» » » » Станислав Хабаров - Сюжет в центре


Авторские права

Станислав Хабаров - Сюжет в центре

Здесь можно купить и скачать "Станислав Хабаров - Сюжет в центре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Хабаров - Сюжет в центре
Рейтинг:
Название:
Сюжет в центре
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сюжет в центре"

Описание и краткое содержание "Сюжет в центре" читать бесплатно онлайн.



«Сюжет в центре» – этой шифрованной фразой сообщалось об успешном фотографировании обратной стороны Луны. Это книга воспоминаний, рассказ о космической отрасли взглядом изнутри.

Астрономическое сообщество в канун космических стартов считало заатмосферные полёты абсолютной чепухой. К полётам спутников и человека в космическом пространстве не была подготовлена и широкая общественность. в это время за высоким забором секретной фирмы в Лихоборах молодая команда Б. Раушенбаха работала над проектом фотографирования обратной стороны Луны. Затем последовал её переход в Подлипки к Королёву и будни королёвского КБ. Последние пять лет жизни С.П. Королёва. По сути дела, Королёву пришлось создать своё «государство в государстве». У него были свои уникальные приёмы управления и отобранные им особые королёвские кадры.

Эта книга о людях и делах королёвского КБ, об отделе Раушенбаха. Полвека в космической отрасли работают кадры Раушенбаха. Его самого теперь сравнивают с Леонардо да Винчи. В суперсекретной фирме запрещались фотосъёмки. Однако ряд уникальных фото С.П. Королёва и сотрудников КБ удалось сохранить и украсить ими «Сюжет в центре».






Ближайшими соседями нам были Князевы, жившие с димиными родителями дальше по Ленинскому проспекту над магазином чешского стекла, а ещё дальше по Ленинскому жили Башкины. Когда я приходил к ним, то постоянно заставал Евгения Башкина копающимся в «Волге», которую он совершенствовал и перебирал и по рассказам довел до потрясающего совершенства.

В другую сторону по Ломоносовскому проспекту за Черемушкинским рынком жил Жора Сазыкин. Мы не имели телевизора, и когда Жора Сазыкин предложил мне на праздники взять у него черно-белый телевизор, я был очень рад. Явился я к нему за телевизором, где у него собиралась в какой-то поход литературная компания, среди них был и Лев Анненский. Тогда были модны походы по диким местам друзей, коллег, сокурсников, единомышленников. Походники занимались прозаическим делом, раскладывали по мешочкам крупы походного питания. Все они были тогда у истоков своей судьбы, и я, как всегда, не обратил на компанию особого внимания. А зря.

Я забрал громоздкий ящик телевизора, предвкушая зрелищное пиршество на праздники, но увидеть праздничные передачи нам не пришлось. Телевизор, увы, не работал. Его хозяин – Жора Сазыкин объяснил потом, что нужно было стукнуть кулаком по ящику, но я этого не знал и переживал, что по дороге, видимо, его испортил.

«Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли». Автор книги.

Наш тыл – наши жёны. Светлана Иванова.

Наши жёны не знали над чем работают их мужья. Жена автора – Светлана Иванова.

В Подлипках

В шестидесятые годы королёвское КБ считалось тайной о семи печатях. Но это время давным-давно ушло. Теперь на повороте Ярославского шоссе в город Королёв демаскирующи стоит вторая королёвская ракета Р-2, а над центральной проходной КБ высится легендарная «Семерка», ракета Р-7, вывезшая Гагарина в космос и до сих пор доставляющая космонавтов на орбиты.

Мы прибывали на службу электричкой. От станции Перловская электропоезд шел между рядами лип, как бы оправдывавших задним числом название нашей точки назначения. Липы росли и на территории КБ вдоль цехов. Слово «Подлипки» произносили в Москве чуть ли не шёпотом. Впрочем это было очередным секретом полишинеля.

У станции металлическая эстакада была перекинута через рельсы. Слева были Вторая территория и стадион, не основной, главный стадион «Вымпел» с трибунами, что с правой стороны, а местный. Справа у станции полукруглая пристанционная площадь, от которой, как от сказочного межевого камня, расходились три улицы: к рынку, центральная к парку и Дому культуры имени Калинина, виднеющемуся вдали, и правая к главной проходной королёвской фирмы. Упирается она в здание фабрики-кухни и памятник Ленину, который по странному совпадению поднял руку вверх, указывая на небо и космос. Отсюда обсаженная тенистыми деревьями прямая ведёт к проходной.

С платформы прибытия полагалось перейти пути по высокой железной эстакаде, но дело было молодое и мы шли в хвост платформы и спрыгивали на рельсы. Затем спешили наискосок прямой дорогой к проходной.

За проходной начиналась широкая асфальтированная аллея. Она вела между цехов, затем меж яблоневых садов к розовому инженерному корпусу, неприглядному с виду зданию, в которых тоже творилась история. Для участников коллективного творчества и оно – альма-матер, и в воспоминаниях прекрасно само по себе, и дело даже не в форме, его скромная форма была не помехой прекрасному содержанию.

Хорошо было идти утром со всеми короткой асфальтированной аллеей от проходной среди садов к светящемуся на солнце зданию. Это был как бы общий парадный марш до входных дверей тогда единственного на территории конструкторского корпуса.

