ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
«Гуру Махараджа, - позвал Нароттам, - кое-кто хочет с Вами увидеться».
«Сейчас слишком рано, - ответил я. - Он мог бы зайти попозже? Мне нужно провести пуджу».
«Это особенный гость, Гуру Махараджа, очень особенный».
«Буду через две минуты», - сказал я.
Войдя в жилую комнату, я с удивлением увидел маленького пожилого человека, одетого в дхоти и курту, тихо сидящего на стуле.
«Гуру Махараджа, - сказал Нароттам, - позвольте представить Вам Госвамиджи, потомка Ганги Нарайаны Чакраварти, выдающегося ученика Нароттама даса Тхакура. Он несколько раз звонил мне в течение последнего года, но я забыл сказать Вам об этом сразу».
«В самом деле? - Переспросил я. - Потомок Ганги Нарайаны Чакраварти? Здесь, в Мумбае? В твоей квартире?»
Несколько мгновений я стоял, не проронив ни звука, глаза мои, не отрываясь, смотрели на садху.
«Гуру Махараджа, - сказал Нароттам, - Вы в порядке?»
«Да, - сказал я, - всё хорошо. Это просто…»
«Он пришёл, чтобы встретиться с Вами», - сказал Нароттам.
«Со мной?» - сказал я.
Садху сидел, глядя на меня. «Да, Индрадьюмна Свами, - сказал он, - я уже давно хотел встретиться с Вами. В прошлом году Вы посетили мой дом, но я совершал паломничество и не был там. Мои брат и тётя всё рассказали мне о Вашем визите, как Вы получили даршан Божеств, и самадхи Нароттама даса Тхакура и Ганги Нараяны Чакраварти».
«Да, конечно, - ответил я. - Встреча с Вами - большая честь для меня, Госвамиджи».
Он опустил глаза: «Никакой чести во встрече со мной нет, я просто слуга Господа».
Он поднял взгляд. «Я пришёл с просьбой», - продолжал он.
«Чем могу служить Вам, сэр?» - спросил я.
Он посмотрел мне прямо в глаза. «Я бы хотел отдать Вам мой храм», - сказал он.
«Отдать мне Ваш храм?» - переспросил я.
«Да, - сказал Госвамиджи. - Резиденцию Ганги Нарайаны Чакраварти. Если Вы возьмёте владение, я знаю, что Вы отремонтируете ветхие постройки и пришлёте своих иностранных учеников совершать пуджу».
Я вновь потерял дар речи.
«С годами стандарт поклонения сильно снизился, - продолжал он, - и я боюсь, что после моего ухода, он упадёт ещё больше. Мой собственный сын уже больше не интересуется поклонением. Он оставил дом, чтобы получить образование и найти работу в Калькутте. Более того, даже жители деревни потеряли интерес к поклонению. Как следствие, мы получаем совсем немного пожертвований и влезли в долги».
«Долги?» - переспросил я.
«Да, - ответил он, - серьёзные долги».
Я на мгновение задумался. «Подразумевает ли Ваше предложение, что я должен буду оплатить долги?» - спросил я.
«К сожалению, да», - произнёс он, опуская глаза. «Но я здесь не из-за этого. Больше всего я беспокоюсь о…»
«Божествах, - сказал я. - Понимаю. Вы беспокоитесь о Божествах и поддержании святости такого священного места. Тем не менее, я не уверен, что буду в состоянии оплатить эти долги».
Он поднял взгляд. «И дело не только в долгах, - продолжал он. - Мы должны убедить некоторых моих родственников отдать Вам храм».
Его голос стал гневным. «Они едят лучше, чем Божества», - сказал он.
«Всё это выглядит весьма сложно», - сказал я.
«Так и есть, - ответил он, - но мы должны попытаться. Мы говорим о возлюбленных Божествах Нароттамы даса Тхакура и Ганги Нарайаны Чакраварти. На протяжении последних шести месяцев воры пытались похитить Их четыре раза».
«Как это возможно?» - сказал я.
«Я не в состоянии обеспечить безопасность, - сказал Госвамиджи, и его глаза наполнились слезами. - Они украли деревянные сандалии Ганги НарайаныЧакраварти, многие его рукописи, а также все параферналии Божеств».
Я не решался спросить, почему же не были украдены Сами Божества.
Похоже, Госвамиджи прочёл мои мысли. «Единственная причина, по которой они не взяли Божества, - сказал он, - это королевская кобра».
«Королевская кобра?» - спросил я.
«Да, - ответил он. - Мой прадед говорил, что кобра жила под домом даже когда он был ещё ребёнком. Каждый раз, когда воры приходят украсть Божества, кобра появляется и обвивает собой Божество Господа Чаитанйи, угрожая укусить любого, кто подойдёт близко. Я сам видел её».
«Вы видели кобру?» - спросил я.
«Да, - ответил он. - Она очень большая. В прошлом месяце вор забрался в дом ночью и вскоре выбежал из комнаты Божеств. Когда я вошёл туда, я увидел кобру, обвившуюся вокруг Божества Господа Чаитаньи. Её тело полностью покрывало Божество. Её голова покачивалась, и она издавала ужасный свистящий звук. Я тоже убежал. И всё же, если кто-то будет очень решителен, я не знаю, что может произойти».
