ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
- Разумеется, - ответил я, поправляя очки перед следующим заплывом.
- Вы саньяси, - сказал он. - Что вы делаете в бассейне? Саньяси должны изучать писания или путешествовать и учить других людей.
- Это долгая история, - ответил я и прыгнул в бассейн. - Приходите сегодня в храм на вечернюю программу, и мы поговорим об этом. Плывя к противоположному краю бассейна, я улыбнулся сам себе. Меня критиковали бы независимо от того, странствую я или отдыхаю! Я вспомнил историю о человеке и его сыне, путешествующих на коне, рассказанную Шрилой Прабхупадой.
Однажды человек и его сын отправились в деревню неподалеку навестить родственников. Мужчина ехал на коне, а сын шел рядом. Проезжая через одну деревню, они услышали неодобрительные слова:
- Только взгляните, взрослый человек - и едет на коне, а сыну приходится идти пешком!
Услышав это, мужчина сошел с коня и посадил на него сына.
В следующей деревне какой-то человек сказал:
- Нет, вы посмотрите, парень едет на коне, а его отец идет пешком!
Тогда отец сел к сыну на спину коня, и они поехали дальше, к следующей деревне. Войдя в нее, они услышали:
- Как можно быть таким жестоким! Вдвоем усесться на бедное животное!
Мужчина и парень сошли с коня и пошли рядом с ним.
Наконец они добрались до деревни своих родственников.
Но родственники забросали их насмешками:
- Ну и глупцы! Почему вы не воспользовались конем?
В тот же вечер в храм пришел тот джентльмен-индус и попросил встречи со мной. Когда он вошел в мою комнату, я немного удивился. Пригласил его сесть. Мы поговорили полчаса, а потом он опять задал вопрос о путешествиях санньяси, которые следовало бы предпочесть отдыху. Неожиданно мне на ум пришла идея - я достал из дорожного ящика свой паспорт и протянул его ему. 88 страниц (мне три раза вклеивали дополнительные страницы) были заполнены штампами иммиграционных виз стран всех уголков мира. Его глаза расширились.
- Вы действительно много путешествуете! - восклинул он.
- Да, - ответил я. - А теперь, по совету Господа, я сделал короткую передышку.
- По совету Господа? - переспросил он с озадаченным видом.
- Да, по совету Господа даже йог имеет право иногда отдыхать, - подтвердил я, взял Бхагавад-гиту и прочел слова из Шестой главы:
«Тот, кто упорядочил еду, сон, отдых и работу, может уменьшить все материальные страдания, следуя йоге». [Бхагавад-гита 6.17]
Он поднялся, улыбнулся и сказал:
- Встретимся завтра, в бассейне, Свами. Большое спасибо.
Глава 9.
19 января - 11 февраля 2002 года
Сразу после моего приезда в Южную Африку мой ученик-индус, Лакшминатх дас, пригласил меня принять участие в одной из своих ежедневных программ “Пища жизни”. Уже более 5 лет он практически в одиночку готовит и раздает в сельских районах к северу от Дурбана более 50.000 тарелок прасада в неделю. Этот район, известный как Квазулу Натал, населяют зулусы - самое многочисленное африканское племя, большинство членов которого живут в полной нищете. Я колебался, зная, что там царит преступность и что пережившие апартеид африканцы враждебно относятся к присутствию белого человека в их районах.
В прошлом месяце у Лакшминатха средь бела дня угнали микроавтобус, угрожая оружием. Он притормозил на обочине, чтобы дать прасада детям, и тут к нему подъехал подъехал автомобиль с тремя мужчинами; они выскочили из машины и наставили на него автомат Калашникова, требуя ключи от микроавтобуса. Лакшминатх медленно вышел из машины и отошел в сторону. Мужчины прыгнули в микроавтобус и умчались прочь, прихватив с собою 250 кг прасада. Когда через пять часов полиция нашла фургон в соседнем городке, он оказался полностью выпотрошенным: исчезли двигатель, двери, окна, покрышки и даже прасадам!
После этого еще одна банда попыталась угнать его новый микроавтобус. Бандиты перекрыли дорогу, когда он ехал через какой-то поселок. Несколько человек подошли к нему и опять потребовали ключи от машины. Увидев, что они без оружия, Лакшминатх отказался:
· Я кормлю ваших людей. Почему вы хотите обокрасть меня?
Один бандит ответил:
· Откуда ты берешь на это деньги?
· Бог дает, - ответил Лакшминатх.
· Тогда почему Бог не заботится обо мне? - выкрикнул этот человек.
Лакшминатх крикнул ему в ответ:
· Если ты Его попросишь, может быть, Он поможет. Почему ты не повторяешь Харе Кришна!?
Бандит испугался, отступил и сказал своим друзьям:
· Пусть он едет.
Лакшминатх немного отъехал и остановился в нескольких сотнях метров. Он достал из фургона большие кастрюли и громко позвал их: “Харе Кришна! Подойдите и возьмите прасадам!” Вскоре его окружили сотни людей с посудой для милости Господа.
