» » » Эдвард Уилсон - О природе человека


Авторские права

Эдвард Уилсон - О природе человека

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Уилсон - О природе человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Кучково поле, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдвард Уилсон - О природе человека
Рейтинг:
Название:
О природе человека
Издательство:
Кучково поле
Год:
2015
ISBN:
978-5-9950-0513-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О природе человека"

Описание и краткое содержание "О природе человека" читать бесплатно онлайн.



Эдвард Уилсон является основоположником социобиологии. В своей книге, удостоенной Пулитцеровской премии, он показывает, каким образом самые разнообразные формы социального поведения людей могут быть объяснены при помощи биологических законов, — в отличие от принятых в социальных и гуманитарных дисциплинах отсылок к воспитанию, нормам, ценностям и другим составляющим человеческой культуры.

Эта книга — вызов мировоззрению, абсолютизирующему роль культуры в нашем обществе. С точки зрения Уилсона, как бы разнообразны ни были проявления человеческой культуры, все они возможны лишь благодаря определенным генетическим предрасположенностям человека.

Книга «О природе человека» адресована как специалистам в области общественных наук, так и самой широкой аудитории.






18

Холистический — (англ. holism, гр. holos - целый) - филос. относящийся к философской концепции, гласящий, что суждения о недоступных наблюдению сложных социальных явлениях не поддаются сведению их к оценкам поведения индивидов и их групп, т.е. закономерность общественных явлений нельзя выводить из закономерностей их составных частей.

19

2,54 см3. — Примеч. ред.

20

1609 м. — Примеч. ред.

21

Гранд-Ку'ли — гидроэлектростанция, расположенная в Северной Америке на реке Колумбия, на январь 2016 года самая крупная в США и шестая по мощности в мире (11-я по производству электроэнергии).

Строительство ГЭС завершено в июне 1942 года. Водохранилище объемом 11,9 км³ сооружено в целях производства электроэнергии и орошения пустынных районов на северо-западном побережье. Водами водохранилища орошается около 2000 км² сельскохозяйственных площадей.

Бетонная гравитационная плотина ГЭС, в тело которой было уложено 9,16 млн м³ бетона, имеет длину 1592 м и высоту 168 м. Ширина водосливной части плотины — 503 м. В четырех машинных залах ГЭС установлено в совокупности 33 турбины общей мощностью 6809 МВт, которые ежегодно вырабатывают 20 ТВт·ч электроэнергии.

22

32 180 м2. — Примеч. ред.

23

Гаме'ты (от греч. γᾰμετή — жена, γᾰμέτης — муж) или половые клетки — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие в гаметном, в частности, половом размножении. При слиянии двух гамет в половом процессе образуется зигота, развивающаяся в особь (или группу особей) с наследственными признаками обоих родительских организмов, произведших гаметы.

У некоторых видов возможно и развитие в организме одиночной гаметы (неоплодотворенной яйцеклетки) — партеногенез.

Диморфизм (от Ди... и греч. morphe — форма) — наличие у одного вида организма двух форм, отличающихся по морфо-физиологическим признакам, но обитающих в одной местности. Диморфизм — частный и наиболее обычный случай Полиморфизма. У животных чаще всего встречается Половой диморфизм, т.е. различия в общем облике (размерах, окраске и т.д.) самца и самки (петух и курица, самец и самка жука-оленя). Диморфизм наблюдается также при чередовании поколений, при Метагенезе (например, гидроидные полипы и гидромедузы), при Цикломорфозе (например, у дафний ). Особая форма Диморфизма — смена фаз (фазовая изменчивость), когда вид встречается при невысокой численности в так называемой одиночной фазе, а при повышенной — в стадной (у саранчовых, у ильмового ногохвоста и др.). Сезонный Диморфизм связан с изменением температур, при которых протекает развитие организма; например, у бабочки-пестрокрыльницы (Araschnia levana) типичная весенняя форма мельче и имеет красновато-желтую окраску, а осенняя (форма prorsa) крупнее и окрашена в черно-коричневые тона. Известен Диморфизм, возникший в результате Мутации у берёзовой пяденицы (Biston betularia) в Великобритании, где в индустриальных районах стволы берез покрыты оседающей копотью и поэтому появившиеся наряду с исходной светлокрылой формой более ста лет назад темные мутанты вытесняют теперь светлокрылую форму. Такой Диморфизм можно расценивать как начало дивергенции вида. Сосуществование правозавитых и левозавитых брюхоногих моллюсков одного и того же вида также следует отнести к случаям мутационного Диморфизма.

24

Полигинный — (zoology: polygynous) сожительствующий одновременно более чем с одной самкой.

