» » » » Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»


Авторские права

Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство СПЕЦ-АДРЕС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»
Рейтинг:
Название:
Игры в «Русский М&А»
Издательство:
Издательство СПЕЦ-АДРЕС
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-902415-04-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры в «Русский М&А»"

Описание и краткое содержание "Игры в «Русский М&А»" читать бесплатно онлайн.



Борисов Ю. Д. Игры в «Русский М&А»: Сборник философских и экономических эссе (художник Н. Павленко; предисловие К. Якимец; биографический очерк К. Гуленков) — М.: СПЕЦ-АДРЕС, 2005. - 560 с.

Сборник философских и экономических эссе известного публициста Юрия Борисова анализирует приватизацию и последующий) за ней передел промышленной собственности в России и 1995–2004 гг. Центральное место — металлургические войны: алюминиевая, медная, стальная. В книге также раскрываются современные проблемы общества, собственности, права, public relations. Для экономистов, философов, политологов, специалистов по связям с общественностью, студентов и широкой публики, интересующейся этими вопросами.






Отдельную позицию занимает министр экономического развития и торговли Герман Греф, который фактически объявил «конец эпохи Чубайса». Его подход к этому вопросу коренным образом отличается оттого, что было раньше, так и оттого, что предлагается кремлевскими чиновниками. Г-н Греф считает, что процесс приватизации необходимо упростить, и его министерство активно уже разрабатывает поправки для внесения в действующее законодательство. В частности, готовится либерализация проведения спецде-нежных аукционов и предполагается упростить приватизацию объектов культурного наследия, старт которой с весны дан в Москве и Петербурге.

Также министерство разработает поправки, позволяющие эффективно и рационально управлять остающимся федеральным имуществом и контролировать его. МЭРТ намерен разработать качественный реестр федеральной собственности, который позволит в полном объеме построить принципы приватизации. «В настоящее время, — указал он, — у правительства нет достоверных сведений о балансе и эффективности работы предприятий». Повторюсь, это все на 13-м году приватизации! И вообще реформ…

Кроме того, предполагается преобразовать ФГУПы в специальные государственные некоммерческие организации или в акционерные общества.

Г-н Греф исходит из той посылки, что существующая система приватизации себя организационно исчерпала, так как «за первое полугодие 2004 г. было предъявлено к продаже 76 % всех пакетов акций, принадлежащих государству, от общего числа доступных к продаже, при этом было продано всего 94 пакета, а по 125 продажа так не состоялась, ввиду того, что это низколиквидные, миноритарные пакеты, не востребованные рынком». А план 2003 г. был выполнен только потому, что на первый квартал пришелся факт выплат по крупным сделкам 2002 г.

Переводя с канцеляриста на нормальный русский язык, позицию бывшего фаворита Путина по руководству отечественной экономикой можно свести к четырем тезисам:

— больше либерализма и равные условия для всех, для этого спсцаенежные приватизационные аукционы должны стать прозрачными, конкурентоспособными, открытыми и быть действительно аукционами, то есть победителем должен быть тот, кто реально больше даст денег, а не тот, кто заплатит на полкопейки больше заявленной цены, выясненной по инсайдерским каналам;

— продавать госпакеты акций п АО целиком, а не дробно, потому как это выгоднее для государственного фиска. К тому же не засоряется государственное имущество мелкими пакетами акций, не находящими приватизационный сбыт. Миноритарные доли в АО, принадлежащие государству, не находят покупателей, потому как контрольному участнику они не нужны (управлять не мешают, а дивиденды государство от них до сих пор не требует), а потенциальному миноритарию при современной отечественной корпоративной культуре они тем более без надобности — только капитал омертвлять;

— оставшуюся у государства собственность учесть, запротоколировать, мажоритарной управлять, а с миноритарной потребовать дивиденды;

— в списке стратегических предприятий оставить только те, без которых государство действительно не может осуществлять свои функции, преобразовав их в некоммерческие партнерства и АО, остальные — продать. В том числе продавать мелкие ГУПы, минуя процедуру акционирования, как имущественный комплекс.

У Кремля же на этот счет свое видение. И весьма характерно то, что помощник президента по экономике г-н Илларионов, который постоянно критикует политику г-на Грефа с крайне либеральных позиций, по этому поводу который месяц молчит, как бронепоезд на запасном пути.

В Кремле согласны с г-ном Грефом только в пункте превращения ФГУПов в АО. Обо всем остальном пока известно только то, что «мнение иное». Вот г-н Фрадков и поставил подчиненным либералам «на вид», чтобы не мудрствовали лукаво.

