» » » Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе


Авторские права

Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Архитектура, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе
Рейтинг:
Название:
История бухты Голландия в Севастополе
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-21-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История бухты Голландия в Севастополе"

Описание и краткое содержание "История бухты Голландия в Севастополе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об одном из удивительных уголков города Севастополя – бухте Голландия. Читатель найдет здесь много редких и даже уникальных фактов из истории как самой бухты Голландия, учебных заведений, воинских частей, дислоцировавшихся в бухте, так и всего Севастополя. Прочитав вы узнаете – почему в Европе считали, что самые вкусные устрицы из бухты Голландия? Как и за что матросы убили адмирала Г.П.Чухнина? Зачем в этой бухте размагничивали корабли и кто из авиаторов летал над Севастополем? Как из элитного Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса учебное заведение, в котором должен был учиться наследник царя Николая II – это место превратилось в кузницу советских офицеров атомного подводного флота СССР – Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище?

Многие факты и сведения, приведенные в книге, впервые станут доступны общественности. Перед читателями разворачивается история Севастополя от основания до начала XXI века. Содержание книги охватывает чрезвычайно насыщенный событиями период истории: создание Черноморского флота, революционные потрясения и радикальные реформы, гражданское противостояние и кровопролитные военные события, новое в науке и технике, духовная жизнь общества и нравственные искания, жизнь и деятельность людей, которых судьба связала с Севастополем. Большое количество редких фотографий помогает погрузиться в атмосферу истории.






1 января 1891 года произведен в лейтенанты Русского Императорского Флота. В 1893 году на международной промышленной выставке в Чикаго телефон Е.В.Колбасьва был представлен среди экспонатов Водолазной школы. Организует совместно с братом Виктором мастерскую по производству водолазного снаряжения и в дальнейшем судовых телефонных аппаратов («телефоны системы Колбасъева» в большом количестве применялись в корабельных телефонных сетях начала XX века).

В 1894 году произвел первую в Русском Императорском Флоте установку телефонов (12 штук) на крейсере «Рюрик». В 1898 году получил заказ на установку 39 телефонов на крейсере «Варяг» (более совершенной отечественной системы, чем американская).

В 1898 году Е.В.Колбасьев был одним из помощников А.С.Попова. В своей мастерской он изготовили несколько радиостанций системы А.С.Попова. В этом же году из этой мастерской проводили опыты по радиосвязи с фортом «Константин», а позже – по радиосвязи между миноносцем Noll 5, которым командовал Е.В.Колбасьев, и селом Лебяжье, на южном берегу Финского залива.

В августе 1899 года в качестве одного из помощников А.С.Попова прибыл в Севастополь, где были установлены «приборы для телеграфирования без проводов» на кораблях «Георгий

Победоносец», «Три Святителя» и «Капитан Сакен» и впервые в мировой истории (25 августа 1899 года) была установлена радиосвязь между боевыми кораблями. Е.В.Колбасьев является автором оригинальной конструкции морской мины и торпедных аппаратов, обеспечивающих залповую стрельбу.

В 1901–1902 гг. спроектировал и построил сборно – секционную подводную лодку «Матрос Петр Кошка». Автор нескольких проектов подводных лодок, в одном из которых предусматривалась установка торпедных аппаратов «системы Колбасьева», обеспечивавших залповую стрельбу.

1 января 1904 года Е.В.Колбасьев произведен в капитаны II ранга. В 1906 году опубликовал статью в «Кронштадтском Вестнике №-136»: «О размерах подводных лодок».

8 января 1907 Е.В.Колбасьев произведен в капитаны I ранга «с увольнением от службы».

В 1907–1908 гг. автор статей в газете «Армия и флот», издававшейся в это время. В 1909 году предложил конструкцию плавающей мины. Обычная сфероконическая мина с дополнительным грузом подвешивалась под небольшим буйком. Положительная плавучесть всей системы не превышала 1 кг, что делало буек почти незаметным на поверхности. В 1916 Е.В.Колбасьев разработал вариант мины без буйка с прибором плавания, работающим от сжатого воздуха по принципу «рыбьего пузыря». Оба варианта успешно прошли испытания, но на вооружение флота приняты не были.

Е.В.Колбасьев вернулся на службу с началом Первой мировой войны.

20 ноября 1918 года Евгений Викторович Колбасьев был убит большевиками – бандитами в местечке Инкерман под Севастополем вместе с братьями Виктором и Юрием…

Капитан II ранга Евгений Викторович Колбасьев 1904 год

Эскизный проект подводной лодки «Матрос Петр Кошка».

Продольный разрез и вид сверху:

1 – мина Уайтхеда (торпеда) в пусковом минном аппарате. 2 – переборка на стыке секций. 3 – боевая рубка. 4 – горизонтальные рули. 5 – аккумуляторная батарея. 6 – электродвигатель (6 штук). 7 – вертикальный руль. 8 – пусковой минный лоток. 9 – валопровод с гребным винтом (6 штук). 10 – стыковочные узлы секций. 11 – входной люк (3 шт.). 12 – балластный отсек.

Подводная лодка Е.В.Колбасьева «Матрос Петр Кошка».

