» » » » Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»


Авторские права

Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство СПЕЦ-АДРЕС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»
Рейтинг:
Название:
Игры в «Русский М&А»
Издательство:
Издательство СПЕЦ-АДРЕС
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-902415-04-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры в «Русский М&А»"

Описание и краткое содержание "Игры в «Русский М&А»" читать бесплатно онлайн.



Борисов Ю. Д. Игры в «Русский М&А»: Сборник философских и экономических эссе (художник Н. Павленко; предисловие К. Якимец; биографический очерк К. Гуленков) — М.: СПЕЦ-АДРЕС, 2005. - 560 с.

Сборник философских и экономических эссе известного публициста Юрия Борисова анализирует приватизацию и последующий) за ней передел промышленной собственности в России и 1995–2004 гг. Центральное место — металлургические войны: алюминиевая, медная, стальная. В книге также раскрываются современные проблемы общества, собственности, права, public relations. Для экономистов, философов, политологов, специалистов по связям с общественностью, студентов и широкой публики, интересующейся этими вопросами.






Авраамические религии (поздний иудаизм, христианство и ислам), религии СЛОВА, религии ДУХА, сменив языческие религии СТИХИЙ и ВЕЩЕЙ, запретили класть что-либо в могилу. Загробная жизнь воспринималась уже не как простой переход из одной жизни в другую (как на повышенный уровень в компьютерной игре), но как Суд Божий, на который человеку ничего не нужно, кроме покрова — прикрыть наготу. В Раю и так все есть, а в Аду и подавно ничего уже не нужно.

Эти религии несли с собой оригинальное религиозное право (Талмуд, Шариат). Только в христианстве зарождавшееся религиозное право быстро переняло систему светского и сакрального права Римской империи, особенно после государственного принятия христианства Константином Великим. Да и к чему было изобретать велосипед?

ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ

Во всех авраамических религиях, несмотря на примат СЛОВА над ВЕЩЬЮ, четко был решен вопрос наследования имущества, потому как от этого зависела хозяйственная жизнь общества. Повсеместно мы рано сталкиваемся с завещаниями. Поначалу устными, данными при многих свидетелях-душеприказчиках, затем письменными.

В Риме, по давней традиции, завещание, провозглашенное перед битвой, — на виду у всего войска, было равным завещанию написанному. Везде последняя воля почиталась священной, и неукоснительной к исполнению. В отсутствие завещания вопрос, кому достанется имущество умершего, решал обычай. Главным наследником был старший сын, но практически везде существовала вдовья доля, неотчуждаемая другими наследниками.

В христианстве рано возник институт душеприказчиков — исполнителей завещания. Как правило, это было авторитетное лицо, которое должно было проследить, чтобы воля покойного была выполнена точно. Часто это был местный священник — духовник покойного, поэтому на Руси завещание так и называлась — «духовная грамота».

Средние века оставили нам большое количество завещаний, как правило, владетельных особ. Для них это был вопрос не только семейный, но и государственный. Войны, набеги, осады ставили жизнь человека на грань жизни и смерти достаточно часто. И каждый раз, когда судьба была неизвестна, составлялось завещание. Русские князья, к примеру, составляли завещания перед каждой поездкой в Орду. Купцы — перед каждым караваном. Достаточно рано сложилась поныне общепринятая практика, по которой каждое последующее завещание отменяло все предыдущие.

В праве человека перед смертью оделить кого-либо частью своего имущества или отказать кому-либо в наследовании его выразилась центральная мысль авраамических религий о свободе воли человека. О его праве распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению. Даже после смерти.

В Европе централизованные государства только к XIX веку по Р.Х. повсеместно ввели такое понятие, как «наследники по закону», каковой регламентацией предусматривалась вредность и размер наследуемого имущества, если владелец его, умерши, не оставил завещания. А при отсутствии наследников государство стало отбирать это имущество непосредственно в казну как бесхозное, ликвидировав тем самым средневековое «право мертвой руки», по которому выморочное имущество наследовал сюзерен умершего без наследников.

Капиталистические отношения в экономике с XVII века поэтапно закреплялись национальным правом каждого государства, по мере установления в них этих отношений. В чистом виде капиталистические конституции были приняты только в Североамериканских штатах в конце XVIII века. В Старом Свете до Первой мировой войны законодательство практически всех стран страдало пережитками феодализма.

МАЛЬЧИХ-ПЛОХИШ, ВНУК МАЛЬЧИША-КИБАЛЬЧИША

«Манифест Коммунистической партии» Маркса — Энгельса предполагал ликвидацию семьи, частной собственности и государства (именно в такой последовательности). Все трудящиеся должны были объединиться в трудовые армии. Все продукты труда и собственность стать коллективными. Воспитание детей — общественным. Поэтому вопрос наследства имущества в марксизме отпадал сам собой. «Классики» им не занимались.

