» » » Автор неизвестен Буддизм - Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]


Авторские права

Автор неизвестен Буддизм - Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен Буддизм - Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]"

Описание и краткое содержание "Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]" читать бесплатно онлайн.








Аналогично, когда ум загрязнен пятью примесями, он не пластичный, не ковкий, и не сияющий. Он хрупкий и не сосредоточен нужным образом на прекращении пороков (асава). Какими именно пятью? Чувственным желанием, недоброжелательностью, ленью и сонливостью, неугомонностью и беспокойством, и неуверенностью… Но когда ум не загрязнен этими пятью примесями, он пластичный, ковкий, и сияющий. Он не хрупкий и сосредоточен нужным образом на прекращении пороков (асава). Тогда на какое бы из шести высших знаний ты ни обратил свой ум для знания и достижения, то можешь испытать их на собственном опыте, как только есть такая возможность.

АН 5:23

Каким образом, монахи, монах отслеживает качества ума в качествах ума пяти препятствий?


При этом, монахи,

(1) монах, когда в нем присутствует чувственное желание,

распознает, что в нем есть чувственное желание,

либо, когда в нем отсутствует чувственное желание,

он распознает, что в нем нет чувственного желания.

Он распознает, как происходит возникновение невозникшего чувственного желания;

он распознает, как происходит исчезновение возникшего чувственного желания;

он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшего чувственного желания.


(2) Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность,

либо, когда в нем отсутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем нет недоброжелательности.

Он распознает, как происходит возникновение не возникшей недоброжелательности;

он распознает, как происходит исчезновение возникшей недоброжелательности;

он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшей недоброжелательности.


(3) Когда в нем присутствуют лень и сонливость, он распознает, что в нем есть лень и сонливость,

либо, когда в нем отсутствуют лень и сонливость, он распознает, что в нем нет лени и сонливости.

Он распознает, как происходит возникновение не возникших лени и сонливости;

он распознает, как происходит исчезновение возникших лени и сонливости;

он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших лени и сонливости.


(4) Когда в нем присутствуют неугомонность и беспокойство,

он распознает, что в нем есть неугомонность и беспокойство,

либо, когда в нем отсутствуют неугомонность и беспокойство,

он распознает, что в нем нет неугомонности и беспокойства.

Он распознает, как происходит возникновение не возникших неугомонности и беспокойства;

он распознает, как происходит исчезновение возникших неугомонности и беспокойства;

он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших неугомонности и беспокойства.


(5) Когда в нем присутствует неуверенность,

он распознает, что в нем есть неуверенность,

либо, когда в нем отсутствует неуверенность,

он распознает, что в нем нет неуверенности.

Он распознает, как происходит возникновение не возникшей неуверенности;

он распознает, как происходит исчезновение возникшей неуверенности;

он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшей неуверенности.

МН 10 (Сатипаттхана сутта)

Сразу же осознанно отмечать возникновение одной из помех, как рекомендуется в предыдущем тексте — это простой, но очень эффективный метод противодействия этим и любым другим порокам ума. При этом останавливается безудержный поток нездоровых мыслей, и усиливается бдительность ума к попыткам их возвращения. Этот метод основан на простом психологическом правиле, которое комментаторы формулируют так: “Хорошая и злая мысль не могут происходить одновременно. Поэтому во время узнавания чувственного желания (которое возникло в предыдущий момент), это чувственное желание уже не существует (а есть только акт познания)”.

II. Помехи по отдельности

Точно так же, монахи, как это тело живет, питаясь, живет благодаря питанию, не может жить без питания, — аналогично, монахи, пять помех живут, питаясь, живут благодаря питанию, не могут жить без питания.

СН 46:2

1. Чувственное желание

А. Подпитывание чувственного желания

Есть тема красоты. Уделять ей несоответствующее внимание — вот пища для возникновения невозникшего чувственного желания, или для роста и увеличения чувственного желания, когда оно возникло.

