» » » » Руслан Раянов - Как создать свою CRM


Авторские права

Руслан Раянов - Как создать свою CRM

Здесь можно купить и скачать "Руслан Раянов - Как создать свою CRM" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руслан Раянов - Как создать свою CRM
Рейтинг:
Название:
Как создать свою CRM
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как создать свою CRM"

Описание и краткое содержание "Как создать свою CRM" читать бесплатно онлайн.



Зачем вам нужна своя CRM? Ведь есть же куча готовых бесплатных CRM с большими предустановленными возможностями. Но почему-то компании стремятся разрабатывать программное обеспечение под себя. В этой книге мы рассмотрим подробно этот вопрос.

В книге также рассматривается процесс создания своей CRM – от общего описания до ввода в эксплуатацию.

Книга рассчитана в первую очередь на собственников бизнеса и высший менеджмент. Технических деталей в ней практически нет.






Точную стоимость указывать бессмысленно, т.к. в ходе проекта будут новые дополнения и развитие функционала. Нужен просто порядок цен и сроков, чтобы подрядчик это соотносил со своими возможностями / ресурсами.


Т.е. сейчас задача не стоит в том, чтобы точно оценить бюджет и сроки. Нужно просто понимание контуров проекта. Для заказчика и для подрядчика.


Есть еще один параметр проекта – качество. Но его довольно сложно описать кратко в концепции. Как вариант, вы можете требовать некоторых гарантий. С другой стороны, гарантии вам выдают продавцы от IT компаний, а обеспечить их будут разработчики. И здесь иногда возникает некоторое рассогласование обещаний продавцов и фактического сервиса компании.


Требования к команде разработки.

Укажите, кто именно вам нужен. Если у вас есть IT-директор или технический специалист, то привлеките его к этой работе.


Какой должен быть состав команды разработки?

Какой компетенцией они должны обладать?

Есть ли пожелания по взаимодействию с командой? (например, условие – хотим иметь возможность напрямую общаться с разработчиками, а не только через менеджера).

В какие часы/дни специалисты должны быть доступны?

Какие средства связи использовать (скайп, телефон)?

Личные встречи?


После всех вопросов напишите, что конкретно вы хотите получить от исполнителя, если его заинтересовал проект.

Вообщем, вам нужен от него заполненный бриф.


Что может включать бриф:

– ваша оценка проекта (сроки, бюджет)

– ответы на вопросы

– технологии

– порядок работ

– город, ФИО, контакты

– портфолио, кейсы

– предложения по созданию CRM


А теперь давайте рассмотрим, какими качествами должна обладать хорошая концепция:

➢ краткость и лаконичность. Без «воды». Если написано слишком много и беспорядочно, то есть вероятность, что многие даже не прочтут вашу концепцию, либо поймут ее неверно.

➢ структурированность. Структура рассмотрена выше.

➢ однозначно определяет порядок действий. Желательно точно и понятно описать, что должен сделать потенциальный подрядчик для начала взаимодействия по проекту.


После того, как вы написали концепцию, покажите ее своим коллегам, друзьям и родственникам. Им понятно, что там написано? Возникают ли встречные вопросы по концепции, которые надо осветить в ней? Если вопросов нет, то либо можно переходить к следующему шагу, либо им совсем ничего не понятно. Задайте вопросы по концепции и добейтесь четкого однозначного ее понимания.


Проработав свою концепцию и протестировав ее на своем окружении, приступайте к поиску подрядчика для реализации своего проекта и написанию технического задания.


Об этом мы и поговорим в следующей главе.


Глава 3. Пишем техническое задание и выбираем исполнителя на проект


Наверное, каждый понимает, что качество его будущего продукта зависит в большей степени от качества работ исполнителя, чем от технологий, которые он выберет. В этой главе мы сосредоточимся на том, как подобрать исполнителя и написать совместно с ним техническое задание (ТЗ).


Почему именно в такой последовательности? Дело в том, что при написании ТЗ исполнитель сразу будет его оценивать как сторона, которой все, что написано в ТЗ, необходимо будет реализовать. Еще одним плюсом этого подхода является то, что в процессе написания ТЗ исполнитель глубже погрузится в вашу предметную область и более четко представит ваши цели и задачи.


В прошлой главе мы составили концепцию проекта. Этот документ мы будем использовать как основной для поиска исполнителя.


Я бы выделил три канала поиска кандидатов на разработку:

Поисковики. Ищем подрядчика через поисковые системы. Сразу попадаем на его сайт и изучаем его предложение, портфолио и т.д.

Биржи. Заходим на биржу фрилансеров типа fl.ru и выкладываем свою концепцию. Исполнители сами пишут вам свои предложения.

Рейтинги. Вы находите рейтинг поставщиков CRM и исходя из него выбираете. Понятно, что выбирая поставщика с высоким местом в рейтинге, вы имеете дело с высоким ценовым сектором.


