» » » » Александр Вишняков - Записки строителя-программиста


Авторские права

Александр Вишняков - Записки строителя-программиста

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Вишняков - Записки строителя-программиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки строителя-программиста
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки строителя-программиста"

Описание и краткое содержание "Записки строителя-программиста" читать бесплатно онлайн.








Вишняков А. И

Записки строителя–программиста

МОИ ИЗЫСКАНИЯ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МОНЗИНО — ЧЕРНОИСТОЧНИК, 1951 г.

Узкоколейная новостройка Монзино — Черноисточник, протяженностью 15 км, находится под Нижнем Тагилом на месте Демидовской вотчины.

Ст. Монзино расположена в двух перегонах от ст. Нижний Тагил (Нижний Тагил — Старатель — Монзино) на ж. — д. магистрали Нижний Тагил — Свердловск.

Черноисточник — старый поселок старателей золота. Поселок расположен на золотоносной реке Черная, впадающей в реку Тагил в районе ст. Монзино. По реке Черная движется драга, поднимающая со дна реки золотоносный песок, частично добывающая золото и укладывающая песок в отвалы вдоль реки.

По слухам, добыча была далеко неполной. Немцы предлагали купить песок из отвалов. Однако было решено этот песок использовать для расширения завода в Нижнем Тагиле. Для транспортировки песка предполагалось построить и использовать узкоколейную железную дорогу.

Район Демидовской вотчины представляет собой живописную, слабо холмистую, культивированную местность.

Поселок Черноисточник находится в истоке реки Черная с запрудой для водоснабжения поселка. Вдоль широкой улицы стоят дома–крепости потомственных старателей, предки которых намывали золото вручную. Черпали песок из реки «сковородой» с длинной ручкой, трясли ее и последовательно отсеивали крупные, средние и мелкие фракции, пока на дне не появлялись золотые крупинки.

В средней части реки расположен демидовский особняк, превращенный в дом отдыха работников завода.

Вдоль реки (в некотором от нее отдалении) функционирует демидовская узкоколейка шириной колеи 750 мм. По ней раз в сутки курсирует пассажирский состав: маленький паровозик с грушевидной трубой и пяток вагончиков, каждый длиной метров пять. В качестве варианта рассматривался вопрос об использовании этой узкоколейки для транспортировки песка.

Изыскания и прокладка трассы промышленной узкоколейки проводились в промежутке между рекой и демидовской узкоколейкой. В районе ст. Монзино предполагалась перегрузка песка с узкой колеи на широкую.

Работу вели сотрудники Ленинградского Промтранспроекта: начальник партии Шевчук и его помощник. Два студента Голубков Н. и я проходили практику и были оформлены техниками. Нас использовали в качестве вспомогательной рабочей силы наравне с несколькими рабочими, набранными из местного контингента. В конце трехмесячной практики мне доверили теодолитную съемку местности и паспортизацию демидовской узкоколейки. В ходе паспортизации было установлено наличие разношерстных рельсов, произведенных во многих странах Европы (Германии, Англии, Бельгии и др.).

НОВОСОКОЛЬНИКИ — НЕВЕЛЬ. 1952 г.

Участок железной дороги Новосокольники — Невель, протяженностью 45 км, был связан с восстановлением полностью разрушенной во время Отечественной войны дороги. Проводимые в 1952 г. работы были сопряжены с рекогносцировочным обследованием на предмет разработки технического задания.

Через две недели после поступления на работу в отдел изысканий Ленгипротранса (в конце августа) я был прикомандирован к руководителю проекта, ж. — д. подполковнику Перелыгину И. В., которому было поручено обследование данного участка. Перелыгин в ж. — д. мундире и я в гражданской одежде прибыли на ст. Новосокольники. После представления начальству, пошли по разрушенному полотну в сторону ст. Невель. Перелыгин визуально оценивал степень разрушения земляного полотна, состояние сохранившихся объектов (в основном труб) и диктовал мне для записи в блокнот. Шли трое суток. Ночевали в землянках, вырытых путевыми обходчиками (на всем протяжении не сохранилось ни одного здания).

На наше счастье погода была хорошая (теплая осень в Южной Псковщине). При подходе к Невелю по обе стороны дороги множество небольших озер, два из которых я переплыл с одобрением Перелыгина. В Невеле чудом сохранилась деревянная двухэтажная гостиница, где мы и переночевали. В дальнейшем несколько раз ездил в Новосокольники для согласования проектных решений.

ПЕРМЬ — КУНГУР, 1953 г.

Пермь — Кунгур является начальным участком Свердловской магистрали, Протяженность участка — 101 км. На нем находятся 10 станций, из которых крупными являются конечные станции.

