» » » » П. Стариков - Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности


Авторские права

П. Стариков - Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности

Здесь можно купить и скачать "П. Стариков - Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издать книгу. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Стариков - Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности
Рейтинг:
Название:
Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности"

Описание и краткое содержание "Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – показать, что обрести легкость вдохновения возможно, несложно и необходимо для всех, кто ставит перед собой большие цели, стремится к успеху в спорте, творчестве, обучении, бизнесе, саморазвитии. Вдохновение – ключевой ресурс на пути к успешности, самореализации, дает в руки его обладателей множество возможностей, о которых большинство людей и не подозревают. Не только успех, но и удовольствие, повышение качества эмоциональной жизни, привлекательность, харизма – это далеко не полный список даров вдохновения. Состояние вдохновения – тайна избранности.

В книге читатель познакомится с актуальными подходами и исследованиями этого состояния. Впервые современными методами научной аналитики создается подробная «карта территории вдохновения», показываются его структура, ресурсы, современные возможности обретения. Даются практические рекомендации.

Книга написана простым языком для широкого круга читателей.

Сегодня понимание закономерностей, природы вдохновения, условий и техник его пробуждения необходимо специалистам в области педагогики, психологии, менеджмента, социологии, а также всем, кто заинтересован в своем развитии, хочет найти наиболее эффективные ключи к успеху в различных сферах жизни.

Знания будут полезны и родителям, заботящимся о продуктивном развитии своих детей, и тем, кто заинтересован в укреплении и сохранении своего здоровья, жизненного тонуса, молодости.






3. Вопросы, обращающие внимание на пиковый момент, а также вопросы о процессе подготовки и вхождения в поток и о последующем «остывании».

4. Вопросы, сосредотачивающие интервьюируемого на контакте между ним и интервьюером. Это – один из способов поднятия уровня энергии клиента (его зарядки), также помогающий клиенту удерживать мощную энергию. Отметим, что возрастающая роль отношений близости, эмоционального резонанса, доверия и единства само является характеристикой пикового переживания как проявление универсального комплекса переживаний. При этом облегчается воспоминание, воображаемые образы становятся более яркими, живыми.

5. Элементы, фокусирующие интервьюируемого на том, как важно делиться своими переживаниями. Обычно в такой беседе человек впервые делится пиковым переживанием, и это само по себе способно снова ввести в новый пик.

6. Вопросы, служащие для поиска «пикового послания», для обращения внимания на то, где же именно человек чувствует себя со смыслом бытия, со своим жизненным путем.

7. Вопросы, предназначенные для проверки того, какие элементы пика включены или не включены в состав повседневной жизни человека. Так, «55-летняя участница семинара когда-то пережила в прямом смысле "озарение". Когда ей было восемнадцать лет и она сидела вместе с другими учениками на письменном экзамене, ее внезапно полностью поглотило солнце, прорвавшись сквозь большие окна класса. В этот миг она уверенно выпрямилась, вдруг узнав ответы на все вопросы (впоследствии они оказались верными). Затем она быстро закончила работу. Отвечая на вопрос об условиях своей работы сегодня, она сказала, что в ее кабинете лишь маленькие окна, и там совсем нет солнца. Заняв другую комнату с большими окнами, залитыми солнечным светом, она как будто распахнула окна в новую жизнь» [56, с. 232].

Отметим обнаруженную Ярлнесом возможность внести индивидуальные ассоциации и символы пикового переживания в свою жизнь, что позволяет без усилий, как бы само собой, существенно улучшить ее качество.

Опираясь на результаты, полученные с использованием разработанной техники интервью, Ярлнес обнаружил 10 категорий, характеризующих пиковые переживания:

1. Измененное восприятие времени.

2. Измененное или искаженное восприятие пространства; изменяются физические размеры или форма, например, лунка для гольфа внезапно становится размером с ванну, так что не промахнешься. Переживание становится «обрамленным"», то есть выпирающим из фона в мощном ореоле силы.

3. Обычно все чувства становятся более глубокими… тишина может зазвенеть, а зрение обостриться.

4. Люди говорят, что испытывали надличностное, преображающее или религиозное переживание. Появляется ощущение благоговения, которое воспринимается как достижение цели жизни и выражается как, например, «умри я прямо здесь и сейчас, это было бы замечательно».

5. Тело всегда участвует в переживании, иногда физически; может также изменяться восприятие тела, телесных ощущений и движений. Люди часто иллюстрируют рассказ о своем пике движениями рук, показывая процесс расширения – чего-то большого, большего, чем они сами.

6. Переживание сопровождается чувством доброты, любви, блаженства, легкости, единства, изящества тела (есть также указания об уменьшении или полном отсутствии страха). Люди всегда помнят такой опыт очень ясно, как «вспышку»; хотя бы часть воспоминания остается кристально чистой, независимо оттого, сколько лет прошло.

7. Пиковым переживанием нелегко поделиться; обычно оно воспринимается как что-то исключительно личное. Многие чувствуют одиночество или изоляцию наедине с ним, если момент переживания был не на глазах других людей; иногда даже застревают в нем.