«Понимаю» - сказал я.
Он встал. «Пожалуйста, давайте поедем со мной в Бенгалию, и поговорим с моими родственниками», - сказал он.
Я колебался. Моё расписание было очень плотным.
«Я уверен, что это поможет, - сказал он. - Давайте сначала решим проблему с моими родственниками. А позже Кришна поможет нам найти деньги для уплаты долга».
Нароттам повернулся к Госвамиджи: «У Гуру Махараджа очень плотный маршрут, - сказал он. - Послезавтра нас ждут в Уджджайне. Но после фестиваля в Уджджайне я мог бы отправиться с Вами в Бенгалию».
«Эта идея мне нравится больше, - сказал я. - Нароттам сможет пообщаться с Вашей семьёй более эффективно».
Неделю спустя, после празднеств в Уджджайне, Нароттам и Госвамиджи уехали в Бенгалию. Я отправился во Вриндаван и стал с нетерпением ждать звонка от Нароттама. Однажды рано утром мой сотовый зазвонил.
«Гуру Махараджа, - начал он, - ситуация ещё сложнее, чем мы думали. Жители деревни стали очень подозрительны, когда я прибыл вместе с Госвамиджи. Каким-то образом они узнали о его намерении передать свою собственность. Особенно мутит воду один человек. Он - член местной банды. Люди зовут его «чёрный садху», потому что он носит чёрные тантрические одежды. Если храм поменяет владельца, он потеряет деньги, которые берёт с пожертвований».
«Тебе надо быть очень осторожным», - сказал я.
«Да, Гуру Махараджа, - сказал он. - Я осторожен. Сегодня чёрный садху созвал всех жителей деревни и произнёс речь на ступенях храма. Он сказал, что много лет в деревне нет болезней или голода, никто не умер безвременно, и, за исклю-чением этого глупого Госвами, управляющего храмом, ни у кого нет долгов. Он сказал, что если Госвами отдаст храм, Господь проклянёт всю деревню. Люди очень взволнованы. Они ходят группами, говоря: «Никто не получит храм».
«Думаю, тебе следует уехать, и немедленно», - сказал я.
Неожиданно у Нароттама перехватило дыхание. «Боже мой! - Воскликнул он. - Приехали два полицейских фургона. Я должен положить трубку».
Спустя три часа он позвонил вновь. «Гуру Махараджа, - сказал он, - приехала полиция и искала меня. Мне пришлось скрываться в джунглях. Возможно, чёрный садху подкупил их. Госвамиджи очень расстроен. Он сокрушается о том, что местные преступники имеют такое влияние на судьбу храма и Божеств».
По мере того, как он говорил, я тоже стал скорбеть. «Этого следовало ожидать, - сказал я. - Это Кали-юга».
Я вспомнил стих из Шримад Бхагаватам.
«Божества в храмах выглядят плачущими, скорбящими и покрытыми испариной. Кажется, что Они хотят уйти. Все города, деревни, поселения, сады, копи и обители лишены теперь красоты и всего счастья. Я не знаю, какого рода бедствия ждут нас теперь». [Шримад-Бхагаватам 1.14.21]
Нароттам продолжал. «Прошёл слух, что чёрный садху попытается перехватить нас перед нашим отъездом сегодня вечером, - сказал он. - Он планирует завтра выставить нас перед всеми жителями деревни».
«Хорошо», - сказал я. «Уезжай сейчас же. У вас есть такси?»
«Да, - сказал Нароттам. - Мы уезжаем через несколько минут. Госвамиджи хочет отвести меня на личный даршан Божеств. После этого мы уедем».
Я буду навсегда в долгу перед великим святым Гангой Нарайной Чакраварти и его потомком Госвамиджи за то, что произошло после этого.
В сумерках Нароттам и Госвамиджи пришли в храм и вошли во внутренние покои. В присутствии Госвамиджи Нароттам мог подойти прямо к Божествам. Он стоял перед прекрасной формой Господа Чайтаньи и молил Его о милости. Он увидел, также, древние Божества Радхи-Кришны, принадлежавшие Ганге Нарайане Чакраварти.
Глаза Госвамиджи наполнились слезами. «Они получают лишь одно подношение пищи в день, - сказал он. - И только посмотри, как просто Они одеты».
Нароттам молился о том, чтобы Божества оставались в безопасности, и чтобы однажды поклонение Им было восстановлено в своей изначальной славе.
Нароттам посмотрел на 18 шалаграма-шил и подумал о том, как замечательно, должно быть, поклонялся им Ганга Нарайана Чакраварти.
Госвамиджи заговорил приглушённым голосом. «Нам следует уйти сейчас, пока не стало темно, - сказал он. - Но прежде я хочу дать тебе кое-что для Индрадьюмны Махараджа. Пусть, по крайней мере, об одном из этих бесценных Божеств будут заботиться надлежащим образом».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.