» » » Анн Бакюс - Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога


Авторские права

Анн Бакюс - Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога

Здесь можно купить и скачать "Анн Бакюс - Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анн Бакюс - Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога
Рейтинг:
Название:
Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-75649-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога"

Описание и краткое содержание "Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога" читать бесплатно онлайн.



Книги Анн Бакюс, известного детского психолога, доктора наук, одного из основоположников французской системы воспитания, популярны во всем мире благодаря четким, кратким и эффективным советам. Перед вами полное практическое руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет, которое охватывает все возможные проблемы, с которыми могут столкнуться родители в этот период: от непослушания и соблюдения распорядка дня до общения со сверстниками и компьютерных игр.

Анн Бакюс уверена: если вы будете знать, какие этапы проходит ребенок в физическом, психологическом, умственном и эмоциональном развитии, то общение с ним будет приносить вам больше радости и удовлетворения и вы воспитаете счастливого и успешного человека.






Эмоциональный опыт

Всем детям безумно нравится, когда им читают и перечитывают книги, обсуждают с ними прочитанное. Эмоциональный опыт, переживаемый ребенком в этот момент, не только позволяет установить особую связь со взрослым, но и оставляет у него в душе глубокий отпечаток.

Книги для ребенка являются отличным способом перейти от устной речи к письменной с ее более богатым словарем и непривычными оборотами.

Взрослый может перефразировать некоторые предложения, которые ему кажутся сложными для детского понимания. Но будьте внимательны: дети обожают, когда им по множеству раз перечитывают одни и те же рассказы, и легко замечают, когда вы вносите в текст какие-то изменения!

Поход в библиотеку

Малыша очень полезно сводить в библиотеку. Ребенок сразу почувствует, что это «взрослое» место, особенно если вы возьмете книги и для себя. И будет страшно горд, если возьмете книжку и для него. К тому же, взяв книгу, которую потом нужно будет вернуть, чтобы ее могли прочитать и другие, ребенок сможет научиться уважать других и обращаться с ней бережно.

Семейные традиции

Что касается книг и чтения вообще, то решающую роль здесь играет поведение родителей. 3-летний ребенок будет просто в восторге, если вы будете:

✓ тратить время на общение с ним, вместо того чтобы посадить его перед экраном телевизора;

✓ задавать ему вопросы и дожидаться его ответов, отвечать на его вопросы, вместе искать на них ответы в книгах;

✓ читать ему рассказы и брать его с собой в библиотеку;

✓ привлекать его внимание к словам в повседневной жизни, написанным на упаковке с хлопьями для завтрака, например, или разноцветной афише, а также давать ему понять, как полезно уметь читать: можно разобраться в инструкции к любому купленному предмету, приготовить что-нибудь вкусненькое по оригинальному рецепту…

Как сделать свой выбор?

✓ Изучите детские журналы: они, как правило, нравятся малышам.

✓ Определитесь с критериями выбора: должен ли рассказ призывать к работе воображение, помогать бороться со страхами, учить ребенка жизни, радовать его картинками…

✓ Прежде чем купить книгу, задайте себе следующие вопросы: соответствует ли ее сюжет возрасту ребенка? Написана ли она богатым языком? Достаточно ли книга прочна? Будете ли вы готовы прочитать ее добрую сотню раз?

✓ Изучите иллюстрации! Именно рисунки привлекают в первую очередь внимание малыша. Важно, чтобы картинки радовали живостью и обилием деталей. Благодаря им вы сможете обсудить со своим малышом сюжет выбранного вами рассказа, и вскоре он сам попытается пересказать эту историю.

Преодоление испытаний

В сказках в завуалированной форме рассматриваются проблемы и страхи реального мира с целью дать ответы на самые сокровенные вопросы малыша.

Сказки затрагивают различные внутренние противоречия, так хорошо знакомые детям, и помогают им в них разобраться. Сказки не стесняются говорить о болезнях, о старости, о смерти, о зависти, о ненависти, о злости… Однако они всегда заканчиваются хорошо. Таким образом, ребенок понимает, что ему тоже нужно будет преодолеть различные испытания в жизни, однако в итоге он сможет достичь поставленной цели – за счет сообразительности и великодушия, а не с помощью силы и богатства. Сказки просто необходимы для ребенка: читайте ему их и перечитывайте снова.

Детский сад

Детские сады принимают детей в возрасте от 3 до 6 лет, иногда они берут и 2-летних. В среднем 95 % 3-летних детей поступают в младшую группу, так что это очень важный период в их развитии.

Воспитание и дошкольная подготовка

Детский сад представляет собой в первую очередь место воспитания: здесь детей учат социальным и разговорным навыкам, помогают развивать моторику… – и подготовки детей к учебному процессу, с которым им придется столкнуться в школе.