Его смелость и решимость сделали “Харе Кришна” привычным словом для зулусов. Проезжая через самый большой район Дурбана, возле светофоров можно часто видеть маленьких зулусских детей, просящих милостыню. Завидев в машине преданного, они начинают прыгать, восторженно крича: “Харе Кришна! Харе Кришна!” И вместо денег они просят прасадам. Их энтузиазм - это еще одно подтверждение служения Лакшминатха.
Однажды Шрила Прабхупада шел по пляжу в Мумбае с несколькими учениками. К нему подошла маленькая девочка и сказала, сложив руки: “Харе Кришна!” Шрила Прабхупада улыбнулся и повернулся к ученикам со словами: “Видите, как успешно наше движение!”
Один преданный неуверенно возразил:
· Успешно? Шрила Прабхупада, ведь Харе Кришна произнесла всего лишь одна маленькая девочка!
Шрила Прабхупада ответил:
· Да! Если ты возьмешь хотя бы одну каплю океана и попробуешь ее на вкус, то сможешь почувствовать вкус всего океана. И по этой девочке, приветствовавшей нас словами Харе Кришна, мы также можем понять, насколько распространилось повторение имени Господа.
Несколько дней назад, желая как-то ответить на служение Лакшминатха, я согласился сопровождать его в поездке в один зулусский поселок. На следующее утро я прилег отдохнуть после утренней программы, и тут ко мне в дверь постучался полицейский. Еще не проснувшись, я спросил:
· Кто там?
· Сержан Сингх. Дурбанская полиция, - послышался ответ.
Все еще нервничая из-за предстоящей поездки к зулусам, я подпрыгнул и сказал двери:
· О, сержант Сингх, спасибо за то, что пришли. Не хотели бы вы войти на минутку?
· Нет, Свами, - ответил он. - Лакшминатх и ребята ждут нас на кухне “Пищи жизни”. Поехали.
Я схватил джапа-малу, сумку на ремне, взял данду и пошел вслед за сержантом Сингхом к его полицейскому автомобилю. Он открыл багажник и положил в него мою сумку. Прежде чем закрыть багажник, он вытащил свой форменный ремень с револьвером марки “танфоглио” 9мм калибра, достал револьвер из кобуры и проверил, заряжен ли он. Глядя на меня, он произнес:
· В нем пятнадцать зарядов. Но не волнуйтесь, скорее всего он мне не понадобится.
Зулусы в этом поселке любят Лакшминатха. Он получил картбланш на посещение районов, куда не осмелился бы войти ни один индус или белый. Но в поселениях до сих пор помнят о режиме апартеида, так что рисковать мы не можем. Несколько недель назад угнали его автомобиль, поэтому мы сопровождаем его каждый раз, когда он просит о помощи. Всегда можно нарваться на какого-нибудь буяна или ненормального. Это очень бедный народ.
Мы выехали с территории храмового комплекса на полицейской машине с мигалкой, за нами в микроавтобусе следовали Лакшминатх и несколько других молодых преданных-индусов. За ним ехал еще один автомобиль с четырьмя матаджи. Сержант Сингх улыбнулся и сказал:
· Полицейская машина с мигалкой придает миссии некую значимость, не правда ли?
· О да, офицер, - ответил я. - Ваша помощь всегда неоценима.
Около часа мы ехали через поля сахарного тростника на север от Дурбана, по направлению к Ква Машу, родине зулусов. Еще через час мы поднялись на гребень горы, возвышающейся над красивой долиной.
Сержант Сингх сказал:
· В нескольких сотнях километров к северу буры победили зулусов во время Битвы кровавой реки, в декабре 1838. Раньше эту реку называли Нком, но во время той битвы в нее загнали и убили столько зулусов, что вода стала красной. Эта огромная долина когда-то обеспечивала зулусов всем необходимым для жизни. Теперь многие из них уехали жить в города - Дурбан, Йоханнесбург. Этот район заброшен, а оставшиеся зулусы живут в хижинах.
Осматривая спускающиеся в долину горные склоны, я заметил небольшие жилища, построенные из всевозможного материала - кусков заржавевшего металла, деревянных досок, пластиковых листов, кое-как слепленных в причудливые конструкции. Не представляю, как в них можно жить.
Сержант Сингх продолжил:
· Многие европейцы 19-го века представляли зулусов в романтическом свете, кем-то вроде “благородных дикарей”. Они и в самом деле были благородными, но уж никак не дикарями. Их войска отличались железной дисциплиной, а общество - сложной культурой, возникшей под влиянием окружающей среды. Даже сейчас, хотя большинство зулусов обратились к западному образу жизни, большинство из них остаются приверженцами прежних обычаев, ритуалов и церемоний. Посмотрите хотя бы туда, вверх по тропинке. Это исангома - целительница.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