Построение «научного» коммунизма в 1918–1921 гг. в России с треском провалилось, страна от буквального воплощения марксовых идей по ликвидации имущественного неравенства, обобществления фабрик, заводов, земли, имущества, детей и женщин вот-вот готова была рухнуть, грозя раздавить под своими обломками и ее идеологических завоевателей. Предсовнаркома РСФСР Владимир Ленин, наступив на горло собственной песне, перечеркнув идеи и труды всей своей жизни, объявил новую экономическую политику, вернул стране дореволюционное хозяйственное законодательство, в том числе и по вопросам наследования. Эксперимент с коммунизмом кончился навсегда. Но агония коммунизма продлилась еще семьдесят лет.

Правда, Лев Троцкий со товарищи не сдавался и еще семилетку пытался ввести на территории СССР истинно марксовый казарменный коммунизм, но победили сторонники Иосифа Сталина — представители социализма с человеческим лицом, и марксизм остался только для теоретических умствований и идеологической обслуги, уже не имея непосредственной связи с хозяйственной жизнью страны. Колхоз все же очень сильно отличается от трудармии, в лучшую сторону. Коммунизм не прошел, хотя многие идеи и были реализованы, но чисто утилитарно, прагматически. Для успеха индустриализации.

Последний русский троцкист Никита Хрущев при всем коммунистическом словоблудии не посягнул на нормальные юридические основы, хотя народу и осталось завещать только квартиру-машину-дачу. Да и то, тому меньшинству населения, у которого они были. Для большинства населения страны единственной собственностью остался покосившийся бревенчатый дом. Кустарей «с мотором и без» царь Никита извел как буржуазный элемент, мешающий построению коммунизма к 1980-му году.

Потом внуки революционеров, несмотря на все «необоснованные репрессии», в третьем поколении воспроизводящие правящий класс государства, стали тяготиться своей ролью «слуг народа» и «сторожей общенародной собственности» Они захотели этой собственностью владеть И с 1985 г. начались буржуазные, контрреволюционные реформы. Прав был старик Маркс — чтобы построить коммунизм, необходимо в первую очередь ликвидировать семью как общественный институт. Иначе ничего не получится. Для начала власти разрешили кооперативы с налогом 12 % от прибыли. Для своих, конечно. Но, к великому изумлению номенклатуры, народ оказался не до конца забит, не до конца спился, он с восторгом поверил в перестройку и валом ринулся в кооперативное движение. Налоги на кооперативы моментально стали расти. 20 %, 40 %, 80 %… А вот комсомольские НТТМы налогов и таможенных пошлин по-прежнему не имели вообще.

Номенклатура отдала кооперативы народу, и сама стала играть в СП. Збигнев Бжезинский с восторгом писал тогда о «сатурновых кругах новых русских», которые, в отличие от основного населения, «будут допущены к обмену рубля на доллар через СП» Он считал, что такое положение вещей сохранится надолго, и что оно будет строиться по принципу яичницы с беконом, которую совместно производят западная курица и советская свинья.

Но джинн из бутылки был выпущен. В сознании населения произошел перелом, идеи обогащения захватили практически всех. Эйфория была повсеместной Логическим окончанием стала приватизация. Сверхконцентрация всех ресурсов страны за 70 лет, миллионы жертв ГУЛАГа, воплотившиеся в заводах, фабриках, электростанциях, приобрели частного собственника. Плохо это было сделано или хорошо — уже сослагательное наклонение. Но у большинства населения появилось то, что можно оставить по наследству — частная собственность. Многие, как всегда при первоначальном накоплении капитала, было пауперизированы, хотя и у них кое-что появилось в собственности — квартиры, шесть соток земли за городом

Задумывалось раздать даром промышленную собственность только партноменклатуре, но рынок потребовал эффективного собственника в параметрах существующей фазы рынка, и собственность номенклатура не удержала. Коммунизм окончательно рухнул прямо на свое человеческое лицо. Те из потомков революционеров, кто на сегодняшний день остался на плаву в бизнесе, стали уже настоящими капиталистическими акулами. И потеряли по дороге Гайдара Не как человека, но как символ. Невостребованными новой жизнью оказались как мальчиш-кибальчиш, таки мальчиш-плохиш.

ОДНОВА ЖИВЕМ?

Россия особая страна. Она может подолгу оставаться в спячке, застое, но если надо кого-то догнать, то делает это быстро, намного быстрее того, кого догоняет. Обгоняет по заданным параметрам, устает и опять впадает в спячку, отдыхает. Полтысячи лет, с деда Ивана Грозного, великою князя Ивана Великого, идет такой перманентный процесс, называемый по-научному вестернизацией и мобилизацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры в «Русский М&А»"

Книги похожие на "Игры в «Русский М&А»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Борисов

Юрий Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Борисов - Игры в «Русский М&А»"

Отзывы читателей о книге "Игры в «Русский М&А»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.