» » » Нэлли Аникеева - Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон


Авторские права

Нэлли Аникеева - Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон

Здесь можно купить и скачать "Нэлли Аникеева - Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Питер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нэлли Аникеева - Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон
Рейтинг:
Название:
Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-496-01558-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон"

Описание и краткое содержание "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон" читать бесплатно онлайн.



Что главное в воспитании детей? Человечество уже много столетий ломает голову над этим вопросом. Но каждый человек, становясь родителем, начинает с нуля. Из этой книги вы узнаете, как Корчак учил детей быть добрыми; Выготский знал, что сделать, чтобы дети были умными; Макаренко помогал им стать ответственными. А еще родители научатся понимать своих детей, решать трудные проблемы и смогут сделать общение с детьми приятным и полезным. И все это под одной обложкой.






В педагогических взглядах Корчака наиважнейшее внимание отводится наблюдательности взрослых. Именно здесь – ключ к пониманию ребенка. Все дети очень разные: один активный и подвижный, другой пассивный, третий рассудительный и спокойный и т. д. Все люди индивидуальны. Успешность воспитания зависит от внимательности и наблюдательности родителей.

Когда ребенок находится в младенческом возрасте, особая роль в его воспитании принадлежит матери. Корчак иронически относится к радости взрослых, вызванной первыми словами ребенка. У них создается иллюзия, что теперь они лучше будут понимать свое дитя и взаимодействие с ним будет более эффективным в плане воспитания. Слишком поздно – так считает врач. С самого рождения надо научиться понимать язык движений, язык плача, язык смеха, язык взгляда младенца. Только тогда будет надежда на доброжелательные, здоровые взаимоотношения взрослого и ребенка.

Корчак утверждает: «Младенец упорно стремится овладеть внешним миром: желает одолеть окружающие его злые, враждебные силы и заставить служить на благо себе добрых духов. У него есть два заклятия, которыми он пользуется, прежде чем завоюет третье чудесное орудие воли: свои руки. Эти два заклятия – крик и сосание.

Если вначале младенец кричит, потому что его что-то беспокоит, то потом он научится кричать, чтобы предупредить возможное беспокойство. Оставь его одного – плачет, заслышав шаги, успокаивается; хочет сосать – плачет, увидев приготовления к кормлению, перестает плакать. Младенец действует в пределах сведений, которые у него имеются (а их мало), и средств, которыми он располагает (а они невелики). Совершает ошибки, обобщая отдельные явления и связывая два следующие друг за другом факта как причину и следствие» [7, с. 40].

Януш Корчак – один из величайших гуманистов, писатель, врач, философ и неустанный борец за права ребенка, главными из которых он провозглашает право ребенка на уважение и право быть самим собой.

Только в конце ХХ века в социальных науках о детстве появилась концепция личностного (или личностно-ориентированного) подхода в сфере обучения и воспитания детей, то есть принятия в семье, учебно-воспитательном учреждении ребенка таким, какой он есть, независимо от особенностей его интеллекта и проявлений возрастного кризиса. Идеи Корчака во многом обогнали свое время, его книги по-прежнему остры и современны, и сегодняшние родители почерпнут из них много идей, которые помогут им понять своих детей.

Глава II. Педагогические воззрения Марии Монтессори



Яркая представительница гуманного направления в педагогике – итальянка Мария Монтессори. Получив медицинское образование, она создала научную школу работы с детством.

Мария Монтессори родилась в 1870 году в Кьяравалле (Италия). Она была единственной дочерью богатых, хорошо образованных родителей. Мать поощряла стремление Марии учиться и размышлять и поддерживала ее желание построить профессиональную карьеру. Ее отцу, довольно консервативному человеку, не нравилось, что его дочь не соответствует традиционным представлениям о роли женщины. Он хотел, чтобы Монтессори стала учительницей, это была единственная профессия, которая считалась подходящей для женщины в то время. Тем не менее он продолжал обеспечивать свою дочь, когда вместо этого она решила изучать науки.

Мария поступила в медицинскую школу, где постоянно боролась с неодобрением со стороны студентов-медиков мужского пола и негодованием отца. Шло время, Монтессори получила стипендию и заслужила уважение однокурсников. В последние два года обучения она выбрала в качестве специализации педиатрию и в 1896 году стала первой женщиной в Италии, окончившей медицинское училище.

