» » » М. Барятинский - Тяжелый танк ИС-2


Авторские права

М. Барятинский - Тяжелый танк ИС-2

Здесь можно купить и скачать "М. Барятинский - Тяжелый танк ИС-2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Тяжелый танк ИС-2
Рейтинг:
Название:
Тяжелый танк ИС-2
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжелый танк ИС-2"

Описание и краткое содержание "Тяжелый танк ИС-2" читать бесплатно онлайн.



Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее.

КВ-13 (объект 233) стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2, Ведущим конструктором проекта был назначен Н. В. Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую группу входили также К. И. Кузьмин (корпус), Н. М. Синев (башня), С. В. Мицкевич (ходовая часть) и Г. Н. Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжелому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья. Литыми были выполнены не только башня, но и основные элементы корпуса — носовая часть, подбашенная коробка, блок кормы корпуса. Это позволило уменьшить внутренние неиспользуемые объемы, дифференцировать бронезащиту и в итоге сократить потребность в бронелисте. Последнее обстоятельство.было весьма важным, особенно в свете распоряжения ГКО от 23 февраля 1942 года, которым предписывалось всячески экономить броневой прокат.







М. Барятинский

Бронеколлекция 1998 № 03 (18) Тяжелый танк ИС-2

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Обложка: 1-я стр. — рис. В.Лобачева, 2—4 стр. — рнс. М.Дмнтрнева

Литература и источники

Материалы Центрального архива Министерства обороны и Российского государственного архива экономики.

I. Павлов И.В., Павлов М.В. Советские танки и самоходно-артиллерийские установки (1939— 1945 гг.). —М., «Арсенал- Пресс», 1996.

2 Попов Н.С., Ашик М.В., Бах И.В. и др. Конструктор боевых машин, —Л., Лениздат, 1988.

3. Попов Н.С., Петров В.И., Ашик М.В. Без тайн и секретов. — СПб., ИТЦ «Прана», 1995.

4. Руководство по материальной части и эксплуатации танка ИС-2М. —М., Воениздат, 1960.

5. Самоходная артиллерий в Великой Отечественной войне. На правах рукописи. — М., 1956.

6. Самоходные артиллерийские установки ИСУ-152М и ИСУ- 152К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации,— М., Воениздат, 1973.

7.122-мм самоходная пушка обр. 1944 г. Руководство службы. — М., Воениздат, 1949.

8. 122-мм танковая пушка образца 1943 г. (Д-25Т) и 122-мм самоходная пушка образца 1944 г. (Д-25С). Руководство службы. — М., Воениздат, 1957.

9. Танк ИС-2М. (Основные конструктивные отличия от танка ИС-2, особенности ремонта и эксплуатации). — УТВ ГСВГ, 1960.

10. Труды академии. Сборник № 1 (25). - М , Издание академии, 1945.

11. Тяжелый танк. Руководство. — М., Воениздат, 1944.

12. J.Magnuski. Wozy bojowe LWP. — Warszawa, 1985.

13. S.Zaloga, P.Sarson. IS-2 Heavy Tank 1944—1973. — London, 1993.

14. |S STALIN Heavy Tank Model History.— Tokyo, Model Art • Co.Ltd, 1997.

Журналы «Бронеколлекция», «Моделист-конструктор», «Техника и оружие», «Знамя».

Список сокращений

ВКУ — вращающееся контактное устройство, ГБТУ— Главное бронетанковое управление, гв. — гвардейский, ГКО — Государственный Комитет Обороны, МТО — моторно-трансмиссионное отделение, НКВД —Народный комиссариат внутренних дел, НКТП — Народный комиссариат танковой промышленности, НИР — научно-исследовательская работа, сд—стрелковая дивизия, тбр—танковая бригада, тсап—тяжелый самоходно-артиллерийский полк, ттбр — тяжелая танковая бригада, ттп — тяжелый танковый полк, ттпп — тяжелотанковый полк прорыва, УЗТМ—Уральский завод тяжелого машиностроения, ЦАКБ — Центральное артиллерийское конструкторское бюро, ЧКЗ — Челябинский Кировский завод.


Следующий номер <<БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ": справочник "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939 —1945"


Автор выражает благодарность М.Коломийцу, М.Свирину и Е.Прочко за помощь в работе над рукописью.

В номере использованы фотографии из фондов Российского Государственного архива кинофотодокументов, Агентства ФОТО- ИТАР-ТАСС, Центрального музея Вооруженных Сил и частных коллекций М.Барятинского и М.Коломийца

Чертежи, схемы и рисунки выполнены М.ДМИТРИЕВЫМ, М.БАРЯТИНСКИМ, а также заимствованы из изданий, полные выходные данные которых приведены в списке литературы.

История создания

Заживо сгоревшим в танках посвящается...


Танк ИС-2 из 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады у Бранденбургских ворот. Берлин, май 1945 года.


Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее.

КВ-13 (объект 233) стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2, Ведущим конструктором проекта был назначен Н.В.Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую группу входили также К.И,Кузьмин (корпус), Н.М.Синев (башня), С.В.Мицкевич (ходовая часть) и Г.Н.Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжелому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья. Литыми были выполнены не только башня, но и основные элементы корпуса — носовая часть, подбашенная коробка, блок кормы корпуса. Это позволило уменьшить внутренние неиспользуемые объемы, дифференцировать бронезащиту и в итоге сократить потребность в бронелисте. Последнее обстоятельство.было весьма важным, особенно в свете распоряжения ГКО от 23 февраля 1942 года, которым предписывалось всячески экономить броневой прокат.

Спроектировали и изготовили первый образец машины в чрезвычайно короткие сроки, и в мае 1942 года он поступил на заводские испытания. Масса танка составляла 31,7 т. Вооружение — 76-мм пушка ЗИС-5 и спаренный пулемет ДТ. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120, а башни — 85 мм. Двигатель В-2К максимальной мощностью 600 л.с. позволял развивать скорость до 55 км/ч. Элементы ходовой части, включая гусеницу, взяли у Т-34, а опорные катки позаимствовали от КВ. На КВ- 13 был применен подковообразный усовершенствованный радиатор по типу установленного ранее на легком танке Т-50 (вариант Кировского завода), что дало возможность более плотно скомпоновать моторное отделение и значительно повысить коэффициент использования воздуха, нагнетаемого вентилятором. Оригинальной конструкции девятискоростная коробка передач с тройным демультипликатором устанавливалась соосно с планетарными бортовыми редукторами.

Испытания первого образца КВ-13 выявили ряд недостатков — трудность обеспечения разгонных характеристик коробки передач, разрушение опорных катков и траков ходовой части, спадание гусениц на поворотах и т.д. 8 разгар испытаний в июле 1942 года скоропостижно скончался Н.В.Цейц, и ведущим конструктором по машине был назначен Н.Ф. Шашмурин. По его инициативе на КВ-13 установили коробку передач, разработанную Ф.А.Маришкиным для КВ-1с, и узлы ходовой части от этого танка. Однако и в таком виде танк испытаний не выдержал, после чего интерес заказчика к нему заметно уменьшился. Несмотря на это, на Опытном танковом заводе с декабря 1942 года началась сборка, впрочем довольно вялая, двух новых вариантов танка КВ-13.

От первого образца для этих машин позаимствовали разве что корпус, торсионную подвеску и пятикатковую ходовую часть. Башни и многие другие агрегаты спроектировали заново. Особенностью трансмиссии стали двухступенчатые планетарные механизмы поворота, разработанные А.И.Благонравовым. Была усовершенствована система охлаждения, в гусеничном движителе использовались только агрегаты танка КВ-1с, при этом гусеничную цепь облегчили за счет применения нечетных безгребневых траков.



Боевые машины Опытного танкового завода. Сверху вниз: КВ-13 (объект 233), ИС-1 и ИС-2 (объект 234).


Самое непосредственное влияние на темпы изготовления этих машин оказало появление осенью — зимой 1942— 1943 годов на советско-германском фронте новых немецких тяжелых танков "Тигр". Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Челябинскому Кировскому заводу и заводу № 100 НКТП (так к этому времени стал именоваться Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на госиспытания два опытных образца танков "Иосиф Сталин" — ИС. В качестве исходных для них и были взяты последние варианты КВ-13. При этом первый, вооруженный 76-мм пушкой ЗИС-5, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса "объект 233", а второй, со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжелого танка КВ-9, — ИС-2 (объект 234).

Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно. Комиссия признала, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей, массе более сильное бронирование и более высокую скорость движения при равноценном с ним вооружении у ИС-1 и более мощном у ИС- 2. Однако отмечались и серьезные дефекты, главным образом в моторнотрансмиссионной установке и ходовой части. На мягком грунте танки испытывали большое сопротивление движению за счет прогиба звеньев гусеницы в межкатковое пространство-большее, чем у КВ-1с. Комиссия рекомендовала предусмотреть на следующих образцах ИС увеличение числа опорных катков.

Параллельно с испытаниями на ЧКЗ, на заводе № 100 и основных предприятиях-смежниках — УЗТМ и заводе № 200 — полным ходом развернулась подготовка к серийному производству новых боевых машин. Но дальнейшие события заставили внести в нее весьма существенные коррективы. В начале апреля были получены достоверные данные о броневой защите "Тигра", и уже 15 апреля еышло.постановление ГКО № 3187сс, которое обязывало Наркомат вооружения создать мощные танковые пушки, способные бороться с новой техникой врага.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжелый танк ИС-2"

Книги похожие на "Тяжелый танк ИС-2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Тяжелый танк ИС-2"

Отзывы читателей о книге "Тяжелый танк ИС-2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.