Более простой способ – опубликовать проект на бирже. Исполнители сами вас найдут.


Важно, чтобы в концепции вы сразу написали о том, кто вам подходит, а кто – нет. Также укажите максимально конкретно, какую информацию и в каком виде вы хотите получить от кандидата.


После того как вы получите 3-10 предложений от подходящих кандидатов, вам предстоит выбрать из них одного. Хотя в некоторых случаях, если ваш бюджет позволяет, вы можете начать работу над ТЗ параллельно несколькими кандидатами. Через некоторое время будет понятно с кем проще и продуктивнее работать. При этом вы никого не обманываете, т.к. другие исполнители получат деньги за проделанную часть работы.


Какие критерии отбора я бы выделил в первую очередь:

➢ Скорость и полнота ответа. Это показывает, насколько заинтересован исполнитель в проекте. Нет заведомо пустых обещаний (например, сделаем и внедрим за 1-2 недели).

➢ Демо и портфолио. Вам необходимо понять какой backend есть у исполнителя. Делал ли он подобные проекты?

➢ Ценовой диапазон и сроки. Насколько их оценки соотносятся с вашей оценкой? Они не должны отличаться более чем в 3 раза.


Какие действия рекомендуется сделать при выборе исполнителей:

– Просмотреть их сайт, портфолио, кейсы, демонстрации.

– Проверить отзывы исполнителя. Свяжитесь с людьми, которые оставили эти отзывы.Поговорите с ними по скайпу, телефону.

– Дают ли они сразу полезную информацию по проекту? Есть ли у них четкий план по созданию вашей CRM?

– Поищите информацию об исполнителе через поисковые системы и социальные сети. Соотносятся найденные данные с тем образом, который строит исполнитель на своем сайте?


Допустим, вы выбрали одного исполнителя и решили с ним работать. Что дальше? Настало время написать ТЗ.


Некоторые заказчики считают, что ТЗ – это просто формальность и исполнители должны делать его бесплатно. Такое может быть, когда продукт настолько типовой, что ТЗ получается при изменении нескольких параметров в шаблоне документа.


Разработка ТЗ для создания CRM на заказ – это довольно большая и объемная работа, которая требует не только фиксации требований заказчика, но и проработки предметной области клиента, предпроектирования некоторых модулей системы, создания тестовой функциональности с учетом специфики процессов.


Отнеситесь к написанию ТЗ с полной серьезностью. От качества ТЗ в дальнейшем зависит качество реализации системы. К тому же ТЗ может служить прототипом для будущей документации по системе.


Что же должно включать полноценное ТЗ?

➢ Структуру будущего продукта. Для CRM – это состав кабинетов пользователей и их функционала (страниц). Структура – это исходный элемент для всех остальных работ по ТЗ.

➢ Макеты и текстовое описание всего функционала по структуре. Макеты визуализируют ТЗ. Это снижает риски недопонимания между заказчиком и исполнителем Чаще всего исполнители тяготеют к техническому языку, а заказчики – к бизнес-целям. Макеты позволяют общаться на одном языке – все видят один и тот же интерфейс и общаются не на абстрактном уровне, а на уровне кнопок, таблиц, меню и т.д.

➢ Требования по интеграции. Если система связана с внешними ресурсами, то вы должны прописать, как именно система будет взаимодействовать с ними и в каком объеме. Например, интеграция с 1С. Не пишите в ТЗ «Сделать интеграцию с 1С» – 1С содержит сотни таблиц в базе данных. Очень трудоемко сделать интеграцию всех объектов 1С с приложением, да вам это и не нужно в большинстве случаев. Лучше указать, какие именно объекты надо синхронизировать с приложением (клиенты, заказы, единицы измерения, товары и т.д.). Указывайте также предпочтительный способ реализации (например, через веб-сервисы) – это позволит избежать недоразумений на стадии разработки.

➢ Согласен, вы не можете знать всех нюансов. В этом плане вам должен помогать исполнитель, который пишет ТЗ. Задавайте ему максимум вопросов по реализации. Его задача – предоставить вам информацию, а вы на ее основании уже решаете какой вариант выбрать.

➢ Особые требования. Сюда можно отнести требования по производительности (хотя в некоторых случаях это сложно спрогнозировать, т.к. приложение работает не изолированно, а в некоторой среде), требования к браузерам, требования по дизайну и др.

➢ При составлении требований указывайте список браузеров и их версии, для которых должно работать приложение. Некоторые версии (например, IE8) не поддерживают такие порталы как ВКонтакте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как создать свою CRM"

Книги похожие на "Как создать свою CRM" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Раянов

Руслан Раянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Раянов - Как создать свою CRM"

Отзывы читателей о книге "Как создать свою CRM", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.