НЕМНОГО КОНСПИРОЛОГИИ

Конфликт между МЭРТ и Кремлем разразившейся по поводу списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации, или подлежащих, но по особому разрешению (как, к примеру, остаточный госпакет акций ЛУКОЙЛА или Роснефть), высветил обострившийся конфликт интересов в сфере приватизации уже внутри самой команды Путина, которая и так не была монолитом, а изначально представляла собой конгломерат групп с разными интересами, условно названных в прессе как «чекисты», «питерские» и «семейные», разногласия между которыми, если и были раньше, то тлеющие, не столь очевидные для общественности.

Катавасия по поводу пресловутого стратегического списка напомнила мне давний разговор в курилке «Александр-Хаус’а», где зимой 2000 г. ковалась Грефом и Мезенцевым команда «рабочих лошадок» для будущих высших чиновников «путинского призыва». Свою роль в будущей администрации нового президента (а там никто и не сомневался, что им будет Путин, тогда еще и. о.) и правительстве эти ребята понимали просто и ясно. Первый срок президентства — наведение порядка и управляемости в стране, ликвидация «ельцинского бардака» в экономике, разделение политики и бизнеса. Подведение черты под приватизацией и создание условий для ее необратимости. Второй срок — раздел новой командой того, что еще не доделено: железные дороги, электроэнергия, связь и т. д. при сохранении уже приватизированного за старой командой. Если не обращать внимания на отдельные эксцессы типа «дела Юкоса», то пока все идет по плану. Точнее по сговору со старой «Семьей».

В настоящее время изменение политического устройства страны имеет столько же отношения к борьбе с террористами (с которыми, конечно, надо бороться), сколько к грядущему разделу оставшегося государственного имущества.

Давно известно, что демократия развивается или формально, когда реальный контроль над управлением имеют внеинституциональные образования типа ВКП(б) или НСДАП, либо ее реально выделяют ровно столько, сколько истеблишмент способен контролировать Не зря же женщины в так называемом цивилизованном мире получили избирательное право на десятки лег позже, чем в тоталитарном СССР, когда эмансипация сделана их независимыми от мнений мужчин, и, соответственно, отдельно управляемыми.

Теперь, когда в стране партийное строительство выведено из броуновского движения в управляемую плоскость, КПРФ как выразитель части бизнеса разгромлена, а СПС и «Яблоко» дискредитировали себя в глазах электората слишком активной работой на олигархов, большинство в любом Законодательном собрании субъекта региона должно принадлежать «Единой России». Таким образом, избрание глав администраций депутатами Законодательных собраний регионов по представлению президента страны обеспечит управляемость губернаторами из Кремля, что и требовалось доказать: от губернаторов весьма много зависит в таком процессе, как приватизация и переход прав собственности из рук в руки сразу после нее.

Контролируемые губернаторы проведут приватизацию так, как нужно околокремлевскому окружению, а для этого Кремль, скорее всего, оставит на местах «старых и сытых», у которых вышли все мыслимые и немыслимые демократические сроки для избрания, а расставаться с властью не хочется. Это обеспечение процесса в будущем.

Но сначала было необходимо, как можно больше привлекательных предприятий втолкнуть в стратегический список, чтобы невозможно было их «втихую», без ведома Кремля, приватизировать до окончательного строительства вертикали власти. Контрольный кордон — указ президента по каждому предприятию, исключаемому из списка. А сама администрация вполне может такой указ инициировать без участия правительства и региональных властей.

Скорее всего, акционирование ФГУПов будет проведено, так как оно открывает широкие перспективы для детально отработанных за последнее десятилетие схем «предпродажной подготовки» государственных АО, своевременное введение «своего» человека на директорское место, вывода из них активов, финансовых потоков, распродажи по частям и прочей «дербанки», существенно понижающих цену приватизируемых компаний вполне объективно для любого независимого оценщика на итоговой части операции. Пакеты акций в таких АО, очевидно, будут продаваться также частями потому, что так хоть и хуже для фиска, но гораздо выгоднее для потенциальных собственников, которым, кстати, и не надо ни одной лишней акции сверх контрольного участия.

И третье, этой команде конкурентной среды не надо в принципе, так как конкуренция приводит к удорожанию активов, а после Чубайса и так мало что осталось. Возможно, «семейным» в этом дележе ничего не достанется, но у них и так уже всего много, в том числе и собранного на них компромата.

А ПРЯНИКОВ СЛАДКИХ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВСЕХ

В грядущей приватизации, если не касаться ФГУПов, можно отметить несколько пунктов, которые вызывают нездоровый ажиотаж у экономически активного населения. Большая часть, принадлежащая государству в АО, — это пакеты акций меньше блокирующего. И никаких коллизий, кроме драки за 17-процентный пакет акций Магнитки, не ожидается. Что уже можно считать решенным и возможно свершившимся в текущем году, так это приватизация остатков ЛУКОЙЛа и Роснефти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры в «Русский М&А»"

Книги похожие на "Игры в «Русский М&А»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Борисов

Юрий Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»"

Отзывы читателей о книге "Игры в «Русский М&А»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.