Торпедная станция

С первых дней существования нового оружия обязательным этапом изготовления и сдачи торпед флоту стала их пристрелка. Она заключалась в проверке соответствия фактических данных расчетным параметрам: скорости и дальности хода, точности движения на заданной глубине и по заданному направлению. Пристрелка сохранилась и на более поздних этапах развития торпедного оружия, когда качество изготовления торпед достигло достаточно высокого уровня. Что же касается первых десятилетий их существования, то в те годы пристрелка не только обеспечивала выявление брака в каждой торпеде, но и способствовала поиску новых технических решений, которые существенно повышали тактико – технические характеристики оружия. Конечно, это требовало больших затрат и значительных усилий личного состава пристрелочных станций. Например, в 1887 году при пристрелке торпед образца 1886 года производства завода Лесснера каждой торпедой сделали более чем по 50 выстрелов. В среднем же с 1884 года по 1894-й при пристрелке одной торпеды выполнялось от 10 до 25 выстрелов. При этом максимальное число выстрелов приходилось, как правило, на новые и модернизируемые образцы. Первоначально пристрелка осуществлялась кораблями учебных минных отрядов. Эти отряды создали на Балтийском и Черноморском флотах еще в начале 1870-х годов. В их функции входило испытание новых образцов минноторпедного оружия и обучение личного состава обращению с ним.

В состав отрядов входили корабли различных классов. Также осуществлялась пристрелка торпед и на Черном море. В состав Учебного минного отряда в 1883 году здесь входили крейсер «Память Меркурия» и пять миноносок. Пристрелка осуществлялась в бухте Голландия, учебные торпедные стрельбы кораблями отряда проводились на Феодосийском рейде и в Днепровском лимане у Очакова. Всего в 1883 году на черноморском отряде сделали 698 выстрелов, в том числе 182 пристрелочных.

Внутренний вид пристрелочной станции.

Эстакада к пристрелочной станции.

Сборка торпеды.

Приготовление торпедного аппарата к выстрелу.

Первая постоянно действующая пристрелочная станция в Севастополе начала функционировать в 1887 году. Создали ее на базе старого парохода «Брестовец».

На нем установили «две пусковые решетки, опускавшиеся на два фута (0,61 м) ниже днища, большой «воздухонагнетательный насос», станки и прочее оборудование. Для стрельбы из надводного аппарата станции придавалась миноноска. Место стоянки обоих судов определили в Килен – бухте. Отсюда по направлению к Голландии (местность на Северной стороне) и проходила линия стрельбы. За первый год своего существования Севастопольская станция пристреляла 24 торпеды. Для этого пришлось сделать 466 выстрелов. Береговая же пристрелочная станция появилась на Черноморском флоте лишь в 1898 году. Ее постройки возвели на южном берегу Северной бухты неподалеку от места якорной стоянки прежней станции. В связи с увеличившейся дальностью хода торпед пришлось лишь несколько переориентировать линию стрельбы – она начала проходить по направлению к Сухарной балке.

Вице-адмирал Г.П.Чухнин

На одном из косогоров бухты Голландия в конце 18, начале 19 веков был разбит прекрасный на то время сад и построена дача «Голландия». Дача принадлежала Морскому ведомству и служила летней резиденцией Командующего Черноморским флотом. На этой даче закончил свой жизненный путь Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Г.П.Чухнин.

Вице-адмирал Григорий Павлович Чухнин был одним из самых заметных командующих Черноморским флотом в IXX веке, выполнявшим данную им присягу на верность Царю и Отечеству. Но, по советской официальной истории, Г.П.Чухнин – «царский сатрап», исключительно тупой и исполнительный держиморда, беспринципный карьерист. Советской властью была вбита в головы целых поколений уничтожающая и не совсем справедливая характеристика, данная ему писателем А.И. Куприным после широко известных событий в Севастополе в ноябре 1905 года – расправы над моряками – бунтовщиками крейсера «Очаков»: «Это тот самый адмирала, который входил в иностранные порты, с повешенными матросами, болтавшимися на ноке».

Когда очерк, опубликованный 1 декабря в петербургской газете «Наша жизнь», был прочитан в Севастополе, взбешенный Г.П.Чухнин совершенно правильно приказал писателю в течение трех суток покинуть севастопольское губернаторство.

Адмирал Г.П.Чухнин был совсем другим человеком. Основу его жизни составляли принципы морали и не в карьере он видел смысл жизни, а в том самом флоте, ради которого он не щадил ни себя, ни других. Это и составило ему репутацию настоящего моряка. Недаром вслед за гибелью русской эскадры в Цусимском сражении передовое русское общество, отвечая на вопрос – кто мог бы с большим успехом осуществить задуманную операцию, назвало всего лишь три фамилии: Макаров, Дубасов, Чухнин.

Григорий Павлович Чухнин родился 23 января 1848 года в Николаеве в семье полковника морской артиллерии, небогатого дворянина Херсонской губернии. Отец – участник Восточной (Крымской) войны 1853–1856 годов. Старший брат защищал Севастополь в 1854-55 годах. Когда Григорию Чухнину исполнилось пять лет, умерла мать и через два года он стал воспитанником Александровского корпуса для малолетних в Царскосельском селе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История бухты Голландия в Севастополе"

Книги похожие на "История бухты Голландия в Севастополе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе"

Отзывы читателей о книге "История бухты Голландия в Севастополе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.