» » » Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе


Авторские права

Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Архитектура, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе
Рейтинг:
Название:
История бухты Голландия в Севастополе
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-21-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История бухты Голландия в Севастополе"

Описание и краткое содержание "История бухты Голландия в Севастополе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об одном из удивительных уголков города Севастополя – бухте Голландия. Читатель найдет здесь много редких и даже уникальных фактов из истории как самой бухты Голландия, учебных заведений, воинских частей, дислоцировавшихся в бухте, так и всего Севастополя. Прочитав вы узнаете – почему в Европе считали, что самые вкусные устрицы из бухты Голландия? Как и за что матросы убили адмирала Г.П.Чухнина? Зачем в этой бухте размагничивали корабли и кто из авиаторов летал над Севастополем? Как из элитного Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса учебное заведение, в котором должен был учиться наследник царя Николая II – это место превратилось в кузницу советских офицеров атомного подводного флота СССР – Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище?

Многие факты и сведения, приведенные в книге, впервые станут доступны общественности. Перед читателями разворачивается история Севастополя от основания до начала XXI века. Содержание книги охватывает чрезвычайно насыщенный событиями период истории: создание Черноморского флота, революционные потрясения и радикальные реформы, гражданское противостояние и кровопролитные военные события, новое в науке и технике, духовная жизнь общества и нравственные искания, жизнь и деятельность людей, которых судьба связала с Севастополем. Большое количество редких фотографий помогает погрузиться в атмосферу истории.






Внутри развалин подземного лазарета 47-го медсанбата 25-й стрелковой Чапаевской дивизии. 2013 год, (Косогор над стрелковым тиром СВВМИУ в бухте Голландия)

Развалины кладбища германских солдат в Верхней Голландии. 2009 год.(верхняя Голландия)(фото автора)

Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище

В начале 50-х годов Советский Союз принял программу ускоренного строительства и обновления Военно-Морского Флота, подготовленную высшим руководством Военно-Морского Флота. Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов во главе группы адмиралов, в которую входили И.С.Исаков, Л.М.Галлер, С.Г.Кучеров, А.Г.Головко и другие, подготовил рекомендации и предложения по строительству качественно нового флота с целью решения задач на просторах мирового океана. Десятилетняя программа, разработанная ими, была утверждена правительством. Быстрыми темпами начали строиться новые корабли различных классов, росли их техническая вооруженность и боевая мощь. В связи с этим существенно возросла потребность в высококвалифицированных, преданных своему народу и родине офицерских кадрах, в том числе офицерах-инженерах корабельной службы. Назрела необходимость создания новых высших военно-морских учебных заведений для подготовки специалистов различного профиля.

Главный Морской Штаб Военно-Морских Сил под руководством А.Г.Головко подготовил информацию о необходимом количестве выпускников военно-морских училищ всех профилей на предстоящее десятилетие. В отношении инженерных кадров в информации было сказано, что следует немедленно увеличить набор в ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержинского как минимум вдвое, а через два-три года – втрое. Напрашивалось единственное возможное правильное решение – создать несколько однотипных училищ.

Главком ВМС СССР адмирал И.С. Юмашев доложил о результатах разработки ГШ ВМС правительству. Итогом стало постановление Совета Министров СССР о формировании новых военно-морских училищ и Приказ Министра Вооруженных Сил СССР от 8 апреля 1948 года об образовании 2-го высшего Военно-Морского Инженерного Училища в Пушкине, Ленинградской области. В августе 1951 года Советское правительство приняло решение о создании еще одного высшего военно-морского инженерного училища. На основании этого решения 15 декабря 1951 года Военно-морской Министр СССР издал приказ о строительстве и формировании в г. Севастополе в бухте Голландия (место постройки училища обсуждалось с И.В.Сталиным при его посещении Севастополя в 1947 году) Севастопольского высшего Военно-Морского Инженерного Училища на базе недостроенного и частично разрушенного в годы Великой Отечественной войны здания Морского Кадетского Корпуса Третьего Высшего Воєнно – Морского Инженерного Училища. Эта дата и считается днем основания училища, ежегодно отмечалась как праздник части.

В соответствии с приказом Военно-Морского Министра в январе 1952 года начались работы по расчистке территории, проектированию, восстановлению и строительству здания для училища. Все проектные работы вела организация «Военморпроект». Строительно-восстановительные работы осуществляла строительная организация «Севастопольвоенморстрой».

Строительство училища было определено в три очереди. В первую очередь надлежало восстановить северную часть главного здания, построить жилой дом для офицерского состава, подвести транспортные коммуникации и обеспечить стройку электроэнергией и водой. Во вторую очередь планировалось восстановить и достроить центральную часть главного здания, построить еще один жилой дом, а также столовую, казарму и учебные мастерские. В третью очередь намечалось построить южную часть главного здания, учебнолабораторный комплекс, казарму, жилые дома и завершить благоустройство территории училища и военного городка. Строительные работы вел специально выделенный батальон военных строителей. К строительству объектов первой очереди приступили в феврале 1952 года, еще до утверждения технического проекта. Одновременно со строительновосстановительными работами началось формирование училища.

