» » » » Евгений Скобликов - Революция отменяется. Третий путь развития


Авторские права

Евгений Скобликов - Революция отменяется. Третий путь развития

Здесь можно купить и скачать "Евгений Скобликов - Революция отменяется. Третий путь развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Весь, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Скобликов - Революция отменяется. Третий путь развития
Рейтинг:
Название:
Революция отменяется. Третий путь развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-3088-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революция отменяется. Третий путь развития"

Описание и краткое содержание "Революция отменяется. Третий путь развития" читать бесплатно онлайн.



Сегодня перед каждым мыслящим человеком нашей страны вновь встают важнейшие вопросы, касающиеся ее будущего. Как не допустить новых революционных потрясений? Какие политические, экономические и социальные преобразования необходимо провести, чтобы уберечь государство от гибели? Существует ли мирный способ преодоления противоречий в обществе? Что следует предпринять, чтобы наша страна вышла на путь процветания и стабильности? Этим и многим другим вопросам посвящено исследование Евгения Скобликова.

Изучив материал, представленный в книге, вы сможете разобраться в законах, по которым развивается общество, научитесь ориентироваться в таких сложных областях, как политика, экономика, финансы, банковская система, налогообложение и многих других, без понимания которых невозможно судить о ситуации в стране и перспективах ее развития. Автор вскрывает суть реформ постсоветского периода, рассматривает их последствия и дает читателю ясное представление о механизмах современного управления в России.

Подводя итоги исследования, автор предлагает читателям модель устройства нового общества – общества социальной справедливости. Эта модель основана на результатах изучения исторического опыта нашей страны и некоторых других государств, предпринятого автором, и может стать реальной программой преобразований в России.






Ущерб для бюджета в результате таких операций С. М. Игнатьев оценивает примерно в 30 % от объема сомнительных операций – порядка 450 млрд рублей в год.

Эти данные попадают в официальные отчеты, но, увы, не в уголовные дела. Другого и не может быть, потому что, по словам депутата ГД Е. Федорова, почти 90 % наших предприятий принадлежат зарубежным собственникам. Вот они и вывозят заработанные в России капиталы к себе домой. Так что если они и тратятся на поддержание бизнеса в России, то лишь по острой необходимости – жалко резать золотую курицу, доставшуюся почти даром. Но и наши, по рождению отечественные бизнесмены, давно не считают Россию своей родиной, а потому и везут деньги к себе «домой» на Запад. Кому это выгодно, я думаю, и так понято. Америка для многих наших клептоманов (олигархов и чиновников) стала «страной обетованной». Там скрываются несметные богатства, наворованные за годы так называемых «реформ». Естественно, они не декларируются и нигде не учитываются. Небезызвестный «друг» России Збигнев Бжезинский, беседуя с нашими учеными по проблеме ПРО, заметил, что «…пока в американских банках лежит 500 млрд долларов, принадлежащих российской элите… вы еще разберитесь, чья это элита – ваша или уже наша. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой России. У них деньги уже там, дети уже там…»[55].

С переходом к капиталистическим отношениям в России и не могло быть иначе. Наши собственные перерабатывающие и высокотехнологичные производства оказались неконкурентоспособны в условиях открытости рынка, а для экспорта сырья тем самым были созданы самые благоприятные условия. В результате те, кто в ходе приватизации стал собственником отечественных предприятий в сырьевой отрасли, кинулись занимать деньги за рубежом, попутно закладывая свои активы. При этом мы должны понимать, что к нам вместо технологий приходят спекулятивные капиталы, поскольку промышленность обложена высокими налогами. Но, как считает К. Мямлин, ситуация в реальности еще опаснее. Дело в том, что все современные капиталы в «твердых валютах» стран, которые обладают возможностью денежной эмиссии без привязки к чужим валютам, на самом деле являются не чем иным, как виртуальными записями в компьютерах. И такие «капиталы» нужно не привлекать, а от них необходимо защищаться[56].

Налогообложение и бюджетирование. История налогообложения «новокаповской» России есть история ужесточения фискальной политики в отношении малоимущих и потому мало защищенных граждан. Многообразие форм и применяемых инструментов, а также усложняющиеся с каждым годом процедуры отчетности, требований к ее достоверности и проверок налоговых органов ложатся тяжким бременем на легально ведущийся бизнес. И в то же время как будто было специально сделано так, чтобы система позволяла и позволяет вполне легально уходить от налогов, используя всевозможные схемы оптимизации налогообложения, а наиболее хитрые и продуманные владельцы частного капитала умудряются и вовсе ничего не платить в бюджет. Разумеется, в этой сфере взаимоотношений бизнеса и налоговых органов цвела и цветет пышным цветом коррупция.

