее платье из такого сукна. Смарагд — изумруд.

Снидать — есть, закусывать.

Сполагоря — легко, вольно.

Сряда — одежда.

Стойло — подобно, словно, будто.

Стратилат — воевода.

Стряпать — медлить, мешкать.

Су лица — короткое метательное копье.

Суслоны — несколько снопов, поставленных в поле для просушки колосьями вверх и покрытых сверху снопом же.

Сябр — сосед.

Татьба — грабеж, воровство.

Темник — начальник тумена (десяти тысяч воинов) в монгольском войске. Тенета — сеть для ловли зверей.

Торока — ремень позади седла для пристежки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия"

Книги похожие на "Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Балашов

Дмитрий Балашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Балашов - Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия"

Отзывы читателей о книге "Дмитрий Донской. Битва за Святую Русь: трилогия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.