» » » » Священник Стеняев - «Диспут со «свидетелями Иеговы»


Авторские права

Священник Стеняев - «Диспут со «свидетелями Иеговы»

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Стеняев - «Диспут со «свидетелями Иеговы»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
«Диспут со «свидетелями Иеговы»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Диспут со «свидетелями Иеговы»"

Описание и краткое содержание "«Диспут со «свидетелями Иеговы»" читать бесплатно онлайн.



«Диспут со «свидетелями Иеговы».






Жены «мироносицы» ради святости субботы оставались в покое и не помазали тело своего Учителя. Сказано: «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23, 55-56). Как мы видим, они пребывали в покое не ради «страха иудейского», а «по заповеди». Сами свв. апостолы имели обыкновение именно в этот день пребывать в «общении слова». Сказано: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян. 17, 2). Кстати, православные всегда и вменяли католикам в вину их неправильное отношение к субботнему дню.

Сектант: Хорошо. Я понял вашу позицию по данному вопросу. Но откуда вы научились почитать «первый день недели» (воскресение)?

Православный: Почитание этого дня осуществляется на основании Священного Писания. Значение Воскресного дня (в Библии «первый день недели» — Лев. 23, 15-16; Мк. 16, 9) велико и значимо. В этот день первые христиане собирались для служения евхаристий и агап (вечерь любви): «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20, 7-8). Уточнение, сделанное евангелистом и ап. Лукой, — «в горнице, где мы собрались, было довольно светильников», — имеет смысл...

...Впрочем, «ни одна йота или ни одна черта» (Мф. 5, 18) из Слова Божия не теряет своего смысла и назидательного, именно религиозного значения.

...Как известно, светильники, тем более довольное их количество, зажигали именно во время религиозных праздников. В Храме они горели постоянно: «…На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» (Лев. 24, 4). Вывод очевиден: именно «первый день недели» (воскресный) почитался как праздничный. О воскресении Сына Божия не сказано, что Он воскрес 16 нисана, но сказано: «Воскреснув рано в первый день недели...» (Мр. 16, 9). Подобное библейское уточнение имеет, без сомнения, определенный смысл. В этот же день, день христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Kop. 16, 1-2). Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» (Пс. 23, 0). Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте (3 век до Р.Х., на греческом), само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне), имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил «небо и землю... и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1-2); сравните: «…ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс. 23, 2). О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так, например, св. Иустин Философ (II век) писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров» (Там же, стр. 98-99). Как мы видим из данного исторического свидетельства, христиане первой половины II века имели собрание в воскресный день; этот день был днем общения со Словом Божиим, днем Причастия, днем сбора и раздачи милостыни (благотворительности). Ранее мы убедились, что подобная практика имела место и во дни свв. апостолов.

Почитали первые христиане и день Пятидесятницы. Сказано: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян. 2, 1). Само слово «единодушно» свидетельствует о согласии всех отмечать этот важный праздник. В целом, христиане не запрещали никаких праздников, естественно кроме языческих: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу…» (Кол. 2, 16)...

Сектант: Но вы не прочитали этот текст до конца. Здесь сказано далее: «…Это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол. 2, 17). Как видите, смысл несколько меняется.

Православный: ...Не совсем. Любой религиозный праздник продолжает выполнять символическое значение (назначение). И, следовательно, остается как «тень будущего». Например, о непреходящем значении праздничных дней и в вечности сказано: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь... Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66, 22-23). Кстати, под словами «из субботы в субботу» в Писании имеется в виду не только седьмой день недели, но и любой другой, на который выпадает тот или иной великий праздник. Например, сказано: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин. 19, 31). О необходимости соблюдать именно все великие религиозные праздники говорил и ап. Павел: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4, 9). Итак, как сказано в Слове Божием: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время» (Лев. 23, 4).

Сектант: Насколько я знаю, у вас есть культ почитания Вифлеемской звезды. Но Библия ясно говорит о том, что сатана, диавол, который хотел убить Иисуса, он использовал звезду для осуществления своего намерения.

Православный: Я бы не стал говорить о некоем культе почитания этой Звезды, если только в том смысле, что мы почитаем и Божьих Ангелов. Дело в том, что, по истолкованию православных отцов, Вифлеемская звезда — это был Ангел, который под видом звезды путешествовал по небу, то останавливаясь, то пропадая, то меняя направление. Такое истолкование мы можем найти, в частности, у Феофилакта Болгарского (на Мф. 2, 9). И эта Звезда не была звездою смерти, напротив, из Писания видно, что в момент приближения угрозы она исчезала и появлялась только тогда, когда опасность пропадала. В Пятикнижии Моисея она называется звездою Иакова. Сказано: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис. 24, 17).

Сектант: И все же вы не ответили на вопрос о праздновании дней рождения и так называемых именин.

12. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ

Православный: У православных не принято отмечать день рождения. Я в день рождения молюсь о своих родителях, и не более того. А именины — это не день рождения, а день памяти святого, имя которого мы носим. В Писании о почитании именно умерших святых сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7).

Сектант: Культ святых и поклонение умершим предкам — все это неугодно Иегове.

Прежде всего, надо отметить, что все умершие лишены сознания: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Ек. 9, 5, 10).

Поклонение можно оказывать только Иегове Богу: «Ибо не должен ты поклоняться богу иному, кроме Иеговы; имя Его ревнитель; Он Бог ревнитель» (ПАМ Исх. 34, 14). Так же важно понять, что не может быть никаких посредников в виде человеков, ангелов и Марии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). Сын Божий есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий. Так называемые святые не могут спасти никого, разве только себя. Написано: «Или если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез. 14, 19-20).

Православный: Я согласен с вами, что дело нашего спасения зависит только от Бога и осуществляется в Истинном Человечестве Христа Иисуса, о чем мы и прочитали в Послании к Тимофею. Но православные никогда не согласятся с вами, что мы не имеем предстоятелей и посредников во Христе...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Диспут со «свидетелями Иеговы»"

Книги похожие на "«Диспут со «свидетелями Иеговы»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора священник Стеняев

священник Стеняев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Стеняев - «Диспут со «свидетелями Иеговы»"

Отзывы читателей о книге "«Диспут со «свидетелями Иеговы»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.