Безбашенный - Античная наркомафия 4
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Античная наркомафия 4"
Описание и краткое содержание "Античная наркомафия 4" читать бесплатно онлайн.
Четвёртая часть серии «Античная наркомафия».
Но для этого такие убежища должны быть надёжными, а это уже солидная фортификация, которую осилить нелегко. Тут не плетень с саманом и не булыжник на глинистом растворе, тут массивные каменюки на известковом растворе требуются, а это и каменоломни, и печи для обжига известняка, и строительная техника. Ну, блоки-то известняковые в основном прямо из будущего крепостного рва выламываются, щёбёнка и пыль от них как раз в печи для обжига на раствор и идут, а техника — вот она. И рычаги, и телеги, и салазки на катках и на деревянных «рельсах», и лебёдки с воротом, те салазки тянущие, и подъёмные краны с приводом от большого ступального колеса. Белку в колесе все видели? Вот и у крана такое же примерно колесо, только здоровенное, и в нём человек со ступеньки на ступеньку переступает, вращая колесо, а вместе с ним — и вал мощной лебёдки. Работа, конечно, скучная и монотонная, но не изнуряющая — ведь работает тут больше вес человека, чем его мускульные усилия. С одним одноместным колесом такой кран несколько тонн поднять в состоянии, а с двумя двухместными — то бишь с четырьмя переступающими в них людьми — и полтора десятка тонн подымет. Главное — чтоб место нашлось для такого механизмуса, который и габариты имеет соответствующие — в высоту самые здоровенные и поболе двадцами метров бывают. Я уже упоминал, кажется, как Трай в осадок выпал, эти подъёмные краны у нас увидав? Ещё бы! Во всей Испании только у нас они и есть — благодаря карфагенянину Баннону, сманенному Арунтием как раз со строительства карфагенских многоэтажных инсул. Не уверен, что и в самом Риме успели уже ступальный кран перенять — не начался там ещё настоящий строительный бум, и лично я там видел только обычные греческие краны с воротковой лебёдкой, рычаги которой руками крутить надо. Так что тут мы, можно сказать, уже и гегемонов обскакали.
И это — я имею в виду внедрение чисто античных, но передовых для античного мира технологий — тоже немаловажно. Есть максимальный уровень знаний и умений — это тот, которым владеем мы сами плюс содержимое наших телефонов с флэшками. И есть минимальный — это уровень окружающего нас античного социума. В нашем случае — не греческого и не римского, а турдетанского, то бишь хоть и не варварского, но и ни разу не передового, а эдакого полуварварского. До максимума мы наших детей и внуков хрен дотянем. И содержится в наших аппаратах с флэшками далеко не вся интеллектуальная мощь нашей современной цивилизации, и переписать то, что имеем, в виде бумажных или там папирусных книг, пока аппараты наши не сдохли, мы едва ли успеем всё, и сами мы — ни разу не академики, не профессора и даже не простые ВУЗовские преподы. Так что будет реальный уровень наших потомков где-то между этими двумя — ага, между небом и землёй поросёнок вился. В идеале — поближе к тому, максимальному, хотя бы уж уровень второй половины девятнадцатого века, вроде эдакого добротного паропанка, от которого они смогут уже развиваться и дальше — заделов и научной базы достаточно. Но что, если нам это вдруг по каким-то причинам не удастся? Мало ли, отчего мы раньше времени сгинуть можем? От эпидемии какой-нибудь неожиданной, от которой у нас имунитета не окажется, от цунами внезапных, нигде в дошедших до нас трудах античных историков не зафиксированных, от войнушки какой-нибудь внеплановой, если мы с нашей охраняющей реальную историю подстраховкой облажаемся и чего-нибудь непотребное своими делами нахреновертим — что угодно ведь может случиться. И в самом хреновом случае, если мы все вдруг разом скопытимся, ничему практически своих детей научить и не успев, они на минимальном уровне окажутся. Ну, не на самом минимальном, до него-то Тарквинии им деградировать не дадут, уж до своего-то всяко подтянут, но хрен ли даже это за уровень?
