» » » » Михаил Барятинский - Panzer III. Стальной символ блицкрига


Авторские права

Михаил Барятинский - Panzer III. Стальной символ блицкрига

Здесь можно купить и скачать "Михаил Барятинский - Panzer III. Стальной символ блицкрига" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Коллекция, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Panzer III. Стальной символ блицкрига
Рейтинг:
Название:
Panzer III. Стальной символ блицкрига
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-25694-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Panzer III. Стальной символ блицкрига"

Описание и краткое содержание "Panzer III. Стальной символ блицкрига" читать бесплатно онлайн.



Panzer III — самый известный немецкий танк начального периода Второй мировой войны! Именно его чаще всего можно увидеть в немецкой кинохронике тех лет. Крупный план — бешено вращающиеся гусеницы, перемалывающие пыль европейских дорог! Вот оно — зримое, конкретное воплощение блицкрига!

Между тем, ни в Польском, ни во Французском походах эта машина не составляла большинства в танковых дивизиях Вермахта. Лишь к началу операции «Барбаросса» Panzer III стал наиболее массовой немецкой боевой машиной. Хорошая маневренность, неплохая бронезащита и относительно мощное вооружение позволили этому танку вплоть до 1943 года уверенно противостоять советским танкам на Восточном фронте и английским — в Северной Африке. Но век Panzer III уже был отмерен: возможности модернизации были исчерпаны полностью и в строю немецких боевых машин на завершающем этапе Второй мировой войны места «тройке» не нашлось…






Pz.III Ausf.J с короткоствольной 50-мм пушкой.

Pz.III Ausf.J в Африке. У этой машины в лобовой части корпуса установлен дополнительный 20-мм броневой лист.

Вверху: танк Pz.III Ausf.J, вооруженный 50-мм длинноствольной пушкой. Внизу: Pz. III Ausf.J во время разгрузки с железнодорожной платформы. Восточный фронт, 1942 год. На правом крыле машины — тактический значок 24-й танковой дивизии Вермахта.

Танк Pz.III Ausf.J на улице Воронежа. Июль 1942 года. Дополнительный броневой лист на башне этого танка не установлен.

Средний танк Pz.III Ausf.L.


Машины модификации М, выпускавшиеся с октября 1942 года по февраль 1943-го, почти не отличались от предыдущего варианта.

На бортах башни смонтировали по три мортирки для запуска дымовых гранат калибра 90 мм. Эвакуационные люки в бортах корпуса ликвидировали, что позволило увеличить боекомплект пушки с 84 до 98 выстрелов. Выхлопное оборудование было приспособлено для преодоления без подготовки бродов глубиной до 1,3 м (предыдущие версии «тройки» могли преодолевать брод глубиной до 0,8 м). Фары перенесли с лобового листа корпуса на крылья. Танки Ausf.M получили кронштейны для крепления противокумулятивных экранов, установку зенитного пулемета на командирской башенке и некоторые другие менее значительные усовершенствования.

Установка зенитного пулемета на командирской башенке танка Ausf.М.

У этого Pz.III Ausf.L дополнительные броневые листы установлены и на корпусе, и на башне.

Конструкция дополнительного бронирования корпуса Ausf.L.

Pz.III Ausf.N

Последняя модификация Pz.III в качестве линейного танка. При изготовлении боевых машин этой версии использовались корпуса и башни танков модификаций L и М. Производство началось в июне 1942-го и завершилось в августе 1943 года после выпуска 663 танков. Еще 37 машин были перевооружены в ходе ремонта боевых машин других модификаций.

Наиболее важным изменением стала установка 75-мм пушки KwK 37 с длиной ствола 24 калибра аналогичной применявшейся на танках Pz.IV Ausf.A — F1. От танков Pz.IV поздних модификаций позаимствовали и командирскую башенку с одностворчатым люком и толщиной брони 100 мм. В остальном Ausf.N были подобны машинам двух предшествующих модификаций. Боевая масса танка достигла 23 т.

Вид сбоку сзади на танк Pz.III Ausf.L.

Pz.III Ausf.М. Машины этой модификации штатно оснащались кронштейнами для крепления противокумулятивных экранов.


20 октября 1943 года Гитлеру был продемонстрирован танк Ausf.N приспособленный для езды по рельсам — своего рода бронедрезина. Машину разработала венская фирма Saurer. Движение по рельсам осуществлялось с помощью четырех железнодорожных скатов небольшого диаметра. Ходовая часть танка была несколько переделана, чтобы скаты могли убираться при переходе на гусеничный ход. Крутящий момент отбирался от двигателя танка. Все штатное вооружение танка сохранялось без изменений. Скорость при движении по рельсам достигала 100 км/ч. Железнодорожный танк — Schienen-Ketten Fahrzeug SKI — предполагалось использовать для охраны железных дорог, а также ввести в штат бронепоездов.

В конце 1942-го — начале 1943 года изготовили два или три прототипа. Однако, несмотря на довольно успешные испытания, дальнейшее производство таких машин не было развернуто.

Кормовая часть корпуса танка Pz.III Ausf. М.

Cредний танк Pz.III Ausf.N.

ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПОРТ

Помимо генподрядчика — фирмы Daimler-Benz AG в Берлин-Мариенфельде, к производству Pz.III и различных боевых машин на его базе в разное время привлекалось еще семь немецких фирм: Henschel & Sohn AG в Касселе, MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg) в Нюрнберге, Alkett (Altmarkische Kettenfabrik GmbH) в Берлин-Шпандау, Берлин-Фалкензее и других пригородах столицы рейха, FAMO в Бреслау, Wegmann Wagonfabrik Со. в Касселе, MNH (Maschinenfabrik Niedersachsen-Hannover) в Ганновере и MIAG (Muhlenbau und Industrie AG) в Брауншвейге.