Пройти проходную следовало заранее. Поднявшись на четвёртый этаж, мы становились в очередь к высоким трофейным часам, отбивавшим прибытие. Доставленные из Германии часы отбивали на личных карточках время прихода и ухода. Затем растекались по крыльям корпуса и его этажам, и начиналась общая производственная суета.

Нам, переведенным в ОКБ из вольного НИИ, здешние порядки казались драконовскими. Королёв старался всячески поднять производительность труда. В рабочее время воспрещалось ходить по территории, а при необходимости полагалось брать у секретаря отдела специальный вкладыш. За сходство цвета и формы его называли «горчичником». Без него нельзя было в рабочее время безнаказанно пройти по территории. Потом в первую половину дня запретили звонить по телефону. Теперь это кажется анекдотом, но не тогда… Всё это было в порядке вещей.

Мы заняли четвёртый, позже достроенный этаж. Вскоре и второй этаж сделался нам родным. Он начинался с тупика, за глухой стеной которого располагалась библиотека. Напротив нас была комната группы Славы Дудникова, а за коридорным поворотом сидели у дверей экзотичный Илья Лавров и странноватый Олег Сургучёв. В глубине за кульманом прятался Володя Осипов. Он начинал со Славой Дудниковым и их талантливый коллектив уже создал новую «Молнию», но скоропостижная славина смерть разбросала коллектив.

Со Славой мы одновременно поступали в институт и учились бок о бок на соседних факультетах, друг друга не замечая, а после встретились в КБ. Одновременно с созданием «Молнии» у Славы начались проблемы со здоровьем. Сначала ему удалили глаз, но разрушение организма продолжалось. Я помню наш последний разговор. Мы разговаривали по делу, но оба понимали, что дни его сочтены, и это делало наш разговор невыносимым.

Потом я встречал Володю Осипова в кабевских коридорах со славиным бегунком, потому что бегунок с перечнем того, что за тобою числилось, приходилось заполнять не только при увольнении, но и при уходе из жизни.

За поворотом начинался довольно длинный марш коридора, в котором справа сидели ракетные двигателисты, а слева был кабинет Бушуева, бывший грабинский. В самом конце его, в углу размещался скромный кабинет Тихонравова. И сам он был скромен до невероятности и приветлив при встрече. Ты заскакивал к нему в кабинет с бумагами, кои следовало всегда срочно подписать, а он говорил: «Помилуйте, задали бы нам проектировать автомобиль, и мы бы подумали: А что если он перевернётся на бок? Давайте колёса ему и сбоку сделаем. А если он перевернётся на крышу? И на крыше колёса…»

За кабинетом Тихонравова коридор снова делал поворот и шли комнаты спутниковых проектантов с Максимовым, Сусером, Алгуновым, Мариной Герасимовой и Лидой Солдатовой. Дальше творили другие проектанты и среди них Благов, Любинский, Горшков.

Terra Incognita

Наша вторая территория КБ была в излучине железных дорог, делящихся за Мытищами: на Загорск (Сергиев Посад) и в Монино. Если проехать за Мытищи в сторону Загорска одну остановку, то можно подойти к предприятию с другой стороны. Мимо дачных домиков посёлка Строитель до тех пор, пока не упрёшься в вечно жужжащее Ярославское шоссе. По ту сторону его бесконечный забор и, говоря словами Ноздрёва: «Это всё наше, а там за железной дорогой… и там тоже наше». До ярославской железной дороги – второе производство, за ней – первое.

Подземных переходов в то время не было. Перебегали шоссе и за проходной попадали в инженерный корпус. Здесь, на второй были сборочный и КИС – контрольно-испытательная станция, в которой шли заключительные проверки спутников и кораблей, и ряд цехов.

Остальные цеха и руководство находились за железной дорогой, на первой территории. Между территориями по шоссе ходил пузатый служебный автобус. Приходилось подолгу ожидать на переезде, у шлагбаума, пока, наконец, через железную дорогу не сделали горбатый собственный мост, а затем и общий на шоссе, решившие транспортные проблемы.

В памяти остались бронзовые стволы сосен, темнеющие в свете закатов, запах яблонь из открытых окон и блестящая по утрам аллея, ведущая от проходной.

С приходом ориентаторов в КБ в разных местах его монтировали их динамические стенды. Динамические стенды были болезнью роста. В своё время чем-то большим, чем мысли или расчёты. Это было так называемое «железо», которое можно при случае пощупать и показать. Они. родились сооружениями демонстрационными. На длинном полифилярном подвесе крепилась тяжелая платформа. (Получалось похоже на маятник Фуко, демонстрирующий вращение Земли). На платформе устанавливали оптические датчики, управляющие, как говорили тогда, счётно-решающие блоки, и реактивные сопла с выбросом азота – тогдашнюю систему ориентации. Выполнялось управление по одному каналу – развороты вокруг одной оси.

Стенды были наглядны и полезны на первых порах, потому что вбирали всё, даже механику и служили проверке аппаратуры. Но проверять механику было глупо, а переходные процессы некому демонстрировать. Сначала стенды строили по инерции и после перехода в КБ, однако время их ушло, демонстрировать стало незачем и проверять аппаратуру стали другими выверенными методами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сюжет в центре"

Книги похожие на "Сюжет в центре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Хабаров

Станислав Хабаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Хабаров - Сюжет в центре"

Отзывы читателей о книге "Сюжет в центре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.