» » » » Николай Смирнов - Забайкальское казачество


Авторские права

Николай Смирнов - Забайкальское казачество

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Смирнов - Забайкальское казачество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Смирнов - Забайкальское казачество
Рейтинг:
Название:
Забайкальское казачество
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2809-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забайкальское казачество"

Описание и краткое содержание "Забайкальское казачество" читать бесплатно онлайн.



Присоединение Забайкалья к России завершилось к середине 60-х годов XVII века. С этого времени началась новая страница в истории огромного края.

Казаки оказались в числе первопроходцев и первых переселенцев Сибири. Они подняли, обогатили и прославили эти далекие окраинные земли Российской империи. О непростой судьбе Забайкальского казачества, его славных делах, героях и атаманах рассказывает книга историка H.H. Смирнова.

Книга издается с сокращениями.






К 1900 году, захватив порты, иностранные державы стали ввозить в страну капитал, строить там собственные предприятия, железные дороги, «арендовать» территории и, наконец, оформлять «сферы влияния», что окончательно превращало Китай в полуколонию империалистических держав. Вместе с иностранными войсками, капиталом и дельцами всяких рангов в древнюю страну прибыли миссионеры, пропагандирующие христианское учение. К 1900 году только одних протестантских миссионеров насчитывалось более 2800 человек, а в провинции Шаньлунь подвизалось свыше 230 иностранных священников, имевших около 60 тысяч прихожан.

Захватническая политика империалистических государств, бесцеремонное отношение иностранцев к китайскому народу, его беспощадная эксплуатация, несоблюдение китайских законов и неприятие китайской культуры вызвало ненависть к иностранцам — империю потрясло народное выступление, известное как восстание ихэтуаней. Оно носило стихийный антиправительственный характер и было направлено против иностранного засилья. Главными участниками восстания являлись: китайские крестьяне, мелкие ремесленники, транспортные рабочие. Все они на себе испытали «прелести» цивилизации, которую несли иностранцы.

В восстании участвовало немало буддийских и даосских монахов, так как вдохновителями восстания были тайные религиозные союзы-секты.

Участвовали в восстании и правительственные войска. К нему примкнули и некоторые китайские феодалы: губернаторы провинции Шань-дунь — Ли Бин-хэн, Чжан Жумей, губернатор Шаньдуня, а затем Шань-си-Юи Сянь, губернатор провинции Хэйлунцзян Шоу Шань и другие крупные сановники, представители китайской элиты, имевшие свои интересы от участия в этом восстании.

Не обошлось и без участия в восстании банд хунхузов и других анархических неуправляемых элементов, придавших восстанию разбойный характер.

Инициатором и руководителем восстания стал тайный союз «Ихэтуань» — «Отряд справедливости и мира» (или «Ихэцюань» — «Кулак во имя справедливости и мира»). Из-за этого европейцы прозвали восстание «боксерским», а ихэтуаней — «боксерами».

Союз «Ихэтуань» представлял собой мистико-религиозную организацию, члены которой наивно верили, что заклинаниями и магическими гимнастическими упражнениями (ци-гун и гун-фу. — Примеч. ред.) они станут неуязвимыми для пуль и снарядов, обретут бессмертие. Этим объясняется слепой фанатизм, с которым бросались слабо вооруженные восставшие на пушки и винтовки европейских солдат.

Сами по себе китайцы были очень суеверны. Вера в чудодейственную силу заклинания и своих богов прививалась им с детства. Тысячелетиями жившие в изоляции, китайцы наивно полагали, что их боги помогут не допустить иностранцев в Китай. Протянув, например, две веревки поперек улицы и сказав несколько заклинаний, они думали, что чужие, т. е. иностранцы, не смогут преодолеть этот «барьер». Известен случай, произошедший в 60-х гг. XIX в., когда на пути французских отрядов, продвигавшихся вглубь империи, китайцы выставляли рисованных драконов и других зверей, а потом очень удивлялись, что пришельцы не побоялись таких «страшилищ». Сильно влияние в Китае было различных религиозных сект.

В союз «Ихэтуань» входили три основные секты: «Цянь», «Кань» и «Дуй». Главари (ихэтуаней) первых двух сект носили определенную форму одежды, передвигались на зеленых носилках, а их сподвижники обертывали головы желтой и красной повязкой. У секты «Дуй» одежда была, как у актеров. Их главарь носил длинное платье, а в руках держал плетку из хвоста лося. Они предпочитали одежду черного цвета.

Восстание началось в провинции Шандунь в апреле 1898 года и к концу года охватило 10 уездов, где за оружие взялось 40 тысяч человек. В этот период оно носило не только антииностранный характер, но и было направлено против местных чиновников. В своих песнях ихэтуани призывали уничтожать не только иностранных миссионеров, но и продажных местных чиновников:

Старшие братья
Отрубят головы иностранцам,
Вторые, сестры,
Перебьют извергов-чиновников.
Лишь истребив иностранцев и чиновников,
Простой народ обретает надежду.