На этом фоне налоговое ведомство идет не по пути упрощения и повышения надежности налоговой системы, а поиска новых видов налогов, пересмотра старых, и этот процесс грозит перейти в дурную бесконечность. Вместе с тем есть такие виды налогообложения, которые надо, но никак не удается ввести, чтобы власть хоть как-то могла продемонстрировать, что болеет за социальную справедливость. Речь идет, прежде всего, о прогрессивном налоге на доходы физических лиц, поскольку социальное расслоение ныне таково, что грозит социальным взрывом. Точно так же введение налога на роскошь могло бы показать народу, что власть с ним, а не против него. Однако когда Госдума стала рассматривать законопроект «О налоге на роскошь», которым предлагалось ввести прогрессивный налог на недвижимость стоимостью свыше 30 млн рублей и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн рублей, «Единая Россия» его не поддержала и осталась норма 0,1 %, предлагаемая правительством для всех. А это значит, что вся Рублевка и все хрущевки и дачные домики будут облагаться одинаково, а бюджет потеряет около 600 млрд рублей. При этом давалось насквозь фальшивое обоснование «плоской» ставки налогообложения недвижимости – дескать планка 30 млн рублей, с которой должна применяться прогрессивная шкала, это очень мало. Но, как сказала О. Дмитриева, народные избранники почему-то не берут в расчет, что средняя зарплата в стране 30 тысяч рублей, а 2/3 населения получают зарплату ниже среднего. И для того, чтобы человек с зарплатой 30 тыс. рублей мог купить недвижимость за 30 млн рублей, он должен в течение 100 лет не пить, не есть и всю зарплату отдавать на строительство.

Сколько лет прошло, а собираемость налогов по-прежнему остается очень болезненной проблемой. Особенно это касается НДС, собираемость которого за последние годы не превышает 50 %. А кроме того, при экспорте российской продукции существующая методика расчета НДС позволяет применять различные мошеннические схемы для возмещения НДС, что привело к тому, что сумма возмещения НДС за 2000–2012 годы возросла в 16 раз. Есть и другие дыры в налоговом законодательстве. Так, согласно положению о консолидированных группах налогоплательщиков, если хотя бы одна компания, входящая в группу, показывает убыток, то вся группа компаний получает налоговый вычет. А чтобы его получить, внутри прибыльных групп искусственно создаются убыточные предприятия. «Используя эти права в 2013 году, консолидированные группы налогоплательщиков внесли самый большой вклад в сокращение уплаты налога на прибыль организаций (…). Общее сокращение этого налога составило 283,7 млрд рублей, треть этого сокращения приходится на консолидированные группы», – сообщила в своем выступлении в Думе глава Счетной палаты Голикова[57].

Ну, а как тратятся с трудом собираемые деньги? Не по-хозяйски[58]. Неважно, переживает ли страна бурный рост или кризис, Минфин следит не за тем, рационально ли они расходуются, а тупо «зажимает» часть денег, накапливая заначку. Но вот именно «зажимает», а не следит за их рациональным расходованием – бюджетополучатели-де не могут правильно оформить документы. Поэтому на протяжении почти всех 2000-х годов выполнение бюджета по расходам значительно отставало от выполнения по доходам. При этом с большинством бюджетополучателей Минфин рассчитывается в последний месяц года, а другим направляется вся сумма или большая часть ее, предусмотренная в законе, в первые четыре месяца. Возможно, это какие-то приоритетные области? Ничего подобного – никакого развития, никаких таких инноваций и модернизаций для государства – просто низкое качество бюджетирования, а может, и сознательное создание возможностей для вымогательства. Помимо широчайших возможностей для вымогательства, бюджетополучатель беззащитен от произвола отдельных клерков – неритмичность финансирования еще и дезорганизует его работу.

Мы привыкли винить в «штурмовщине» советскую систему, при которой предприятия в конце декабря аврально под любым предлогом тратили все, чтобы неизрасходованные средства не списали в доход государства. Но созданная «лучшим министром финансов» система представляет собой вовсе не ее ухудшенную копию, а вполне продуманную систему дезорганизации бюджетного процесса. Это относится и к финансированию субъектов Федерации, у которых сначала максимально изымаются все средства, а затем занимаются их раздачей, но по минимуму. При этом федеральный бюджет захлебывается от денег, которые не знает куда девать: неиспользуемые средства на его счетах превысили 7,8 трлн рублей. Но это не порок системы межбюджетных отношений, а сознательно проводимая политика для обеспечения политической зависимости губернаторов от центра. При этом Минфин мало беспокоит решение практических задач в регионах, соблюдение минимальных социальных стандартов – обеспечение хотя бы по советскому образцу благами цивилизации. Зато на финансирование контролирующих инстанций и армии чиновников с гораздо более внушительными, чем у учителей и врачей, зарплатами средства есть, а на содержание сельских школ, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов – нет! Поэтому регионы вынуждены брать кредиты, загоняя себя в кризис и кредитную кабалу – на радость банкам-заемщикам. Понятно, что в этой ситуации речи о развитии уже не идет, да эта задача, в сущности, и не ставится центром[59].

Если посмотреть на цифры бюджета страны на 2014 год, то мы увидим, кто в доме хозяин – экономический блок, на который приходится 40,89 % всех расходов, причем Минфин является распорядителем 38,38 %. А. Кудрин возмущался, что страна слишком много тратит на оборону, за что и был отстранен со своего поста (но продолжает стоять на своем), в то время как на оборону в бюджете предусмотрено значительно меньше – 8,81 %.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революция отменяется. Третий путь развития"

Книги похожие на "Революция отменяется. Третий путь развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Скобликов

Евгений Скобликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Скобликов - Революция отменяется. Третий путь развития"

Отзывы читателей о книге "Революция отменяется. Третий путь развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.