» » » Татьяна Юдовина-Гальперина - За роялем без слез, или я - детский педагог


Авторские права

Татьяна Юдовина-Гальперина - За роялем без слез, или я - детский педагог

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Юдовина-Гальперина - За роялем без слез, или я - детский педагог" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство «Союз художников», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Юдовина-Гальперина - За роялем без слез, или я - детский педагог
Рейтинг:
Название:
За роялем без слез, или я - детский педагог
Издательство:
«Союз художников»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За роялем без слез, или я - детский педагог"

Описание и краткое содержание "За роялем без слез, или я - детский педагог" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана ради осуществления моей самой заветной мечты: чтобы всех детей, независимо от их способностей, обучали музыке с самого юного возраста. Я адресую книгу моим молодым коллегам. Верится, что они разделят со мной понимание важности и необходимости всеобщего раннего музыкального обучения.

Юдовина-Гальперина Татьяна Борисовна (1945-2003) - детский музыкальный педагог с мировым именем. Автор уникальной методики музыкального развития детей двух-трехлетнего возраста. До 1990 года - ведущий методист г.Санкт-Петербурга. До последнего времени жила и вела творческую деятельность в Иерусалиме.






Продавец: Вы располагаете совершенно точными сведениями. Но наш магазинчик не простой, а волшебный! И мы не продаем игрушки, а дарим, правда, при одном условии. В этой коробочке спрятаны карточки. На каждой из них нарисованы две цветные ноты. Вы с закрытыми глазами выбираете любую из карточек. Затем находите две игрушки, соответствующие этим нотам по цвету, а потом вам надо поставить их на магнитную доску, которая лежит на моем столе. Вы переносите эти игрушки на клавиатуру. Если сделаете все правильно, то я подарю вам игрушки. После этого мы поменяемся местами: вы будете продавцом, я — покупателем. Согласны?

Покупатель: Ну, конечно, согласна. Какой изумительный магазинчик! Здесь не только дарят игрушки, но еще и играют с детьми!

Продавец протягивает коробочку, покупатель зажмуривает глаза и на ощупь выбирает одну из карточек.

Покупатель: У меня на карточке синяя нота «ми» в скрипичном ключе и красная нота «соль» в басовом.

Покупатель с помощью продавца долго выбирает игрушки. Как только выбор сделан, он ставит их на магнитную доску, а продавец проверяет… Если покупатель ошибся, продавец исправляет ошибку или просит повторить игру. Потом на счет «раз–два–три» продавец бежит к инструменту и ставит карточку на пюпитр. Покупатель хватает игрушки и бежит к клавиатуре, чтобы правильно поставить игрушки на клавиши. А продавец внимательно наблюдает.

Продавец: Вы неправильно поставили, надо вот так. А теперь возьмите игрушки, побегайте с ними по коридору, а потом возвращайтесь и еще раз поставьте игрушки на клавиши.

Покупатель: Хорошо. Я согласна.

Покупатель стремительно бежит в коридор, возвращается и безошибочно находит место на клавиатуре для своих игрушек. Продавец хлопает от удовольствия в ладоши. В конце игры продавец и покупатель меняются местами.

После игры в «Магазинчик» учитель может быть уверен в том, что малыши смогут самостоятельно определить местонахождение любой ноты и на нотном стане, и на клавиатуре. Кроме игры «Магазинчик» для закрепления изученного материала существуют и другие приемы.

Огромную, неоценимую услугу и ребенку, и педагогу могут оказать родители. Дома у каждого ученика должен быть набор карточек с изображением ноты на нотоносце в определенном ключе. Ноты — черные, потому что обычно в эту игру дети начинают играть, когда они уже перешли на черный цвет нот. Фактически эта игра является завершающим этапом изучения нотной грамоты. Формат карточки — в размер белой клавиши (до начала черной клавиши). Пример: на карточке изображена нота ре в скрипичном ключе. Пишется под первой линейкой и находится в первой октаве. Та же нота ре в той же октаве, но в басовом ключе пишется над первой добавочной. Родители выбирают карточки из колоды и просят детей поставить их на нужную клавишу. Если каждый день малыш будет находить место хотя бы для трех карточек, это не займет много времени, но принесет ощутимый результат.

В конце первого года обучения я обычно провожу эту игру с двумя группами по три–четыре человека.

ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ

Параллельно с изучением нотной грамоты происходит ознакомление с длительностями нот. Игра в «карты–ритмы» — одна из любимых малышами. Вот ее описание.

Дети садятся вчетвером за стол. Каждому раздается по одинаковому набору из пяти карточек. На карточках нарисованы: бегемотик — целая нота, мишка — половинка, волк — четвертушка, белка — восьмушка, зайка — шестнадцатая. На каждой карточке кроме рисунка — нота с соответствующим штилем.

Педагог или кто–либо из старших учеников, постукивая звуковым молоточком или трещоткой, воспроизводит изображенную на одной из карточек длительность. Малыши внимательно слушают, а затем вынимают из своего набора карточек ту, на которой обозначена нота именно этой длительности, и кладут ее картонкой вниз. Потом они «колдуют» над карточками и по счету «раз–два–три» открывают каждый свою. И все вместе рассматривают и сравнивают, кто угадал, а кто ошибся. Если никто правильно не определил длительность, приходится переигрывать.

