» » ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14


Авторские права

ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЕС Индрадьюмна Свами  - Дневник странствующего проповедника 1-14
Рейтинг:
Название:
Дневник странствующего проповедника 1-14
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.








"Храм находится на расстоянии от Баку", - ответил преданный. - "Иногда его заносит песком во время песчаных бурь, поэтому никто его не трогал. Когда Азербайджан стал часть Советского Союза, и религии были запрещены, никто не интересовался храмом, и это послужило ему косвенной защитой, а сам район стал местом мусорной свалки. Джавахарлал Неру, тогдашний премьер-министр Индии, во время своего визита в Баку в 1960-м посетил храм. Позже он попросил российское правительство очистить его и объявить охраняемым историческим монументом, что они и сделали".

История места, с горящими на поверхности огнями от выходящего природного газа, уходит в глубину тысячелетий. Наиболее ранние записанные сведения оставлены последователями Зороастризма, предшествовавшего исламу. Эти люди поклонялись элементам, и огонь был основной их медитацией. В Четвёртом веке до н.э. они уже поклонялись здесь.

Через час мы прибыли в храм. Это впечатляющее строение, возведённое аскетами из Индии много веков назад. С 15-го по 18-е столетия Баку был одним из самых значительных торговых центров между Азербайджаном и Индией. Товары перевозились сюда торговцами из Индии и затем отправлялись морем в Россию и Западную Европу. Некоторые учёные заявляют, что индийские мудрецы посещали это место в течение тысяч лет. Эти описания подтверждают высказывание Шрилы Прабхупады, что когда-то ведическая культура процветала по всему миру.

Я вошёл в святилище с сознанием того, что посещаю древнюю ведическую святыню. Здание окружено огромными стенами, в центре находится основной храм и ещё 26 комнат. В каждой комнате из каменного пола исходит небольшое пламя. Аскеты жили в этих комнатах, поклонялись огням и совершали суровые аскезы.

Азербайджанское правительство решило поощрять интерес туристов и недавно установило во многих комнатах диорамы, изображающие йогов, совершающих аскезы. В одной комнате есть диорама йога, лежащего на глыбе известняка, который сильно раздражает кожу. В другой - йог, стоящий в тяжёлых цепях. Поясняющая табличка говорит, что он дал обет никогда не садиться. В другой комнате аскет решил поститься до самой смерти, медитируя на священный огонь.

Конечно, такие аскезы ничего не значат по сравнению с бхакти-йогой, которая предназначена для пробуждения любви к Богу через преданное служение, но вид древнего места поклонения, где садху пытались развить отречение от этого мира рождения и смерти, зачаровывал.

В одной из комнат находится журнал с именами сотен посетителей, побывавших в этом месте за многие века:

1671 Стрейс, голландский моряк; 1733 Лерх, немецкий путешественник; 1743 Гэнви Джонас, английский торговец; 1780 Рейнегс, русский учёный; 1825 Кеппель, немецкий путешественник; 1879 Доновон, английский путешественник; 1903 Джоксон, американский учёный.

Была и книга с отзывами других людей, посетивших это древнее сооружение:

"Возле колодца можно было видеть вулкан, извергающий пламя через восемь или десять устий. Это место называю "Атешгах", что означает "дом огней". Даже в наши дни его чтут индусы и хербы. Они приходят сюда поклониться из разных мест и бросают серебряные и золотые монеты. Даже содержат двух дервишей, чтобы охранять этот священный огонь". [Виллот, французский миссионер и путешественник, 1689]

"Здесь, около огня, некоторые готовили для поселения Сроганны атес-гава, названного так в честь огня. Другие варили известь. Потомки древнего персидского рода, новообращённые индусы, и огнепоклонники спокойно сидели вокруг стены, молились, глядя на пламя, сильной струёй выбивавшееся из земли, и совершали поклонение. [Кемпер, немецкий путешественник, 1683]

"Расположенный в южной части России, город Баку представляет множество диковин, достойных полного и глубокого внимания посетителей любого толка. Но, вне всяких сомнений, неугасимый огонь является уникальным феноменом, привлекающим взгляды путешественников". [И. Берджозин, русский путешественник, 1842]

Когда наш гид, девушка в возрасте около двадцати, повела нас на экскурсию, я заметил, что двери были очень низки. Я повернулся к переводчику: "Почему здесь такие низкие двери?" - спросил я. - "Спроси гида, значит ли это, что жрецы были маленького роста?"

"О, нет", - ответила гид через переводчика. - "Это был способ заставить людей склониться в почтении, когда они приходили поклониться священным огням, пылающим из земли. Они занимались практикой, чтобы стать святыми".

"Но Шрила Прабхупада был святым наших дней", - продолжала она.

