» » » » Марина Селиванова - Готовые сочинения по литературе. 11 класс


Авторские права

Марина Селиванова - Готовые сочинения по литературе. 11 класс

Здесь можно купить и скачать "Марина Селиванова - Готовые сочинения по литературе. 11 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентГлезер Б.Г. (ИД Литера)d68d945d-dee8-11e5-b654-0cc47a545a1e, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Селиванова - Готовые сочинения по литературе. 11 класс
Рейтинг:
Название:
Готовые сочинения по литературе. 11 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-407-00218-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Готовые сочинения по литературе. 11 класс"

Описание и краткое содержание "Готовые сочинения по литературе. 11 класс" читать бесплатно онлайн.



Дорогие друзья!

В программу 11-го класса по русской литературе включено большое количество литературных произведений: стихотворения, драматические и прозаические произведения. Многие из них достаточно объёмны и представляют собой значительный по образовательному уровню материал.

Программа знакомит вас с различными периодами в развитии и становлении русской литературы, с разными литературными направлениями. Вы познакомитесь с лирикой Серебряного века, прочитаете стихи А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина. Вас ждёт изучение рассказов и повестей И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, В. М. Шукшина, А. И. Солженицына, романов М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, Б. Л. Пастернака.

Все художественные тексты, которые вам предстоит изучить, необыкновенно глубоки и интересны. Для того чтобы получать удовольствие от чтения литературных произведений, необходимо многое узнать и осмыслить, погрузиться во время и обстановку описываемых событий. Вы познакомитесь с новыми литературными жанрами и художественными приёмами, научитесь понимать и чувствовать красоту авторского слова.

После разбора и обсуждения каждого произведения в классе обычно следует домашнее задание учителя написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в книге готовые сочинения помогут вам в этом. Используя план, который даётся к каждому сочинению, вы сможете выразить свои мысли, привести примеры из текста, дополнить или изменить сочинение. Помните, что каждое сочинение – индивидуальная творческая работа, выражение ваших личных суждений и впечатлений. При этом не забывайте, что любое ваше мнение должно опираться прежде всего на хорошее знание содержания произведения, о котором вы пишете, и на теоретические знания, которые вы получаете на уроках литературы в школе.

Не торопитесь механически переписать готовое сочинение в свою тетрадь. Учитесь самостоятельно выражать мысли и чувства, формулировать собственное мнение. Пусть приведённые в нашей книге сочинения станут для вас обучающими образцами, которые помогут в развитии вашей письменной речи.

Желаем успехов!






При жизни господин из Сан-Франциско вызывал у окружающих подобострастие и уважение, что было обусловлено его богатством. «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость тех, кто кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание…». После смерти отношение к нему изменилось. Хозяин отеля, «которому совсем не интересны были те пустяки, что могли оставить теперь в его кассе приехавшие из Сан-Франциско», был озабочен лишь скорейшим вывозом тела. Господин из Сан-Франциско покинул Капри в длинном ящике из-под бутылок содовой воды, так как на изготовление гроба потребовалось бы время. «Испытав много унижений, много человеческого невнимания… оно (тело) снова попало… на тот же самый знаменитый корабль… на котором с таким почетом везли его в Старый Свет». Просмолённый гроб опустили в трюм корабля, чтобы ничто не беспокоило других путешественников, и господин из Сан-Франциско отправился домой.

«Атлантида» плывёт по бушующему океану, холодному, могучему, неуправляемому. Корабль окружает ночь, загадочная и страшная. Бушующий океан, тёмная бесконечная ночь символизируют природное вечное начало, стихию, которой человек не способен управлять. Бунин рисует образ Дьявола, следящего за кораблём. «Атлантида» словно находится в его власти и под его пристальным оком. «Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблём. Дьявол был громаден, как утёс, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем. Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, твёрд, величав и страшен. На самой верхней крыше его одиноко высились среди снежных вихрей те уютные, слабо освещённые покои, где, погружённый в чуткую и тревожную дремоту, надо всем кораблём восседал его грузный водитель, похожий на языческого идола».

Господину из Сан-Франциско в рассказе противопоставлен эпизодический герой – его ровесник бедняк-лодочник Лоренцо, беззаботный гуляка и красавец. В отличие от главного героя у него есть имя, а значит и индивидуальность. Лоренцо искренне радуется жизни: подставляет своё тело солнцу, ощущает морскую воду на коже. Бедность не удручает его. Довольствуясь малым, Лоренцо получает удовольствие от жизни и живёт в полном смысле этого слова. И Бунин приветствует такой способ существования, считая его единственно правильным и возможным.

В своём произведении автор пытается предупредить современного человека, потерявшего в суетности жизни истинные ценности. Природа, стихия сильнее любой цивилизации, построенной человеком. По мнению Бунина, следует жить в гармонии с окружающим миром.

Тема города в лирике А. А. Блока

Под шум и звон однообразный,
Под городскую суету
Я ухожу, душою праздный,
В метель, во мрак и в пустоту.

А. А. Блок

План

I. Вступление.

Лирика А. А. Блока.

II. Основная часть.

1. «Фабрика».

2. «Незнакомка».