Каждая длительность имеет свой образ, свой стишок. Например: «Белочка–восьмушка, поспеши в дупло. Там твои детки ждут тебя давно».

Эти стишки–приговорки дети произносят, правильно отгадав длительность.

Через картинки–образы и игру со стишками мы не только знакомимся с названиями длительностей, но и отрабатываем метрическую пульсацию.

Как ребенок может воспроизвести «восьмые» и «шестнадцатые» длительности? Мне очень помогают в этом игрушки–трещотки, при помощи которых изобразить эти быстрые длительности не составляет труда. Можно, прогуливаясь, шагать, подражая разным персонажам: например, папа идет как «Мишка–половинка», а сын — в два раза быстрее переступая ногами («Волк–четверть»). Или наоборот.

Следующая ступень — более усложненный вид длительностей. Появляются ноты с точками. В этом случае мы используем специальную кассу: шесть карманчиков, на которых изображены ноты разной длительности. Как объяснить, что такое нота с точкой? Можно, например, сказать, что в точке кто–то спрятался. Кто же? Например, на рисунке нота–четвертушка с точкой. Дети смотрят на кармашки — кто же «в очереди» за четвертью? И отвечают очень быстро: «В точке спряталась восьмушка!» А за шестнадцатой спряталась лань (тридцать вторая).

Вот пример игры. Дети вынимают из карманчиков, в которых сложены карточки, все содержимое, перемешивают на столе и по очереди забирают столько карточек, сколько вместится в руку. Условие игры: надо каждую карточку назвать вслух и вложить ее в соответствующий карманчик кассы. Один говорит, называя свои карточки: «Это Мишка–половинка, а около него спрятался Волк–четверть» и т. д., остальные ждут своей очереди, очень внимательно наблюдая за играющим и, если тот ошибается, немедленно исправляют ошибку.

Играя вместе с детьми, замечала их неизменное желание, чтобы и я что–то перепутала. С удовольствием изредка делаю это. Тогда дети столь шумно и живо реагируют, что мне приходится их заверять, что я обязательно потренируюсь вечером дома, чтобы впредь не ошибаться.

Соотношение нотных длительностей. Раскладываю на столе карточки с разными длительностями: две четверти — половинка и половинка — четыре восьмушки. Дети звуковым молоточком простукивают ритм. Если возникает трудность именно в выстукивании, тогда можно прощелкать ритм языком, деревянной ложкой, палочками на барабане, но лучше всего — трещоткой. Можно отбивать ритм ладонями, но некоторым это сделать трудно из–за отсутствия содружественного движения обеих рук (синкинезии). Важно еще раз предупредить начинающих педагогов: детям иногда трудно воспроизвести нужный ритм не потому, что они его не чувствуют или не распознают, а из–за моторной неловкости!

Игры, описанные выше, могут с успехом использоваться для знакомства не только с длительностями нот, с соотношением длительностей, но и с ритмическими фигурами, паузами, штрихами, динамическими оттенками, тональностями, мелизмами и т. д. Для этого мы используем новые кармашки в кассах.

ПАУЗЫ

Появляются паузы, и их тоже надо правильно распределить по карманчикам. С паузами знакомлю с помощью пьесы Ф. Рыбицкого «Кот и мышь». Но перед тем как начать исполнять пьесу, я помогаю детям настроиться на нужную «волну», на определенную тональность, войти в атмосферу музыкального произведения. Рассказываю им сказку. Очень часто педагоги советуют ученику «настроиться» перед исполнением. Легко сказать «настройся» — этому надо учить с детства. Если ребенок почувствует этот настрой еще до начала исполнения — он избежит многих ошибок, выберет правильный темп и т. д.

Итак, сказка «Кот и мышь». Начинаю рассказывать ее, но пока не играю: «Жили–были кот и мышка. У кота была очень заботливая хозяйка, и он вырос пушистым, толстеньким и… очень ленивым. Хозяйка кормила его и заботилась о нем, но никто с ним не играл. Поэтому кот все время скучал. А он мечтал побегать, порезвиться с кем–нибудь, хотя бы с маленькой мышкой. Ему и в голову бы не пришло ее съесть — зачем? Он и так был сыт. Просто устал от одиночества.

Но этот кот даже не подозревал, что в другом углу его комнаты, за стенкой, в очень узкой и темной норке жила мышка. Жизнь у нее была тоже скучная и одинокая, но еще и тяжелая, потому что у нее не было доброй хозяйки и никто не заботился о ней и не кормил, как кота…

Однажды в ее темную норку проник лучик света, и от любопытства мышка решила высунуться из щели. Она осторожно стала пробираться из щели к свету… (Тут я начинаю играть эту пьесу и дальше уже рассказываю под музыку.)

Вот мышка вышла, остановилась, зажмурила глаза от яркого света (мышка зажмуривается на паузе–четверти), потом начала осматриваться и удивилась тому, какая большая комната, как много в ней света — совсем не так, как в ее темной норке… (Важно показать ребенку, что пауза — это не просто остановка, во время паузы происходит что–то очень важное: мышка думает, удивляется, размышляет.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За роялем без слез, или я - детский педагог"

Книги похожие на "За роялем без слез, или я - детский педагог" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Юдовина-Гальперина

Татьяна Юдовина-Гальперина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Юдовина-Гальперина - За роялем без слез, или я - детский педагог"

Отзывы читателей о книге "За роялем без слез, или я - детский педагог", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.