Мы все удивлённо переглянулись.

"Он научил людей всего мира, как с помощью простого метода полюбить Бога", - сказала она.

"Она знает о Шриле Прабхупаде?" - спросил я переводчика.

Он кратко переговорил с ней и повернулся ко мне: "Она говорит, что никогда не встречалась с ним, но надеется однажды увидеться. Она знает всё о его миссии в Америке в 60-х. И спрашивает, приедет ли он в Азербайджан".

Мои глаза наполнились слезами. Здесь, в этом заброшенном уголке мира, кто-то с такой верой говорит и вопрошает о моём духовном учителе.

Я помолчал. "Мне очень жаль, но он оставил этот мир много лет назад".

Она опустила взор, заметно огорчённая: "Такие святые очень редки в этом мире", - сказала она.

"Да, это так", - сказал я, оценив этот факт больше через её реализацию, чем через свою.

"Как вы узнали о моём духовном учителе?" - спросил я.

"В прошлом году я купила книгу о нём у одного из ваших членов на улице Баку", - сказала она через переводчика. - "Из этой книги я узнала достаточно, чтобы уважать его".

"Слава распространению книг!" - сказал я про себя.

Вся эта беседа отвлекла мои мысли от храма, и я продолжил задавать вопросы о Храме Огня.

Гид указала на пламя, горевшее в главном зале, посредине строения. Основной храм был простым, но впечатляющим сооружением. На вершине находился трезубец наподобие тех, что носят поклоняющиеся Господу Шиве.

Неподалёку, в небольшом помещении, пылал ещё один факел. Наш гид пояснила, что когда йоги оставляли этот мир, здесь их кремировали, а пепел отвозили в Индию и опускали в святую Гангу.

"Что меня удивляет", - сказал я, - "так это то, что огонь продолжает гореть вот уже тысячи лет".

"Сейчас огонь поддерживается газом, подаваемым сюда по трубам", - сказала она. - "В 1883-м неподалёку отсюда начали бурить первые нефтяные скважины. В результате этого природный газ, находившийся у поверхности земли, вышел, и вскоре все огни потухли",

"Конечно, ваши йоги объясняют это иначе", - продолжала она, - "и, может быть, более точно. Они говорят, что буря скважины, экскаваторы нанесли рану телу Матери Земли, и боги стали недовольны. Они забрали свою милость - огонь".

"Тогда йоги прокляли правителей. Они сказали, что эта страна будет на века наказана войнами и нищетой. И удалились в Индию. И это факт. Хотя мы добываем так много нефти, идёт война, и мы остаёмся бедными".

Становилось поздно, поэтому я предложил поклоны и оставил это святое место, с чувством глубокого уважения к истории Вед, и, что более важно, с величайшей благодарностью к моему духовному учителю, вдохновлённый словами юной мусульманской девушки, которая поняла, что он один из истинных святых нашего времени.

"Вайшнавы являются внешним проявлением исполненного блаженства вкуса движения санкиртаны Шри Чайтаньи. Поскольку они распространяют дар любви к Богу, их сознание всегда очищено. Все они - великие души. В действитель-ности, Господь Кришна наделяет их силой, равной собственной, и они спасают людей из круговорота рождений и смертей". [Шри Сарвабхаума Бхаттачарйа, Сушлока-Сатакам, стих 39]


Глава 21


28 июня - 10 июля, 2004 За счёт заведения

Из Баку я вылетел в Польшу, и как только добрался до места, комитет тура провёл последнее собрание перед летними фестивалями. Первым делом нужно было решить вопрос охраны.

"Есть три охранных фирмы, которые нас устраивают", - начал Джаятам. - "Какую из них выбрать - зависит от новых пожертвований, собранных Шрилой Гурудевой".

Все глаза обратились ко мне.

Я замялся. "Нуа", - сказал я, - "эээ… на самом деле, я ничего не привёз. Я провёл эту неделю в Азербайджане со своими учениками. Это бедная страна, но у нас было несколько отличных программ".

Джаятама, похоже, немного расстроился. Он не хотел спорить, но ему приходилось решать вопрос нашей безопасности.

"Так что делать с охраной?" - спросил он. - "За время весеннего тура уличные хулиганы причинили нам достаточно страданий".

"Некоторые из наших людей сами опытные охранники", - ответил я. - "Это помимо того, что нам следует просто довериться Всемилостивому Господу".

В самолёте из Баку я вспомнил часть подходящего стиха, зная, что эта тема будет затронута. Я процитировал: раксатв асау мадхвани йагья калпах сва дамстрайоннита дхаро варахах рамо дри кутешв атха виправасе салакшмано вйад бхаратаграджо сман


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Индрадьюмна Свами

ЕС Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"

Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.