Первая работа Монтессори заключалась в посещении сумасшедших домов и отборе пациентов для лечения. Именно тогда у нее появился интерес к маленьким детям и их потребностям в развитии. Она заметила, что дети, которых считали необучаемыми, реагировали на ее методы. Будучи ученым, она использовала метод наблюдения для того, чтобы определить потребности детей. Монтессори была талантливой женщиной и проницательным наблюдателем. Довольно скоро она поняла, что проблема заключается не в детях, а во взрослых, их подходе и той обстановке, которую они создавали. К тому времени Монтессори заслужила отличную репутацию в сфере работы с детьми и их обучении. Ее называли педагогом. Но сегодня многие забывают о том, что она изначально получила образование в области медицины.

В 1907 году Монтессори выпала первая возможность работать с нормально развивающимися детьми. Тогда она открыла свой первый дом для детей в одном из бедных районах Рима. Для того чтобы дети работающих родителей не бегали по улице. Монтессори было выделено здание. Владельцы магазинов считали, что это приведет к сокращению вандализма. В результате дети не только перестали хулиганить на улицах, но и полюбили работу и учебу. В противовес нищенским условиям, в которых жили дети, Монтессори создала особую школьную обстановку. Она поняла, что для того, чтобы детям было удобно, им необходимы мебель и инструменты, соответствующие их размеру. Поскольку в то время такие вещи было не купить в магазине, Монтессори многое сделала сама. Она училась у своих учеников, написала о своих наблюдениях в книгах, и ее работа получила международное признание. Сегодня многие идеи Монтессори кажутся настолько очевидными и простыми, что мы принимаем их как должное.

К 1913 году около ста школ Америки использовали методы Монтессори. В 1922 году она была назначена государственным инспектором школ в Италии. Однако в 1934 году несогласие с фашистским режимом Муссолини вынудило ее покинуть страну.

Мария Монтессори была трижды номинирована на Нобелевскую премию мира. Она умерла в Голландии в 1952 году, оставив педагогам всего мира свой педагогический метод и собрание сочинений, которые до сих пор оказывают влияние на программы развития детей младшего возраста.

Название одной из самых значительных работ Марии Монтессори – «Дети – другие», и уже в нем виден принципиальный взгляд на воспитание ребенка. Монтессори утверждает, что ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо медленнее. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свое время и выделяют самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются прежде всего через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши же познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Более того, ребенок склонен неоднократно повторять некоторые действия до тех пор, пока полностью не овладеет ими. Он восхищается тем, что благодаря этой работе может что-то произойти, что он способен контролировать мир вокруг себя. У ребенка, в отличие от взрослого, интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленного действия или работы. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, и его отношения с родителями во многом напоминают поклонение кумиру, но при этом у него остается желание быть независимым – одно из самых сильных чувств детства.

В своей теории М. Монтессори выделяет периоды детства, используя биологический термин «сензитивность» в значении повышенной восприимчивости к определенным факторам воздействия. К периодам особой восприимчивости Монтессори относила также и стремление ребенка двух-четырех лет к порядку. Причем это относится не только к внешнему упорядочению вещей, хотя он хочет просыпаться утром и видеть, что все вещи лежат на своих местах. Для малыша также важен четкий и неизменный ритм жизни, который характеризуется регулярным повторением основных событий дня. Он стремится почти к ритуальному выполнению любого действия, будь то подготовка к еде, сбор на прогулку или обращение с отдельными предметами окружающей его среды. Беспорядок в мире бесконечно расстраивает его. Сензитивный период порядка в детстве обязательно переживает каждый человек, но далеко не всегда он становится частью его характера в будущей взрослой жизни.

К другим фазам детской восприимчивости Мария Монтессори относила фазу развития движений и действий, социальных навыков и интереса к маленьким вещам.

Она пишет: «Было бы чудесно, если бы нам удалось – разумным обращением с малышом, пониманием его жизненных потребностей – продлить тот период, когда в нем действует абсорбирующий разум. Мы оказали бы огромную услугу человечеству, если бы смогли помочь индивиду впитать в себя знания, не испытывая усталости, если бы человек обогащался знаниями словно по волшебству, не задумываясь, какой ценой они были приобретены» [6, с. 12].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон"

Книги похожие на "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нэлли Аникеева

Нэлли Аникеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нэлли Аникеева - Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон"

Отзывы читателей о книге "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.