«Сестрами» — «Эршицзу» — называли руководительниц женских отрядов ихэтуаней.

В начале 1900 года число восставших выросло до 100 тысяч человек, а центр борьбы переместился в столичную провинцию Чжили. Войска восставших огромными толпами продвигались к Пекину и Тяньцзиню, уничтожая по пути иностранные религиозные миссии, разрушая железные дороги, разбивая вдребезги паровозы и другие механизмы, разрушали телеграфные линии и истребляли своих же собратьев, принявших христианство.

Правительственные войска оказались не способными справиться с ихэтуанями. Если раньше, в начале XIX века, члены тайного союза вели антицинскую борьбу под лозунгом: «Долой Цин, восстановим Мин!» (речь идет о династиях, правивших Китаем. —Примеч. ред.), то в конце XIX века они стали бороться с иностранцами под лозунгом: «Поддержим Цин, смерть иностранцам!»

Лозунг «Поддержим Цин!» был временным, выгодным восставшим на тот период, когда они свой гнев обратили в первую очередь на иностранцев, и союзе правительственными войсками был им необходим для достижения главной цели борьбы — изгнания иностранцев из Китая. Однако ихэтуани понимали, что союз этот ненадежен, о чем и пели в своих песнях-прокламациях:

Цинский двор ни к чему не пригоден.
На иностранцев взирает, как на старших.
Стоит лишь дать взятку,
Как предателей повышают в должности.

В самом цинском правительстве отсутствовало единство во взглядах на восстание. Одни сановники, составлявшие группировку, возглавляемую начальником приказа жертвоприношений Юань Чаном и помощником министра чинов Сюй Цзин-чэном, настаивали на дружбе с иностранными державами и призывали к беспощадной расправе над восставшими. Другие, возглавляемые вице-канцлером Ган И и князем Цзай И, стояли за объявление войны империалистическим государствам и, заключив союз с ихэтуанями, готовы были начать борьбу за изгнание иностранцев с территории Китая. Императрица Цыси колебалась.

Иностранные государства направили цинскому правительству совместную ноту, грубо вмешиваясь тем самым во внутренние дела Китая. В Чжилийский залив вошли иностранные корабли, с которых был высажен десант. Началась иностранная интервенция восьми европейских государств, в которой участвовали Великобритания, Германия, Австро-Венгрия, Франция, США, Япония, Россия и Италия.

21 июня, в связи с разрушением огнем орудий с кораблей интервентов фортов порта Дату, цинское правительство объявило войну союзникам.

Ихэтуани, руководимые своими вождями: лодочником Чжан Дэ-чэном, бывшим солдатом Цзо Фуцянь и другими, совместно с правительственными войсками начали осаду посольского квартала в Пекине. Осада продолжалась 56 дней. На помощь осажденным выступила 40-тысячная союзническая армия, которая захватила 14 июля город Тяньцзин, а 14 августа — Пекин.

Началась расправа над восставшими. Правительство Цыси бежало в Сиань. Почувствовав силу интервентов, оно издало 7 августа указ, обвинявший ихэтуаней в создавшейся в стране ситуации и предписывавший государственным чиновникам беспощадно расправляться с восставшими.

Ихэтуаням пришлось сражаться на два фронта. Они терпят поражения одно за другим, с горечью распевая:

Западная императрица — просто молодчина.
Ноги у нее быстрые,
Бегает быстро.
Поселилась в Сиане и торгует страной.
Заплатила огромную контрибуцию,
Продала большие куски земли.

После предательства цинского правительства восстание ихэтуаней было быстро подавлено. Карательные отряды интервентов расстреливали целые китайские деревни по подозрению в причастности к восставшим. Больше всех зверствовали немцы и японцы, русские войска в карательных экспедициях не участвовали.

2. Мобилизация Забайкальского казачьего войска

Особая роль в подавлении восстания ихэтуаней принадлежит России. Защищая свои интересы в Маньчжурии и на Ляодунском полуострове, Россия 11 июня объявила мобилизацию Приамурского округа и, в частности, Забайкальского казачьего войска. Из казаков, находящихся на льготе, были сформированы: три конных полка, четыре пеших батальона, две батареи и две запасные сотни (конная и пешая). Со льготы было призвано 8500 казаков и поставлено в полки 5000 лошадей.

В общем, мобилизация прошла своевременно, наибольший срок мобилизации — 24 дня. Все призывное население Забайкалья насчитывало 25 тысяч человек. Многие части были готовы к боевым действиям еще до окончания официального срока мобилизации. Так, третий пеший батальон Забайкальской пешей казачьей бригады был готов на день раньше установленного срока, третий Верхнеудинский казачий полк — на три дня. К 5 июля все части были отмобилизованы, за исключением второго Читинского полка и запасных сотен, которые должны были отмобилизовываться позже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забайкальское казачество"

Книги похожие на "Забайкальское казачество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Смирнов

Николай Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Смирнов - Забайкальское казачество"

Отзывы читателей о книге "Забайкальское казачество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.