» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






Греческое расселение вдоль берегов Малой Азии ограничивалось, таким образом, в сущности их колониями в Ионии и

Карии, основанными еще в период земледельческой колонизации. На южном малоазийском берегу ими основаны были лишь

незначительные фактории, игравшие роль складочных мест для

6 Крайняя восточная колония греков на западном берегу памфи-

лийского залива основана была около 700 года; Steph. Byz.; ср.

Herodot II, 178.

7 Бероз у Евсевия 1, 29 и 35.

164

товаров. На побережье же, расположенном к востоку от Киликии и от острова Кипра, им совершенно не удалось утвердиться и приходилось ограничиваться торговыми сношениями с

ранее здесь существовавшими туземными приморскими городами. Здесь они поэтому еще в меньшей степени, нежели где-

либо, могли проникать внутрь материка и оказывать какое-

либо влияние иа туземное население. Но даже и известия относительно греческой торговли с финикийскими городами принадлежат относительно поздней эпохе8.

То обстоятельство, что греки не могли утвердиться на побережье Сирии и Палестины, имеет для нашего исследования

особое значение, так как оно прежде всего объясняет, почему

греки, при всей своей торговой предприимчивости и почти повсеместном распространении по всей средиземноморской области, тем не менее в доэллинистическую эпоху ни разу ие

приходили в непосредственное соприкосновение с иудейским

народом. При этом, сверх того, необходимо еще иметь в виду, что ко времени первого появления греков на южном и юго-

восточном берегу малоазийского полуострова царство израильское уже не существовало более, сохранявшее же еще в то

время тень политической независимости иудейское царство

представляло собою страну исключительно земледельческую.

Иудейский народ, таким образом, в то время ничем еще не

выделялся из среды других обитавших в той местности земледельческих и пастушеских народцев и потому не мог обратить на себя специального внимания. А так как, с другой стороны, установление непосредственных торговых сношений

греков с финикийскими городами вряд ли может быть отнесено ко времени, предшествовавшему началу или даже средине шестого столетия, то есть к тому времени, когда Иерусалим, разрушенный вавилонянами, лежал в развалинах, когда прекратились всякие, даже пассивные сношения Иудеи с внешним миром, и она более чем когда-либо представляла собою

чисто земледельческую, ведшую замкнутое самодовлеющее

существование, страну, то молчание греческих писателей относительно палестинских евреев и их, по-видимому, полное

неведение относительно этих последних становится не только

понятным, но и неизбежным.

8 Фукидид II, 69; VIII, 35; ср. позднейшие известия о существовании греческих поселений в Акке (Птолемаиде): Исаия IV, 7; Демосфен 52, 24.

165

Время наивысшего расцвета эллинской культуры, время

основания афинской морской державы и самый блестящий период в развитии греческой торговли приходится на пятый век, то есть именно на ту эпоху иудейской истории, когда палестинские иудеи переживали состояние наибольшего унижения

и бедности, а начавшаяся уже в то время иудейская диаспора

не успела еще распространиться на запад, ограничившись восточными областями персидского царства и пограничными местностями Египта. Блестящий период греческой торговли продолжался, однако, недолго. Пелопоннесская война, приведшая

к крушению афинского морского могущества, показала, насколько в сущности непрочно было это могущество и насколько

оказывалось оно лишенным всякой внутренней опоры.

Конец пятого века и представляет собою именно начальный момент того поворота в истории греческих городов, о

котором говорилось выше и который в конце концов в не

меньшей степени способствовал последующему сближению

греков и иудеев в эллинистическую эпоху, нежели иудейская

диаспора, начало которой относится приблизительно к тому

же времени. Четвертый век является временем быстро прогрессирующего упадка не только греческой торговли, но и

греческой городской жизни вообще. Упадок этот зависел не

столько от внешних, сколько от внутренних причин, коренившихся в самих условиях общественно-экономического развития греческих городов, причин, на которых здесь останавливаться не место и которых мы поэтому касаться не будем9, но

которые в конце концов имели своим результатом полную

остановку экономического развития и экономической жизни

в передовых греческих городах и прежде всего в Афинах.

Если иудейский народ переживал в это время эволюцию, превращавшую его из замкнутого земледельческого народа в

нацию по преимуществу торговую и городскую, то Греция

стояла как раз накануне обратной эволюции, накануне полного падения своей внешней торговли и возвращения к скромному земледельческому труду.

Упадок Греции имел своим последствием прежде всего усиление за счет соседней Македонии и образование в лице сильного македонского государства новой завоевательной державы, объектом завоевательных планов и намерений которой, 9 Специально эти причины рассматриваются в цитировавшихся

«Очерках экономической и социальной истории древней Греции».

166

естественно, должны были служить не бедные и малоизвестные, а потому и малопривлекательные области Запада, но богатые страны Востока, принадлежавшие в то время к владениям персидской монархии. А так как эта последняя в стремлении расширить свои границы в западном направлении приходила в постоянные столкновения с греками и потому почти

с момента своего возникновения являлась исконным наследственным врагом Греции, то македонские правители легко

могли представить свои завоевательные планы в виде общенационального, общегреческого предприятия, встречая при этом

сочувствие если и не во всей массе греческого населения, то, во всяком случае, в значительной его части. По крайней мере, македонская партия имелась почти во всех греческих городах, причем влияние ее с течением времени росло, тогда как

влияние противных партий, отстаивавших интересы отдельных греческих городов, в частности влияние Демосфена в

Афинах, прогрессивно падало.

И недаром именно из среды греков вышел наиболее яркий

защитник политических планов Македонии и наиболее горячий сторонник общенационального похода против Азии под

гегемонией македонских правителей. Мы говорим об Исократе10. Ближайшей политической задачей своего времени этот последний считал прекращение внутренних греческих усобиц, водворение мира в Элладе и объединение всех греческих сил для

похода против персидского царя.

Но не только, даже не столько мотивы национальной вражды руководили греческими политическими кругами, сочувственно относившимися к мысли о персидском походе, сколько прежде всего мотивы общественно-экономического характера, вытекавшие из общих условий и из того состояния, в каком находились в то время греческие города, и, главным образом, из переживавшегося ими в ту эпоху общего упадка и кризиса. То, что

для Исократа было лишь вопросом политической идеологии, то, что ему представлялось национальным делом и вопросом

национальной чести и славы, для многих и очень многих было

вопросом практической необходимости и материального существования. Тяга в Азию должна была становиться с течением

времени тем сильнее и тем настойчивее среди греков, чем в

больший упадок приходила торговая и промышленная жизнь

Греции, чем очевиднее для всех делался упадок ее экономи10 См. в особенности его «Филиппа».

167

ческого благосостояния, чем менее предприимчивые и энергичные элементы населения могли находить занятие и приложение своим силам па родине.

Уже начиная с первых десятилетий четвертого столетия мы

все в большем и большем числе встречаем греков не только в

качестве простых наемников в персидском войске, но и в качестве наемных предводителей и даже при дворе персидского

царя, их прежнего исконного врага, и это последнее обстоятельство лучше всего показывает, что подготовление похода

против Персии было не столько результатом национального

движения, сколько вызывалось прежде всего теми выгодами и

преимуществами, какие представлял в глазах греков богатый

Восток, в особенности по сравнению с все более и более приходившей в упадок Грецией, и которые тем притягательнее должны были действовать на ее население. Недаром даже у Исократа, проповедовавшего поход против Персии в качестве общенационального дела Греции, мы под этим идеологическим покровом находим скрывающиеся под ним мотивы более практического свойства, совершенно, в сущности, тождественные с теми, какие заставляли отдельных греков все в возраставшем числе


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.