» » » Дмитрий Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения


Авторские права

Дмитрий Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Театр, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения
Рейтинг:
Название:
Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4122-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения"

Описание и краткое содержание "Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу можно назвать путеводителем по миру радио и телевидения. Автор, известный журналист, теле– и радиоведущий, раскрывает секреты медийной «кухни», скрытой от зрителей и слушателей: как строится работа ведущего, как выбирают гостя в студию, как придумывают тему эфира, что можно говорить, а что категорически запрещено. Как понять, кто твой слушатель и что именно сейчас может быть ему интересно. Как работать в ситуации стресса, когда происходит «Норд-Ост» или 11 сентября, а ты в шоковом состоянии у микрофона должен это событие освещать в прямом эфире. Изначально автор задумал книгу как учебник для студентов журфаков, но книга получилась не просто содержательным мастер-классом, но еще и захватывающим чтивом для всех, кому интересно, что же стоит за красивой картинкой на экране и за голосом на твоей любимой радиостанции.






Второе – а как эти блоки будут формально выглядеть и, самое главное, кто их будет делать?

3. Строительные блоки

Когда мы начали делать утреннее шоу для «Маяка-24», то столкнулись с тем, что в Москве радиожурналистов, которым можно заказать, например, производство рубрики «Личный опыт» – про то, легко ли позавтракать в пять утра, или про то, во сколько обойдется поправка здоровья в фитнес-клубе, – просто не существует. И тогда был предложен ход, базирующийся на понятии элиты. Сейчас объясню, что это такое. Элита – это и персоналии, и профессиональные позиции, которые сегодня модны, которые пользуются уважением у вашей аудитории. Для советской интеллигенции элитой были поэты и барды, а мидл-класс слушает песенку с припевом: «Почитай Вознесенского на ночь, это очень смешно». Я вам искренне рекомендую на этом этапе, пока еще не дошло до эфира, подумать о двух списках: старой элиты и новой элиты. В первом у вас должны быть перечислены люди, которые запрещены к упоминанию, потому что они вышли или выходят из фокуса вашей аудитории. Во втором – люди, наоборот, рекомендуемые. Нельзя вводить в шоу для среднего класса рубрику про бардов, нельзя рецензировать книги Войновича, нельзя рекомендовать сходить на последний фильм Рязанова.

С другой стороны, нужно понять, где лежит та золотая жила, которая являет собой новую элиту. Давайте сейчас опять подумаем, сделаем список для себя: кто новые кумиры для учащейся молодежи? Децл? Староват, немножко позапрошлый сезон. «Раммштайн»? Прошлый сезон. Хотя вы совершенно верно подметили, что молодежная станция, в которой в качестве новой элиты не позиционируются музыканты, ди-джеи, MC, продюсеры, постановщики шоу, – она обречена. Кто там еще может быть? Кинозвезды. Телезвезды. Авторы бестселлеров, желательно умных.

Если мы будем говорить о пенсионерской радиостанции, список положительных имен там будет совсем другой: сотрудники какого-нибудь Пушкинского Дома, интеллигентно говорящие о великом духовном наследии; поэты-песенники, известные с советских времен, допустим, Андрей Дементьев. Если политики, то нейтральные, социальные, такие как Элла Памфилова.

Но вернемся к мидлам. Мы тоже составили белый и черный списки. Среди новой элиты у нас оказались компьютерщики и знаменитости Интернета: Касперский, Лебедев, Носик, Экслер[22]. Спортсмены: Дергунова, Слуцкая, Сафин, Кабаева. Книгоиздатели: Захаров, который всего Фандорина издал; Иванов, который Ad Marginem и который выпустил всего Сорокина. Режиссеры: Звягинцев, Грымов. Рестораторы. А также: Митьки, «Менты», Шнур, Акунин, главные редакторы и журналисты модных глянцевых журналов, преуспевшие писатели, добившиеся успеха бизнесмены и т. д. И вот тут мы спросили себя: «А почему та новая элита, которая для нас является важной и знаковой в плане самоидентификации слушателя, почему бы этим людям самим не делать рубрики?» Тем более что собственных кадров у нас под это дело нет. И идея сработала.