3. «Как тяжко мертвецу среди людей…».

4. «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

III. Заключение.

Образ города в лирике А. А. Блока.

Лирика Александра Александровича Блока была необычайно созвучна своему времени. Ранняя лирика Блока проникнута мистицизмом, загадочностью, предчувствиями прекрасных перемен, ожиданием возвышенной неземной любви. Эти стихи появились под влиянием одного из направлений литературы Серебряного века – символизма. Постепенно творчество Блока вышло за рамки символизма. Тонко чувствующий время, поэт не мог не заметить перемен в жизни общества, не увидеть бесправных, угнетаемых людей, жестокости, уродства окружающего мира. В произведениях Блока появляются новые темы. Одной из нехарактерных для раннего А. А. Блока тем становится тема города.

Город Блока – это Петербург, изображённый в традициях творчества Достоевского. А значит, мы не увидим парадных дворцов, красивых набережных, широких площадей с разгуливающей «чистой» публикой. Перед нами город нищих, ремесленников, рабочих, живущих под гнётом тяжкого труда и беспросветной бедности. Настроение, охватывающее лирического героя Блока, безысходное и угнетённое.

Название стихотворения «Фабрика» говорит само за себя. Читатель знакомится с судьбой простого рабочего человека. Всю его жизнь составляет непосильный труд.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовёт
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Поэт называет людей, трудящихся на фабрике, нищими, измученными. Создаётся впечатление, что в их жизни нет никакой радости и надежды на лучшее. Хозяин фабрики, живущий за счёт рабочих, наоборот, упивается своим превосходством и получает все блага жизни. Он напоминает дьявола, всюду простёршего свою власть.

Недвижный кто-то, чёрный кто-то
Людей считает в тишине.

В городе А. А. Блока нет места радостям и надеждам. Он глубоко сочувствует своим героям.

В стихотворении «Незнакомка», одном из самых известных, также местом действия становится город, а точнее, ресторан. В первой части стихотворения поэт рисует мир, в котором обитает лирический герой. Окружающее производит грустное впечатление: пыльные переулки, «скука загородных дач», даже Луна – символ романтизма – не льёт таинственный свет, а «бессмысленно кривится».

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вокруг царит унылая, тяжёлая атмосфера. И неудивительно, что лирический герой проводит своё время в ресторане. Вдруг у него появляется надежда что-то изменить в своей жизни. Прекрасная незнакомка, реальная или воображаемая, мелькнула перед его взором. «Дыша духами и туманами», она словно появилась из другого мира, волшебного, чудесного, безвозвратно ушедшего. Появление таинственной незнакомки, прелестной и загадочной, ещё более подчёркивает неприглядную обстановку, окружающую лирического героя. Однако надежда быстро покидает его. Герой остаётся в той же безысходности, в которой пребывал ранее. Он говорит себе:

Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

В стихотворении «Как тяжко мертвецу среди людей…» появляется метафора, изображающая жителя города как бездушного, холодного, «мёртвого» человека. Перед нами раскрывается вся суетность и бесполезность его существования: служба, выполняемая по привычке, развлечения, не приносящие радости. Бал, который герой по обязанности посещает вечером («хозяйка – дура и супруг – дурак»), только усиливает его скуку и усталость. Люди, туда приглашённые, равнодушны друг к другу и появляются в обществе по обязанности.

Он крепко жмёт приятельские руки —
Живым, живым казаться должен он!

Атмосфера упадка, тления, смерти усиливается словами «мертвец», «кости», «гроб», постоянно повторяющимися в стихотворении. Город Блока населяют «мертвецы», лишённые нормальных человеческих чувств. Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» ещё больше усиливает мотив безысходности, характерный для «городской» лирики А. А. Блока. Лирического героя окружает пейзаж, который, как ему кажется, никогда не меняется. Город, во власти которого оказывается герой, тусклый, печальный, угнетающий. Здесь тема города приобретает философское звучание. Он становится символом суетной и бессмысленной жизни, не приносящей человеку счастья. И даже смерть – лишь ещё один этап в вечном движении по кругу.

Умрёшь – начнёшь опять сначала,
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Город в лирике Блока холодный, мрачный, враждебный. Лирический герой не может вырваться из-под его гнёта. Жители города выбиваются из сил, стараясь выжить. Тяжкий труд, пьянство от безысходности составляют их жизнь. Существование в городе похоже на движение по кругу, не приносящее никакой надежды на лучшее. Город становится символом безнадёжности, бессмысленности существования.

Старый и новый мир в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

«Двенадцать» – вещь пронзительная, кажется, единственно значительная из того, что появилось в области поэзии за революцию.

С. Н. Булгаков

План

I. Вступление.

История создания поэмы.

II. Основная часть.

Противостояние старого и нового.

1. Изображение уходящего прошлого.

2. Двенадцать красноармейцев как символ нового порядка.

3. Неопределённость будущего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Готовые сочинения по литературе. 11 класс"

Книги похожие на "Готовые сочинения по литературе. 11 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Селиванова

Марина Селиванова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Селиванова - Готовые сочинения по литературе. 11 класс"

Отзывы читателей о книге "Готовые сочинения по литературе. 11 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.