СН 46:51

Б. Лишение питания чувственного желания

Есть тема непривлекательности. Уделять ей соответствующее внимание — вот недостаток пищи для возникновения невозникшего чувственного желания, или для роста и увеличения чувственного желания, когда оно возникло.

СН 46:51

Отбрасыванию чувственного желания способствуют шесть вещей:

1. Обучиться тому, как медитировать на непривлекательности;

2. Заниматься медитацией на непривлекательности;

3. Охранять двери чувств;

4. Умеренность в еде;

5. Дружба с достойными людьми;

6. Подходящий разговор.

Комментарий к “Сатипаттхана сутте”

1. Обучиться тому, как медитировать на непривлекательности

2. Заниматься медитацией на непривлекательности

(а) Непривлекательность

У того, кто занимается медитацией на непривлекательном, в результате прочно закрепляется разочарование в привлекательном.

АН 5:36

"Непривлекательное" относится, в частности, к кладбищенским медитациям, описанным в “Сатипаттхана сутте” и объясненным в “Вишуддхимагге”; но это также относится к непривлекательным сторонам чувственных объектов в целом.

(б) Нечистота тела

И далее, монахи, монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: “В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мускулы, сухожилия, кости, костный мозг, почки; сердце. Печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, глотка, фекалии, мозг; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча”.

МН 10

Связанное костями и жилами,

слепленное из мяса и перепонок,

покрытое кожей,

тело не видят таким, как оно есть.

Наполненное желудком и печенью,

сердцем и легкими,

селезенкой и почками,

слюной и слизью,

потом и лимфой,

кровью и желчью,

его суставы смазаны жиром.

Девять нечистых струй

постоянно истекают из него:

из глаз слизь, из ушей сера,

слизь из носа,

изо рта иногда желчь, иногда мокрота,

изо всего тела исходит пот и грязь.

Пустота черепа заполнена мозгом…

Глупец, под влиянием невежества,

считает его прекрасным…

Сутта Нипата, строфы 194–199 (I.11)

(в) Различные созерцания

Чувственные объекты дают мало удовольствия, но много боли и разочарования; в них преобладает опасность.

МН 14

Неприятное одолевает бездумного человека под видом приятного, неприятное одолевает его под видом приятного, болезненное под видом удовольствия.

Удана, 2:8

3. Охранять двери чувств

И как охранять двери чувств? При этом монах, видя глазом форму, не очаровывается никакой темой или деталями, из-за которых, — если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, — могут всплыть пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что он постоянно сдерживает способность зрения, охраняет ее, достигает контроля над способностью зрения.

Услышав ухом звук…

Почуяв носом запах…

Вкусив языком вкус…

Ощутив прикосновение телом…

Сознав интеллектом (манас) идею, он не очаровывается никакой темой или деталями, из-за которых, — если не сдерживать постоянно способность (индрия) интеллекта, — могут всплыть пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что он постоянно сдерживает способность интеллекта, охраняет ее, достигает контроля над способностью интеллекта.

СН 35:120

Есть формы, воспринимаемые глазом — приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, — и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.

Есть звуки, воспринимаемые ухом… запахи, воспринимаемые носом… вкусы, воспринимаемые языком… тактильные ощущения, воспринимаемые телом… идеи, воспринимаемые интеллектом, — приятные, доставляющие удовольствие, очаровывающие, привлекающие, вызывающие желание, соблазнительные, — и монах не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним. Когда он не прельщается ими, не стремится к ним, и не привязывается к ним, наслаждение прекращается. Когда нет наслаждения, он бесстрастен. Когда он бесстрастен, он свободен от оков. Монаха, свободного от оков наслаждения, называют живущим в уединении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]"

Книги похожие на "Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен Буддизм

Автор неизвестен Буддизм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен Буддизм - Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]"

Отзывы читателей о книге "Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.