Так, например, мы поняли, что записывать самим кинорубрику совершенно бессмысленно. А Михаил Трофименков, который является штатным обозревателем «Коммерсанта» и культовым кинокритиком, просто идеально с этой задачей справился. Чем самим мучиться с финансовым разделом, проще взять Андрея Лусникова из агентства «Финмаркет», который был уже раскручен телепрограммой Потоцкого «Большие деньги» и который по голосу отлично идентифицируется. Алекс Экслер, автор сайта «Экслер. Ру», признававшийся, если не ошибаюсь, дважды человеком года в Рунете, – отличный автор для интернет-рубрики.

Понимаете? Идея использовать для производства рубрик представителей элиты работает! Когда вы просите человека, который известен в совершенно другой отрасли, нежели радио, делать постоянную рубрику на радио, как ни странно, он соглашается. Что особенно приятно – за небольшие деньги. Им это просто забавно, а часто они склонны рассматривать радиоэфир как промоушен, продвижение, рекламу своей основной деятельности. Попробуйте повторить этот трюк. Пусть знаковые, уважаемые у вашей аудитории люди станут вашими авторами. Если у вас не получается своими силами потребительская рубрика, то бог с ним, не надо. Найдите человека, который в этом все очень хорошо понимает, потому что любит шопинг, и который входит в вашу локальную элиту. Может, это самый известный в городе стилист – не знаю. Или, может быть, диджей самого модного клуба будет вести новинки кино – если ему это прикольно и весело. Он, возможно, заинтересован, чтобы его узнали в качестве более разнопланового человека. Вы же сразу получите, по крайней мере, необычный продукт. Повторяю: у нас эта идея сработала. Интернет от Экслера, кино от Трофименкова, финансы от Лусникова, политика от Сванидзе, дети от Маши Адамчук (она пишет в глянцевые журналы и отлично понимает «глянцевую стилистику»), а уж остальное – собственное производство.

Дальше уже можно резвиться. Если бы Жириновский согласился прогноз погоды делать, я полагаю, это был бы очень грамотный ход.

4. Строительный раствор

Дальше мы переходим к некоторым технологическим проблемам. Допустим, мы определились с набором постоянных тематических блоков. У меня таких было задумано 17 штук постоянных да еще штук пять запасных. Однако оказалось, что реально создать можно куда меньше. Я уже говорил, что у нас провалилась идея рубрики «Личный опыт». Типа: корреспондент получает задание – позавтракать в пять утра на Тверской, позагорать в солярии, взять напрокат автомобиль в Москве, получить кредитную карту в течение трех дней… при отсутствии московской прописки. То есть выполнить те статусные действия, которые наша аудитория периодически совершает или могла бы совершать. Но не вышло: репортер, которому это заказали, не смог работать в стилистике глянцевого ревю. Или спецрепортаж – тоже не получилось! Спецрепортаж о жизни бомбил у аэропорта: чем они живут, сколько берут, кому дают – не вышло! Жизнь разных удивительных людей, просто по Хейли: чем живет отель, когда ложится спать последний постоялец. Не удалось сделать… И мы вынужденно встали перед вопросом – чем занять промежуток между теми рубриками, которые у нас есть железобетонно?

Какие у кого будут идеи? Реклама? Реклама – это не заполнение, это бич божий. Она, как плесень, сама появится. Утреннее шоу – это чрезвычайно рекламоемкое явление, его слушают даже глухонемые, это утренний прайм, и ваш коммерческий отдел это знает.

Что говорите? Музыку поставить? В принципе, я согласен – в утреннем шоу даже информационная станция должна позволять себе лишнее, то есть музыку. Нужно только четко определиться, сколько и какой вы музыки даете. У нас была принципиальная позиция: не больше двух песен в час типа бодрого рок-н-ролла или незаменимого в таких случаях Макферрена с его «Don’t worry, be happy». Эту песню не задушишь, не убьешь. В отличие от эфирного времени, которое мы именно убьем, если ничего не придумаем.

