ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
«Это, наверное, тот тюлень, что следовал за нами вдоль берега в прошлом году, - сказал я преданным. - Посмотрим, поплывёт ли он за нами снова».
И, конечно же, как только мы двинулись, воспевая, по пляжу, тюлень прыгнул в воду и поплыл рядом. Каждый раз, когда мы останавливались, он высовывал голову из воды посмотреть на нас.
В этот вечер наш фестивальный городок был переполнен людьми. Местная учительница привела с собой в палатку моды, где мы переодеваем посетителей в сари, 50 маленьких девочек.
«Через час в городе свадьба, - сказала она, - и наш класс пригласили. Все девочки хотят быть одетыми в сари с фестиваля Харе Кришна».
Нам пришлось достать свои запасы, чтобы помочь одеть девочек к празднику вовремя.
В то же самое время преданные из палатки гопи-дотсов чуть не упали в обморок, когда появилась устроитель кемпинга с 320 девушками, желавших, чтобы их лица были украшены. На выполнение их просьбы ушёл почти весь вечер.
Как только началась программа на сцене, люди хлынули к передним скамейкам. Они заворожено сидели, глядя на танцоров с Бали, представлявших Рамаяну в своих прекрасных традиционных костюмах.
На следующий день мы вышли с Харинамой на тот же пляж, чтобы анонсировать следующее вечернее представление. Погода была совершенной. Дождя не было уже несколько недель. Преданные сказали мне, что уже с месяц не видели на небе ни облачка. Это было необычайно жаркое лето, температура была за 30.
При этом сложилась ироничная ситуация, поскольку местные власти запретили купаться в Балтийском море. Они боялись, что разница между жаркой погодой и холодной водой будет слишком велика для людей. Когда мы пели на пляже, люди лежали, загорая, и не имея возможности укрыться от жары.
Мне тоже доставалось от жары. Для рекламы фестивалей мы воспевали на пляжах по четыре часа в день под палящим солнцем. При шести фестивалях в неделю выходит 24 часа Харинамы, и это выматывает.
«Я уже устал, - подумал я, - а ведь это только первая неделя тура. Нас ожидает ещё семь недель».
Тут я увидел, что многие люди читают книги Шрилы Прабхупады, которые они купили на фестивале прошлым вечером. О большем вознаграждении за все аскезы я не мог и мечтать, и почувствовал прилив энергии.
Вечером, по пути к месту проведения фестиваля, я беседовал с одним преданным. «Группа Харинамы по-настоящему сильна, - сказал я. - Она побуждает людей ценить сознание Кришны».
«Но, к сожалению, - ответил он, - многие тысячи из них не приходят на фестивали».
«Это нормально, - сказал я, - Харинамы - сами по себе фестивали. Люди получают столько блага, просто увидев их!»
«Тривикрама Свами недавно рассказал мне историю, - продолжал я. - Как-то раз после Харинамы он отправился повидать Шрилу Прабхупаду».
«Понравилась ли людям сегодняшняя Харинама?» - спросил Шрила Прабхупада.
«Да, Шрила Прабхупада, - ответил он, - много людей наслаждались ей».
«Это хорошо, - сказал Шрила Прабхупада, - даже если они просто оценят её в уме, они уже совершат духовный прогресс».
Через два дня наш фестиваль переехал в Ревель. Во время этой программы одна женщина ходила по территории фестиваля, критикуя преданных. Потом она подошла ко мне.
«Эй, вы все! - Закричала она. - Только посмотрите! Волк в овечьей шкуре! Он называет себя святым, но его намерения злы!»
К моему удивлению, полиция быстро арестовала её за разжигание беспорядков и оштрафовала на 800 злотых.
На следующий день Нандини встретилась с мэром Колобжега. Он знал, что наш фестиваль был запрещён, но сам не участвовал в принятии этого решения. Нандини требовала, чтобы он отменил вердикт и вернул нам возможность выбора места на пляже.
«Этого я сделать не могу, - сказал мэр, - но поскольку приезжает посол Индии, я дам вам другое место - площадь в центре города. На протяжении всего лета она полна туристов».
Его секретарь задохнулась: «М-р мэр, - сказала она, - Вы поступаете смело, предоставляя им эту площадь. Вспомните об осенних выборах».
Через неделю мы начали трёхдневный фестиваль на площади. Погода была замечательной, и тысячи стекались на фестиваль. Вдобавок к обычной нашей программе зрители наслаждались выступлением группы танцоров из Раджастана, организованным консульством Индии.
Мой духовный брат из Австралии Курма дас тоже доставил гостям немало удовольствия наглядным приготовлением прасада в одной из наших палаток. А палатка йоги Джаятама была забита молодыми и старыми на протяжении всего фестиваля.