Интеграция и предупреждение

Детский сад, в задачу которого входит умственное, физическое и моральное развитие детей, сталкивается с их изначальным неравенством между собой: в зависимости от социальной или культурной среды, в которой они выросли, дети по-разному приспосабливаются к процессу обучения. Садик полезен для всех, однако для детей из семей с самыми неблагополучными условиями жизни он оказывается просто необходимым.

Исследования показали, что чем больше лет ребенок проводил в детском саду – от 0 до 4, – тем меньше оказывалась вероятность того, что он останется на второй год в начальной школе, и это различие особенно заметно у детей из бедных слоев общества.

Задача сада не в том, чтобы дать детям знания – этим займется начальная школа, – а в развитии их способностей, в том, чтобы позволить им раскрыть свою личность. Помимо этого, сад приучает ребенка к жизни в обществе: ему приходится учиться устанавливать отношения с окружающими, делиться, действовать сообща, работать в команде.

Разнообразие занятий

В садике ребенок занимается очень многими вещами. В первую очередь это касается младшей группы, он учится ухаживать за собой: одеваться и раздеваться, ходить в туалет, мыть руки… на это все уходит немало времени.

Занятия же, связанные с собственно образованием и воспитанием, можно разделить на несколько категорий.

✓ Импровизированные игры на улице и в помещении: в куклы, в чаепитие понарошку, в пазлы, в машинки…

✓ Всевозможные поделки, которые дети мастерят из различных материалов, которые приносят родители: рулонов туалетной бумаги, коробок из-под яиц и т. д.

✓ Занятия по развитию речи могут быть связаны с другими занятиями, например, по пению…

✓ Творческие занятия: рисование, лепка, изучение стихов, танцы…

Ребенок идет в садик

Итак, пришла пора идти в садик. Это переломный момент в жизни ребенка, который определит, как он будет развиваться дальше и учиться в школе. Так что очень важно подготовить его к этому событию.

Это тяжело для ребенка…

Детям, ходившим в ясли, а значит, привыкшим по утрам расставаться с родителями и покидать свой дом, проще приспособиться к садику. Они уже поняли, что можно смело покинуть любимых людей с полной уверенностью, что их получится снова увидеть вечером. Остальные дети тоже вскоре это осознают.

У прошедших через ясли детей есть и другое преимущество: они уже знакомы с радостями и сложностями жизни в коллективе; они знают, что взрослый не может уделять внимание только им одним и нужно дождаться своей очереди; они поняли, что указания, обращенные ко всей группе – «Дети, садитесь», – относятся в том числе и к ним. Кроме того, у них уже большой опыт общения с другими детьми.

Как правило, если старший брат или сестра уже ходят в садик, ребенок ждет не дождется своей очереди: для него садик – это место для более взрослых, своего рода повышение. Чаще всего ему уже приходилось бывать в подобном заведении, и он более-менее представляет, что его ожидает.

…и для его родителей

Родители – чаще всего мамы – боятся первого дня ребенка в садике не меньше его самого. Малыш начинает новый важный этап своего существования, конец которому придет только годам к 17. Даже если ребенок и ходил в ясли, ему придется привыкать к новому окружению, место в котором родителям есть далеко не всегда. Ребенок от них начинает отдаляться, и эта разлука может оказаться сложной как для них, так и для него.

Понятно, что взрослые переживают за свое чадо. Что, если у него не получится завести друзей? Или ему не разрешат принести с собой любимую игрушку? Или ее отберут другие дети? А если воспитатели не найдут к нему подход?…Решающая роль в этой авантюре, без сомнения, отведена отцу ребенка: малыш покидает отчий дом, чтобы вступить в мир социальных взаимоотношений, папа же может внушить ребенку уверенность в себе и помочь ему в этом нелегком пути.

Берегитесь стереотипов

Ребенку придется, скорее всего, в саду непросто. Однако дети, привыкшие играть с другими, чувствуют себя гораздо увереннее и не испытывают трудностей в саду. Так что постарайтесь предоставить ему такую возможность.

Если родители не паникуют и о собственном опыте в саду и школе у них остались только хорошие воспоминания, то и для ребенка все пройдет хорошо. Когда дети чувствуют уверенность родителей в том, что сад – подходящее для них место, то у них нет совершенно никакого повода в этом сомневаться. Однако частенько родители переживают больше ребенка: расставание с ним порой вызывает у них болезненные воспоминания из собственного детства. А ведь ребенок, подобно губке, впитывает в себя эмоции родителей: если он чувствует их переживания, грусть или страх, то ни за что не поверит их словам о том, что все будет хорошо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога"

Книги похожие на "Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анн Бакюс

Анн Бакюс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анн Бакюс - Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога"

Отзывы читателей о книге "Гид по воспитанию детей от 3 до 6 лет. Советы знаменитого французского психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.