Что еще? «Пусть ведущие говорят»? Простите, а о чем они будут говорить? О том, как добирались в студию маршрутным такси по имени «Полчаса позора, и ты на службе»?..

Что? Заполнять эфир заставками, анонсами, собственным промоушеном?.. Но это все одежда передачи, а я о теле! Ну хорошо, вот прозвучал у вас лайнер радиостанции, спели вы джингл утреннего шоу. Ваш ведущий говорит: «Итак, уже пять минут девятого – время, когда родители ведут детей в школу. Занятия, напомним, в нашем городе начинаются с 8:30. Что делать детишкам после того, как они вернутся из школы? Маша Адамчук знает это абсолютно точно». Звучит джингл-отбивка типа «там-па-ра-рам, де-е-етки». Вы ставите запись с Машей. Она в течение двух с половиной минут рассказывает, что сегодня нужно идти к кусту ракиты над рекой – там областные соревнования судомоделистов, посещение чего приравнивается к торжеству семейных ценностей. Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой. И все, кончилась Маша Адамчук на борту «Титаника» в масштабе один к тремстам. А дальше что? Есть две минуты до другого записанного блока. Что делать?

Как вы сказали – гороскоп впарить? Мне нравится это словосочетание как, похоже, единственно возможное со словом «гороскоп». Но, коллеги, у вас может быть до четырех часов утреннего эфирного времени! Ну, будем мы впаривать каждый час гороскоп – причем в записи. А если надо гибко изменить временной промежуток между рубриками? Что, овнам счастье посулить, а козерогов на монтаже выкинуть? Ребята, думайте, думайте: ЧЕМ ЗАПОЛНЯТЬ? Конкурсом интерактивным? В шесть утра? Даже у меня в Москве проблемы бывают, когда в начале интерактивной программы звонков нет минут пять. Ух, как я злюсь! А ведь это Москва! Еще варианты? Полезная информация? Какая? Прогноз погоды? Да, конечно, она крайне необходима, и про желательность Жириновского в качестве ведущего я уже сказал. Про погоду вообще с утра надо говорить – чем больше, тем лучше. И тут, конечно, грамотный ведущий обязательно добавит, что на термометре за окном студии сейчас столько-то градусов, и напомнит еще раз, что ожидаются дожди, поэтому не забудьте, пожалуйста, галоши и зонтик. Кстати сказать, галоши носят два человека в стране. Одного зовут министр культуры Михаил Швыдкой, другого – Семен Якерсон, это крупнейший специалист по древнееврейским инкунабулам в России. Семен будет с нами на связи через 15 минут, а пока продолжаем… И что? Дальше-то что? Какую информацию давать? Актуальную? Что произошло в городе за ночь? Все спали, по крайней мере пытались. Не забьете вы этим две минуты эфира! Обзор прессы? Да. Обзор прессы «живьем» удобен тем, что подгоняется под любой хронометраж в эфире с точностью до миллимикрона. Ваш пресс-обозреватель будет рассказывать о газетах ровно столько, сколько нужно, хотите – 2,5 минуты, хотите – 4,5. Однако пресс-обзор – это самостоятельная рубрика. А мы говорим о другом – о связях между блоками, об эфирном цементе, запас которого вы всегда должны предусматривать. Вы не можете планировать ваш сценарий впритык. Иначе, когда монтаж под эфир будет с перебором секунд на двадцать, вы вылетаете за сигналы точного времени: из «точек», как у нас говорят. Поэтому и сетка на три-четыре часа утреннего эфира, и сценарий каждого получаса планируются «с воздухом». На каждый час вы должны запланировать как минимум два «окна» минуты по 2–2,5 каждое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения"

Книги похожие на "Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Губин

Дмитрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения"

Отзывы читателей о книге "Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.