В последний день мы провели индийскую свадьбу. Субуддхи Райа и его невеста Радха Катха принесли свои обеты перед тысячей людей. Толпа на площади была так велика, что никто не мог шевельнуться.
После свадьбы со сцены выступили посол Индии и мэр города. Я был в палатке звукозаписи и наслаждался каждой минутой, пока посол восхвалял наши усилия делиться культурой Индии с жителями Польши. Глядя на огромное количество собравшихся, я поражался, как, несмотря на тщательно организованное противостояние, наши фестивали становятся больше и успешней, чем прежде.
И, подобно последней розочке на торте, Господь послал «страховочную» весть в виде звонка от Прачарананды даса, отвечающего за отношения нашего движения с правительством.
«Махараджа, - сказал он, - возможно, Вам будет интересно, что Министерство Внутренних дел только что выпустило отчёт о культах в Польше. Это подробное описание каждой группы, которую правительство считает опасной. К моему удивлению, нас нет в списке. И, в действительности, мы там ни разу даже не упоминаемся. Всё меняется. Конечно, на этом не кончаются наши проблемы с оппозицией, но это большой шаг в верном направлении».
Я был так воодушевлён новостью, что шёл по фестивальному городку в состоянии эйфории. И вишенка на розочке появилась, когда ко мне подошёл преданный из палатки «Вопросы и ответы».
«Махараджа, - сказал он, - в палатку зашла учитель местной высшей школы. Ей очень понравилось, как посол оценил наш фестиваль, и Вы поразитесь, что она сказала».
«Пожалуйста, скажи мне», - попросил я.
«Она сказала мне, что движение Харе Кришна - именно то, в чём нуждается молодёжь Польши, - сказал он, - и что мы должны объединить силы, чтобы сражаться с сектами».
И снова мне на ум пришла истина слов Шрилы Прабхупады:
«Мы не собираемся заводить себе врагов, но сам процесс таков, что непреданные всегда будут враждебны к нам. Несмотря на это, как утверждается в шастрах, преданный должен быть терпелив и милостив. Преданные, занятые в проповеди, должны быть готовы к нападкам невежественных людей, и всё же оставаться очень милостивыми к падшим обусловленным душам. Если кто-то может выполнять свои обязанности в ученической преемственности Нарады Муни, его служение обязательно будет признано. Мы должны искренне служить Господу, и так называемые враги не должны стать препятствием для нас». [Шримад-Бхагаватам, 6.5.39, комментарий]
Глава 9
(18 - 22 июля, 2006)
Ради всеобщего блага
По пути в Мжежино, где преданные устанавливали палатки, готовясь к фестивальной программе, мы с Амритананда дасом заехали в Шабиатов присмотреть грузовичок. Нас поприветствовал хозяин автостоянки, пожилой человек лет 70-ти.
- Вас давно не было, - сказал он. - В течение многих лет вы каждое лето проводили здесь свой фестиваль. А потом стали проводить его неподалеку, в Мжежино.
- Там больше людей, - быстро ответил я. Мне не терпелось посмотреть грузовик, так как мы спешили на фестиваль.
- А вы знаете, сколько людей в Шабиатове скучают по вашему фестивалю? - спросил он. - Наш город очень маленький и здесь ничего не происходит. Ваши фестивали были самым ярким событием года.
Неожиданно поиски грузовика потеряли свою значимость.
- Как могу я быть таким бессердечным? - подумал я. - Как могу не откликнуться на интерес этого человека к сознанию Кришны?
Мы немного поговорили, потом быстро осмотрели грузовик и втроем отправились к машине.
- Сегодня вечером я буду в Мжежино со своей внучкой, - сказал старик. - Ей десять лет, и с тех пор как ей исполнилось пять, она каждый год посещает ваши фестивали.
Пока мы ехали, я размышлял над тем, что преданный не должен, ссылаясь на свою занятость, игнорировать чей-либо интерес к преданному служению Господу. Делиться сознанием Кришны - это суть жизни преданного.
В конце концов, я сам не так давно пребывал в полном невежестве. Если бы Вишнуджана Махараджа не нашел время проповедовать мне, где бы я сейчас был?
Я вспомнил слова Шрилы Прабхупады из Чайтанья Чаритамриты:
"Васудева Випра был болен проказой и испытывал ужасные страдания. Чайтанья Махапрабху исцелил его, чтобы Васудева продолжал проповедовать послание Господа Кришны и освободил всех - это единственное, что Господь хотел от него взамен. Такова деятельность Международного Общества Сознания Кришны. Каждый член этого Общества находился в ужасных условиях, но теперь каждый из них проповедует сознание Кришны". [Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 7, 148 комментарий]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.