25

Гипергамия (от греч. hyper — над, сверх и gamos — брак) — обычай и практика, следуя которым, женщина выбирает себе мужа равного или более высокого социального статуса. Иногда внимание акцентируется именно на втором случае — предпочтении женщиной брака с более успешным, обеспеченным и привилегированным мужчиной. При этом считается, что мужчина обращает большее внимание на физическую привлекательность женщины.

26

56—59 кг. — Примеч. ред.

27

Аффилиация - (психол.) потребность в общении, эмоциональных контактах, дружбе, любви …аффилиация состоит в стремлении быть членом группы, вступать в общение ради самого общения, поддерживать хорошие отношения с целью увеличить наслаждение общением, в испытании чувства одиночества при недостаточном удовлетворении этой потребности.

28

Образ жизни (лат.). — Примеч. ред.

29

«Humanae vitae» (полное название Humanae vitae tradendae munus gravissimum… — «Важнейший дар передачи человеческой жизни…») — энциклика Папы Павла VI от 25 июля 1968 года, посвящённая вопросам о контроле над рождаемостью и вызвавшая большой резонанс среди модернистов и либеральной прослойки верующих. Содержание энциклики перекликается с документом Пия XI Casti Connubii.

Непосредственным поводом к написанию энциклики послужило решение ООН и ВОЗ рассмотреть проблему контроля рождаемости, где предполагалось обосновать необходимость такого контроля, так как мировая экономика по мнению организаций могла оказаться неспособной обеспечить человечеству «прожиточный минимум». Папа Иоанн XXIII счел вопрос принципиальным и в марте 1963 года учредил комиссию, которая должна была заняться определением точки зрения Святого Престола. Она состояла из 6 человек: трех священников и трех мирян, среди них были социологи, медики и один экономист. Возглавил комиссию доминиканец, отец Генрих де Рейдматтен из Швейцарии. После смерти Иоанна XXIII Павел VI расширил комиссию, введя в ее состав теологов, новых священников и мирян, в том числе супружеские пары, и прочих консультантов. Основные рассматриваемые вопросы коснулись абортов, стерилизации и применения контрацептивов. В ходе работы комиссия пришла к выводу, что брак нельзя рассматривать только как соглашение, необходимое для продолжения человеческого рода так как брак — прежде всего взаимная любовь супругов, выражающаяся не только в сексуальных отношениях. Результатом деятельности комиссии явился неопределенный отчет, сданный в Римскую курию в 1966 году, поэтому работа была продолжена другими сменявшими друг друга комиссиями. Павел VI предпринял независимое исследование и выразил итоговую позицию Церкви в энциклике. Применение контрацептивов официально стало признаваться «злом по существу» («malum intrinsecum»).

«Humanae vitae» состоит из трех частей, которые предваряются кратким вступлением. Первая часть содержит постановку вопроса и рассуждение о компетентности учительства Церкви. Вопрос в сущности заключался во власти и свободе человека, который постепенно приобретает всё более значительную власть — над силами природы и над самим собой. Решение вопроса о том, настало ли время регулирования рождения человеческим разумом и волей, как пояснила энциклика, невозможно без обращения к моральному учению Церкви о браке — «учению, основанному на естественном законе, просвещенном и обогащенном Божественным Откровением». Энциклика утвердила, что Церковь вправе толковать этот естественный закон: «Пусть никто в Католической Церкви не говорит, что естественный закон лежит за пределами компетенции учительства Церкви. Несомненно, …что Иисус Христос, передав Божественную власть Петру и другим апостолам, … поставил их защитниками и толкователями… не только закона Евангелия, но также естественного закона, в котором проявляется воля Бога» (там же).

Вторая часть энциклики — доктринальная. Поскольку по церковному учению брак — прежде всего таинство, то его нельзя считать результатом эволюции или действия природных сил, это — «мудрое и предусмотрительное установление Бога-Творца, чья цель — осуществление в человеке своего замысла любви», которая «не ограничивается общением между мужем и женой — ей уготовано продолжение в создании новых жизней». Из этого принципа вытекает так называемое «ответственное родительство», составляющее неотъемлемую часть любых семейных отношений, и муж и жена не вправе «полагаться только на свою волю в передаче жизни, но должны согласовывать свои действия с творческим намерением Бога…» Таким образом единственным правомерным способом регулирования рождаемости Церковь стала официально считать использование естественных биологических ритмов, потому что при этом не происходит насилия над природой. Завершила документ глава пастырского содержания, адресованная верующим, желающим жить в согласии с учением о таинстве брака.

30

Розеттский камень — плита с иероглифами, найденная в 1799 году в Египте и послужившая основой для расшифровки древнеегипетской письменности. — Примеч. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О природе человека"

Книги похожие на "О природе человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Уилсон

Эдвард Уилсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Уилсон - О природе человека"

Отзывы читателей о книге "О природе человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.