После введения с июня 1952 года первого штата училища, рассчитанного на проведение первого набора курсантов, перед командованием встали сложные вопросы комплектования училища постоянным составом и подготовки к началу первого учебного года. Было создано два факультета: дизельный и паросиловой. К началу учебного года были созданы кафедры: марксизма-ленинизма, теоретической механики и сопротивления материалов, физики, двигателей внутреннего сгорания, технологии металлов, военно-морских дисциплин, химии, физической подготовки и спорта, а также ряд отдельных дисциплин: высшая математика, начертательная геометрия и машиностроительное черчение, иностранных языков.

1 октября 1952 года официально был начат первый учебный год. В честь этого события состоялся торжественный парад личного состава училища.

Для обеспечения воспитательного процесса в 1952 году начала комплектоваться фундаментальная библиотека училища, в марте 1953 года была открыта типография. С первых дней функционирования училища полным ходом развернулись строительно-восстановительные работы. Уже к концу 1952 года были приняты в эксплуатацию северная часть главного здания, жилой дом для семей военнослужащих постоянного состава и подъездная шоссейная дорога. В следующем, 1953 году – северная соединительная часть главного здания, многоквартирный жилой дом для семей постоянного состава, аварийная электростанция, котельная, баня и прачечная, причем строительство бытовых объектов осуществлялось, в основном силами личного состава училища. Для решения вопросов, связанных со строительством, формированием и развертыванием учебно-воспитательной работы, училище дважды – 7 июля 1953 года и 18 июня 1953 года – посетил Главнокомандующий Военно-Морскими Силами СССР Адмирал Флота Н.Г.Кузнецов. Он внимательно знакомился с ходом строительно-восстановительных работ и вместе с командованием училища обсуждал вопросы развертывания учебно-лабораторной базы и совершенствования учебного процесса. 25 февраля 1953 года Президиум Верховного Совета СССР постановил вручить училищу Красное Знамя части как «символ воинской чести, доблести и славы, как напоминание каждому из военнослужащих об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врагов каждую пядь земли, не щадя своей крови и самой жизни»

В связи с повышением роли подводного флота в современных условиях Директивой Главнокомандующего Военно-Морскими Силами адмирала флота Н.Г. Кузнецова №-490сс от 16 апреля 1954 года 3-є Высшее Военно-Морское инженерное Училище было переименовано и с 1 октября 1954 года стало называться Высшим Военно-Морским Инженерным Училищем Подводного Плавания – ВВМИУ ПП. Училище было переведено на новые штаты и изменен профиль подготовки специалистов. Директивой предписывалось готовить офицеров-инженеров для службы на подводных лодках в первичной должности командира группы электромеханической боевой части.

При перестройке организации в училище были упразднены факультеты и введена курсовая система управления. В 1955 году началось создание лаборатории двигателей внутреннего сгорания из двух отделений: отделение действующих двигателей и отделение холодных макетов двигателей.

Так как лаборатория не располагала действующими двигателями подводных лодок, то некоторые практические занятия проводились в лаборатории ДВС флотского учебного отряда, а также на подводной лодке КБП – 43, приданной училищу. Для привития курсантам практических навыков требовалась соответствующая учебно-лабораторная база. Ее отсутствие компенсировали приданные училищу старые корабли. Сначала капитально отремонтированный эскадренный миноносец «Бодрый», затем подводные лодки Б-34 и С-207. После недолгого использования в качестве учебно-тренировочных станций они были возвращены флоту.

1 октября 1954 года была создана кафедра «Энергетические установки подводных лодок и их боевое использование».

Начало 50-х годов для флота ознаменовалось исключительно важным событием – в сентябре 1952 года вышло Постановление правительства о создании атомного флота. Уже в 1954 году полным ходом шли судостроительные работы и на базе первой атомной электростанции в г. Обнинске было создано два стенда – аналоги энергетических установок будущих атомных подводных лодок на водяном и жидко – металлическом теплоносителях. Директивой начальника ВВМУЗ с 1956 года в ВВМИУ ПП были введены новые учебные дисциплины. На кафедре электрооборудования подводных лодок ввели два новых курса: «Теория автоматического регулирования» и «Элементы систем автоматики». На кафедрах энегергетических установок подводных лодок и тепловых двигателей с этого года стали читать новые специальные курсы: «Ядерные энергетические установки подводных лодок», Ядерные реакторы и парогенераторы АЭУ», «Паротурбинные установки».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История бухты Голландия в Севастополе"

Книги похожие на "История бухты Голландия в Севастополе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе"

Отзывы читателей о книге "История бухты Голландия в Севастополе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.