Хороший античный он у них, с греко-римским сопоставимый, но ни в чём практически его не превосходящий. А надо бы, чтобы превосходил, и весьма сильно превосходил. Чем больше будет превосходить, тем лучше — ведь это и есть как раз тот минимальный уровень, до которого рискуют скатиться наши потомки в самом хреновом случае. И значит, подтянуть надо этот минимальный уровень окружающего их социума повыше, насколько удастся. Для начала — на самый передовой античный уровень его вытянуть. Собственно, этим нам и пришлось бы в основном ограничиться, если бы мы не оживили наших аппаратов, потому как того, что мы из башки вспомнить в состоянии, слишком мало для закладки полноценных основ нашей технической цивилизации. Даже послезнание наше было бы весьма фрагментарным и для практического применения малопригодным, если бы мы с Юлькой только из башки ту историю вспоминали, не получив доступа к Титу Ливию и прочим нашим «шпорам», и так ведь примерно у нас дело обстоит практически во всём. Ну, вытянули бы отдельные элементы, но единую взаимоподдерживающуюся систему, которой и является полноценная цмвилизация, хрен осилили бы, так что имели бы в этом случае наши потомки передовой античный уровень с лишь отдельными фрагментарными и оттого обречёнными на застой, если вообще не на деградацию, улучшениями. А так, с нашими «шпорами» по всем основным составляющим цивилизации — ещё потрепыхаемся, млять! До максимума потомков не дотянем, так хоть приблизим к нему, дав им старт повыше, но для подстраховки и от минимальной задачи не откажемся, подняв повыше и тот базовый местный уровень, ниже которого они уж точно не просядут…
Ещё же одна немаловажная фишка этих передовых античных технологий в том, что их-то уж всяко не страшно римлянам показать — знают они их и без нас. Знают, даже используют местами или будут использовать, но не широко, а только там, где без них не обойтись. У них ведь та же самая хрень, что и у греков, у которых даже жернова мельниц для размола руды на рудниках Лавриона вращали рабы, поскольку обходились дешевле даже ишаков. Когда рабов много, и они дёшевы, а техника примитивна, нет смысла в её массовом внедрении.
Жатка, толкаемая волом или ишаком и срезающая хлебные колосья? Знают, в Галлии даже внедрят кое-где, но местами даже пахать будут не на волах, а на рабах, которые дешевле волов. Водяное колесо? Прекрасно знают они его, даже на водяных мельницах кое-где используют, местами и для водоподъёмников из водоёма наверх акведука, но на поля и на верхние этажи жилых инсул воду таскают рабы. «Наш» подъёмный кран со ступальным колесом? Тоже прекрасно знают, даже внедрят у себя, но только для подъёма уж очень крупных каменных или бетонных блоков, а всё, что под силу перетащить рабу — так и будут у них таскать рабы. Гребное колесо на морском и речном транспорте? Знают и его, даже применили разок массово в Первую Пуническую при первой попытке десантирования на Сицилию. Целую флотилию паромов с таким гребным колесом отгрохали, которые через зубчатую передачу волы вращали, но разметало ту флотилию волнами в Мессинском проливе, и остался этот эксперимент единственным в своём роде. И вот ведь парадокс — и ступальное колесо знают, и гребное, а совместить их в одно, заменив одним или двумя ступальщиками целый ряд гребцов по борту судна — чего им не хватило? Желания или мозгов? То же самое и с тигельной плавкой стали, то же самое и с индийским прототипом штукофена, то же самое и с внедрёнными в Гребипте, но так и не распространёнными римлянами по всей их империи индийскими же колёсной прялкой и горизонтальным ткацким станком. Так что спокойно можно внедрять всё это на глазах у римлян в нашем турдетанском государстве, не боясь изменить этим историю всего античного мира в целом. А ведь это не только передовой античный уровень. Это — ещё и уровень позднего Средневековья, то бишь Ренессанса, с которого и началось то самое технологическое лидерство Европы, её Промышленная революция. А началась она всего лишь с массового внедрения вот этих вот простых технологий, прекрасно известных римлянам, но так ими массово у себя и не внедрённых…
Конечно, и нам без рабов не обойтись. На рудниках вгрёбывать кто-то должен? А в каменоломнях? А на тяжёлых строительных работах? А канализацию ту же самую в городе чистить, когда она заработает? Теперь вот ещё и казённых рабов семьям убитых и раненых на войне солдат в помощь даём. И на наших сельскохозяйственных латифундиях, и на наших промышленных предприятиях мануфактурного типа — везде будут работы либо тяжёлые, либо грязные, либо скучные, для свободного вольнонаёмного работника ни разу не соблазнительные. В Совдепии такие работы выполняли зэки или солдаты-срочники, то бишь люди подневольные — те же самые государственные рабы по сути дела. В городах — лимита из глуши, согласная на всё ради городской прописки. Когда этот источник иссяк, гастарбайтеров с юга набирать стали, а как с ними проблем нахлебались — собственную безработицу создавать принялись, ради чего целый кризис устроили. Нам тут это надо, спрашивается, над свободными и ни в чём не повинными людьми самое натуральное излевательство устраивать? Тем более, что рабы-то один хрен есть, и один хрен их надо к какому-то делу приставлять, раз уж их живыми в плен взяли, а не поубивали на хрен на месте. Как прикажете оцивилизовывать дикарей вроде тех же лузитан с кельтиками и веттонами, которые сами оцивилизовываться не хотят, а хотят безобразничать как отцы и деды с прадедами безобразничали? Типа, национальная самобытность, которая их самих вполне устраивает, да только вот для нас их такого рода самобытность неприемлема, так что выбор у них небогатый — на север, пока ещё есть куда, под меч или в рабство.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Античная наркомафия 4"
Книги похожие на "Античная наркомафия 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Безбашенный - Античная наркомафия 4"
Отзывы читателей о книге "Античная наркомафия 4", комментарии и мнения людей о произведении.