8. Появляется внутреннее чувство осмысленности, подобное получению «послания», обнаружению направления или смысла в жизни; бывает слышен голос, обращенный к человеку.

9. Деятельность, в связи с которой произошел пик, обычно бывает целенаправленной.

10. В переживание вовлечен высокий уровень энергии или сильный заряд.

Важно подчеркнуть, что обнаруженная Ярлнесом техника работы с пиковыми переживаниями связана со многими духовными традициями, психотерапевтическим опытом, ключевым элементом которых становится опыт обновления мира, возвращения к начальной точке переизбытка жизни, ее неизведанного потенциала.

Удивительным, но подтвержденным многолетней практикой Ярлнеса является сам факт пользы вспоминания этих особых моментов человеческой жизни, целенаправленной и активной работы с опытом пиковых переживаний. Как будто вспышка яркого огня и света, подъема энергии и целостности постепенно угасает в мире обыденности и скуки, страха и необходимости подчиняться жестким оковам необходимости. И нужно делать специальные усилия, от верности и правильности которых зависит сохранение этого священного огня. На этот аспект священного, его значения в жизни человека и общества делает акцент известный мифолог, религиовед Мирча Элиаде.

Подход Ярлнеса созвучен и одной из первых психоаналитических техник, разработанных Альфредом Адлером, – восстанавливать яркие, прекрасные впечатления детства, работа с которыми позволяет обнаружить идеал личностного развития. Соответственно, невротические состояния, болезни развития – потеря связи с этим идеалом. Как писал Адлер, идеал личности формируется в возрасте около трех лет как своеобразный образ бессмертия, могущества творческих сил, преодолевающих все препятствия. Этот идеал формируется довольно рано у детей, просвечивает во снах и забытых мечтах взрослого человека как своеобразный интегратор творческих сил и возможностей человека. Будучи подавленным, этот импульс, это бессознательное стремление к совершенству оставляет человека беспомощным перед неумолимым роком судьбы. Задача психоанализа найти и осознать потерянный идеал совершенства, эту сверкающую звезду творческой устремленности человека, через работу со снами и детскими воспоминаниями.

В обсуждаемом контексте значительный интерес вызывают исследования вдохновения В. Л. Райкова. Он практически всю жизнь посвятил новаторским научным экспериментам с погружением в образ «великой творческой личности» в состоянии глубокого гипноза. Детальное научное изучение возможностей, раскрываемым этим образом, безграничная преданность высокому искусству и творчеству, позволили Владимиру Райкову выйти на рубеж создания совершенно новой педагогики творчества и пробуждения человеческих способностей.

Попытки использовать гипноз для увеличения творческой продуктивности осуществлялись и ранее. В экспериментах Райкова был найден «подходящий ключ», верно открывающий дверь к творческому вдохновению, обучению этому новому, непривычному состоянию для испытуемого.

Конечно, в этих экспериментах, как и при исследовании любой новой территории, возникает много вопросов, сомнений относительно отдаленных последствий применения гипнотических техник для формирования личности, ее свободы. Здесь мы не будем торопиться с выводами, но отдадим должное тем возможностям, которые открывает сама эта техника перевоплощения в образ «великой творческой личности». Заранее добавим, что сама по себе способность к перевоплощению не нуждается в глубоком гипнотическом трансе и созвучна основному вектору развития человека, позволяет в детстве осваивать новые социальные роли, является основой эмпатии, составляет суть многих доказавших свою эффективность психотерапевтических методик, таких, например, как психодрама Я. Морено.

Какие же происходят перемены в поведении, мотивации, стиле мышлении обычного человека, когда ему предлагают глубоко перевоплотиться, буквально стать великим художником, шахматистом, музыкантом?

Итак, с помощью гипнотических техник испытуемым позволяли войти в образ конкретного выдающегося художника, музыканта, шахматиста. Как следствие, кардинально менялся не только уровень мастерства, способность обучаться, но и мотивация, формировалось «новое мышление». В образе «выдающегося человека» испытуемые чувствовали себя уверенно, смотрели на экспериментатора свысока, говорили размеренно, степенно, с чувством собственного достоинства. Вместо ответа давали целые стройные рассуждения. Были совершенно безразличны к вмешательствам экспериментатора, который пытался спорить и критиковать некоторые высказывания.

Банальные по содержанию тестовые задания решались испытуемыми как подлинный акт настоящей творческой мысли.

Вот как описывает свои впечатления от эксперимента экс-чемпион мира гроссмейстер Михаил Таль, который сыграл с одним из испытуемых, находящегося в образе выдающегося шахматиста прошлого – Поля Мэрфи: «До гипноза я играл с человеком, едва передвигавшим фигуры. В состоянии гипноза передо мной сидел другой человек, экспансивный, энергичный, смелый, который играл на два разряда лучше» [35, с. 183].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности"

Книги похожие на "Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Стариков

П. Стариков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Стариков - Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности"

Отзывы читателей о книге "Как обрести вдохновение и использовать его ресурсы: современные возможности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.