Наиболее крупным производителем Pz.III была фирма Alkett. Фирма Wegmann выпускала «тройки» с 1937-го до середины 1942 года. Первые пять машин этого типа покинули цеха фирмы Henschel в апреле 1939 года. Наивысший объем месячного производства — 63 танка — был достигнут здесь в октябре 1942-го, а спустя месяц Henschel завершила выпуск Pz.III. Что касается фирмы MIAG, то есть возможность указать точное количество выпущенных ею «троек» — 1091 единица. Заводы MAN с 1939 по 1943 год изготовили 794 Pz.III. Фирма MNH подключилась к производству Pz.III с 1940 года с ежемесячной программой выпуска 30 танков. С ноября 1940 года средний темп сборки на заводах FAMO и Daimler-Benz составлял 26 машин в месяц.

В 1942 году 502 танка Pz.III были собраны на заводе ВММ (Bohmish-Mahrische Maschinenfabrik) в Праге из доставленных туда «машинокомплектов».

Узлы и агрегаты для Pz.III изготавливались на многочисленных предприятиях-смежниках, в том числе на фирмах Skoda (Прага), Brandenburger Eisenwerke GmbH (Бранденбург), Deutsche Edelstahlwerke AG (Крефельд), Ferrum WerkAG (Катовице) и других.

Что касается общего количества выпущенных машин, то Pz.III не является исключением из числа других немецких танков — «в источниках согласия нет», а значит, и нет возможности указать абсолютно точные данные. Предлагаемая читателям таблица является результатом анализа нескольких зарубежных и отечественных источников. Цифры, приводимые в ней, представляются автору наиболее достоверными.

В завершение статистического раздела несколько слов об экспортных поставках Pz.III, которые были весьма незначительны.

В сентябре 1942 года 10 танков модификации М получила Венгрия. Еще 10–12 машин было передано венграм в 1944 году. В конце 1942 года 11 машин Ausf.N было поставлено в Румынию. В 1943 году 10 таких танков заказала Болгария, но в итоге немцы заменили «тройки» на Pz.38(t). Словакия получила 7 Ausf.N в 1943 году. Несколько машин модификаций N и L состояли на вооружении хорватских войск. Турция планировала приобрести 56 машин вариантов L и М, но планы эти реализовать не удалось. Таким образом, в армии союзных Германии государств поступило всего не более 50 Pz.III.

Производство танков Panzer III

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии.

Внутри корпус танка делился на три отделения: управления (оно же — трансмиссионное), боевое и моторное.

Отделение управления находилось в носовой части танка. В нем размещались приводы управления, приборы, контролировавшие работу двигателя, главный фрикцион, коробка передач, планетарный механизм поворота, пулемет в шаровой установке, радиостанция, сиденья механика-водителя и стрелка-радиста.

Боевое отделение располагалось в средней части танка. В нем размещалось вооружение, боекомплект, приборы прицеливания и наблюдения. Здесь же находились рабочие места командира танка, наводчика и заряжающего. Над полом боевого отделения проходил карданный вал, закрытый кожухом.

Моторное отделение находилось за боевым, в кормовой части танка. В нем были установлены двигатель, масляный бак, топливный бак и радиаторы системы охлаждения.

Отделение управления: 1 — курсоуказатель; 2 — бортовая передача; 3 — триплекс; 4 — рычаги управления; 5 —панель приборов; 6 — коробка передач; 7 — рычаг переключения передач.


КОРПУС танка сваривался из катаных броневых листов хромоникелевой стали с поверхностной цементацией. Отдельные части корпуса соединялись болтами и угольниками.

По обе стороны корпуса над вторым и третьим опорными катками в танках модификаций Е — L находились эвакуационные люки. На крыше моторного отделения имелись четыре люка — два больших и два малых — для доступа к агрегатам силовой установки. В днище корпуса имелись люки для спуска воды, бензина и масла и для доступа к двигателю и коробке передач. В передней верхней части бортов корпуса находились лючки для наблюдения со стеклами триплекс, закрывавшиеся броневыми заслонками (у танков Ausf.A — D лючок имелся только слева — у места механика-водителя).

В лобовом листе корпуса слева находился смотровой прибор механика-водителя, включавший в себя стеклоблок триплекс, закрываемый массивной откидной (Ausf.A — D) или сдвижной (Ausf.E — N) заслонкой, и бинокулярный перископический прибор наблюдения KFF 1 (Ausf.A — D) или KFF 2 (Е — N). Последний, при отсутствии в нем необходимости сдвигался вправо, и механик-водитель мог вести наблюдение через стеклоблок.

БАШНЯ — шестигранная, сварная, размещалась симметрично относительно продольной оси танка. В передней части башни, в маске, устанавливались пушка, пулемет (у модификаций А — G с 37-мм пушкой — два пулемета) и телескопический прицел. Справа и слева в маске сделаны лючки для наблюдения со стеклами триплекс (у вариантов L — N лючок только слева). Лючки закрывались наружными броневыми заслонками изнутри башни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Panzer III. Стальной символ блицкрига"

Книги похожие на "Panzer III. Стальной символ блицкрига" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Panzer III. Стальной символ блицкрига"

Отзывы читателей о книге "Panzer III. Стальной символ блицкрига", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.