Основные изыскательские работы и проектирование второго пути было выполнено и предстояли разбивочные работы на стадии строительства.

Работы выполнялись составом двух человек (инженеров К. Васильева и меня). Первоначально остановились в Перми (вначале у знакомой Кирилла, а в конце — в центральной гостинице). Выезжали на день на промежуточные станции. Имея право проезда на любом виде ж. — д. транспорта, приводили в замешательство проводников поезда Москва — Пекин, занося в элитный вагон вешки и рейки.

Пермь, нетронутый войной город, производил благоприятное впечатление. Особенно запомнился интерьер гостиницы с чугунной скульптурой и венскими стульями типа те–та–те. После смерти Сталина была произведена амнистия заключенных, и тысячи уголовников осаждали поезда и вокзалы, творя беззаконие (насилования и убийства).

Затем перебазировались в Кунгур. Выполняли разбивочные работы (под второй мост через реку Сылва). Жили в гостинице отдыха паровозных бригад. Гостиницы этого типа отличаются чистотой, порядком, отсутствием шума. Полная противоположность колхозным гостиницам с антисанитарией, пьянством, драками и криками. Кирилл сделал несколько снимков, часть из которых хранятся у меня. На перроне в киоске продавали кунгурские сувениры: статуэтки резного камня и большие гипсовые крашеные кошки. Проезжающие охотно раскупали их.

Город Кунгур не произвел впечатления. Пристанционный поселок из бараков. Несколько кирпичных купеческих домов, покрытых трещинами (из–за просадок кунгурской пещеры). В пещеру попасть не удалось. Запомнилась живописная картина на привокзальной площади. Подъезжает обшарпанный городской рейсовый автобус. Останавливается задней дверью против телефонного столба и масса страждущих бросается на этот столб, проникая в щель между столбом и автобусом (этим обеспечивается сохранность автобуса).

КУНГУР — ШАЛЯ, 1954 г.

Ж. — д. участок Кунгур — Шаля, протяженностью 134 км, расположен в центральной части Свердловской магистрали (Пермь — Свердловск).

В составе ж. — д. участка находятся следующие станции:

Кунгур — Чикали — Кишерть — Пятково — Шумково — Тюриково –

Тулумбасы — Лек — Кордон — Глухарь — Шутем — Шамары — Козьял — Вогулка — Бизь — Шаля.

Дорога проходит в живописной местности (Заповедник красоты, охраняемый АН СССР) со сложным топографическим и геологическим строением. На участке Кунгур — Кишерть дорога расположена на полке, врезаясь в известняковую скалу высотой до 100 м. Скала расположена с правой стороны. С левой стороны в низу, со спуском в 50 м, протекает река Сылва. За Кишертью река отходит в сторону и пересекает дорогу у ст. Шамары (родины Эльвиры Петровой — жены моего товарища — изыскателя Юрия Петрова).

Значительная часть дороги находится на пологе Кунгурской пещеры, протянувшейся на сотни километров. В районе Чикалей просматриваются отверстия в кювете, куда стекает вода в пещеру. Какова толщина полога, по которому идут поезда, только Богу известно.

Везде проявляется влияние пещеры. Рядом со станцией Кунгур правильной формы воронки в диаметре около 10 м и глубиной несколько десятков метров. В самом городе каменные дома в трещинах. Рассказывали, что во время праздника жители, собравшиеся у озера, видели, как в центре озера образовалась воронка, и вода в нем понизилась на несколько метров. В районе Кишерти провалилась в пещеру баня. Старушка помылась, обернулась, а бани нет.

Скальные откосы тоже не подарок. Рассказывали, что в проходящий поезд Москва — Пекин врезался в цилиндр паровоза камень размером в кубометр, скатившийся с откоса скалы.

Цель проводимых изысканий — определение параметров существующей одноколейной дороги (разбивка пикетажа, съемка плана, профиля и поперечников) для последующего проектирования второго пути. Этим увеличивается провозная способность грузонапряженной магистрали.

Партия в составе шести человек, во главе с начальником партии

Николаевым, приступила к работам в начале мая и закончила в сентябре. Геологи работали отдельно. Рабочих (в основном школьников) набрали на месте. Распределение работ было следующее: начальник партии взял на себя пикетаж, пожилой инженер–изыскатель вел съемку профиля пути, я — съемку плана, а остальные (две женщины и техник) выполняли съемку поперечников. В процессе изысканий перебазировались несколько раз с расчетом досягаемости двух перегонов с каждой стороны базы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки строителя-программиста"

Книги похожие на "Записки строителя-программиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Вишняков

Александр Вишняков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Вишняков - Записки строителя-программиста"

Отзывы читателей о книге "Записки строителя-программиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.