ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Я усмехнулся: "Со времени моего последнего визита положение здесь явно улучшилось",- подумал я.
Когда мы с Уттама-шлокой вышли из терминала, нас встретили около 50 преданных. Пока я шёл, преданные дарили мне цветы и гирлянды, которые я тут же раздавал множеству любопытных азербайджанцев, наблюдавших за нами. Каждый раз, когда я предлагал кому-нибудь цветок, я приветствовал его: "Салям алейкум,- мир вам".
"Ва алейкум салям",- отвечали они, желая мне того же.
Я поражался тому, как открыто принимали меня в этой строго мусульманской стране.
Когда мы ехали в храм, я заговорил со своим учеником Сахадевой дасом.
"Многое изменилось",- сказал я.
"И да, и нет,- сказал он.- Правительство хочет присоединиться к Евросоюзу, поэтому радо принимать иностранцев и делает лёгким въезд и выезд. Они хотят привлечь иностранные инвестиции и американские доллары к своим огромным нефтяным запасам".
Затем он понизил голос, как будто по привычке. "Но правительство сильно коррумпировано,- сказал он.- Чиновники заправляют большей частью денег, а люди остаются бедными. Большего я не скажу".
Я посмотрел на город из окна. Он казался таким же, как и когда я приехал сюда в первый раз в 1992 году.
"Каково тут количество населения?"- спросил я.
"Восемь миллионов,- сказал Сахадева,- но 20 миллионов азербайджанцев живут по соседству, в Иране".
"Как так?" - спросил я.
"В Иране бензин стоит один цент за литр, а хлеб практически бесплатный",- ответил он.
Я был счастлив снова вернуться сюда. Баку - одно из моих самых любимых мест проповеди. Я никак не могу поверить, что могу свободно проповедовать здесь, среди мусульманского мира. Все мои 25 учеников в Азербайджане родились в мусульманских семьях, но никто не был против, когда они присоединились к движению Харе Кришна.
На следующее утро Сахадева рассказал мне немного о недавних событиях.
"Несколько лет назад правительство обрушилось на 200 немусульманских религиозных движений в стране, - сказал он.- Мы думали, нам конец. Но затем оно официально зарегистрировало 20 из них, включая нас".
"Почему они это сделали?"- спросил я.
"Правительство, в основном, волновалось на счёт противостоящих политических партий, которые используют религию, как щит,- сказал он.- Многие группы были просто-напросто прикрытием для политической оппозиции. Так как мы являемся чисто духовным движением без политических устремлений, у правительства не было претензий. Но, тем не менее, на нас наложили некоторые ограничения. В конце концов, это мусульманская страна. Нам запретили проповедовать за пределами Баку, и не разрешают проводить публичные программы. Люди могут только посещать наш храм. Но мы получили разрешение распространять книги Шрилы Прабхупады по всему Баку, где только пожелаем".
Я улыбнулся: "Секретное оружие Господа Чайтаньи".
"Мы нравимся людям, и они знают, кто мы такие",- сказал он.
Я на собственном опыте убедился в этом, когда мы ехали по городу. Когда мы остановились на красный свет, перед нашей машиной проходили двое мужчин. Один из них повернулся к другому. "Видишь эту машину?- спросил он.- В ней гуру Харе Кришна".
Следующим утром я подумывал посетить местную больницу по поводу моего приступа. Но как раз собираясь сказать об этой мысли, я услышал, как два преданных шутили о докторах в Азербайджане: "Когда пациент идёт в больницу,- сказал один из них,- доктора должны решить, лечить ли пациента, или оставить его жить".
Я просто промолчал.
Я испытываю особенные чувства к преданным Азербайджана. Они проповедуют в отдалённой части света, и их редко посещают старшие преданные, так что я решил провести инициацию, которую они запланировали, хотя маловато знал о некоторых кандидатах. Так же, как и Шрила Прабхупада, я всегда полагался на президентов храмов в вопросе рекомендации учеников.
Перед церемонией я попросил о встрече с кандидатами. Один человек особенно привлёк моё внимание, так как я останавливался в его доме, когда был в Азербайджане два года назад. Он из Ирана, но принял коммунизм и бежал в Азербайджан, когда эта страна была республикой бывшего Советского Союза. Он начал бизнес в Баку и скоро разбогател. Позже он отошёл от коммунизма, потому что увидел несовершенство этой системы. Он снова обратился в Ислам и стал преданным мусульманином.
Затем, несколько лет назад, он встретился с преданными и был восхищён философией Бхагавад-Гиты. Он был впечатлён программами в храме, но не решался полностью предаться из-за привязанности к богатству. Затем он поехал в паломничество в Индию, чтобы узнать побольше о сознании Кришны.
Потрясённый красотой и трансцендентной атмосферой Вриндавана, он решил стать преданным. Я был во Вриндаване в то же время, и в один день он обратился ко мне и попросил разрешения стать кандидатом в мои ученики.
Тем же вечером он молился Шри Шри Радхе-Шьямасундаре в нашем храме и попросил Их забрать любые препятствия на его пути к достижению сознания Кришны. По возвращении в Азербайджан его бизнес провалился, и он начал бизнес поменьше, который приносил меньше денег, но оставлял ему больше свободного времени.
"Как ты используешь это свободное время?" - Спросил я, желая посмотреть, насколько он серьёзен.
"Я использую его, чтобы повторять от 32 до 64 кругов в день",- ответил он.
На церемонии инициации я упомянул, что сейчас его жизнь проще, чем когда я впервые встретил его. "Аллах всегда давал мне, что я хотел,- сказал он.- Но Кришна забрал у меня всё и оставил лишь прибежище Своих лотосных стоп".
Все улыбнулись.
"Я легко могу вынести бремя ещё нескольких таких учеников",- подумал я, протянул ему его чётки и дал имя Нилачала-чандра дас.
"Чайтанья Махапрабху запретил: "Не принимайте много шишьев, много учеников".
Но для проповеднической деятельности - для расширения проповеди - мы должны принимать много учеников, даже если сами от этого страдаем. Это факт. На духовного учителя ложится ответственность за все греховные поступки его учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно, если вы не способны "поглотить" все их грехи". ("Совершенные вопросы, совершенные ответы", глава 6)
Глава 16
(13-18 сентября, 2006)
Лев среди людей
Мы с моим секретарём Уттама-шлокой дасом сели в самолет, направляющийся из Москвы в Красноярск. Попытались устроиться поудобнее, но это оказалось нелегко. Сиденья были узки и расположены слишком близко друг к другу. Хотя самолет был недавно отремонтирован, это была устаревшая модель, выпущенная как минимум лет 20 назад. Но была полночь, и мы, изможденные от усталости, в конце концов, заснули. Нас ждал пятичасовой перелет в Сибирь.
За 30 минут до посадки в салоне самолета включили свет. Я проснулся и увидел, что мужчина, сидящий через проход, пристально смотрит на меня. Неожиданно он поднялся и подошел.
- Мне просто интересно, - сказал он. - Зачем вы летите в Красноярск? Не так много иностранных туристов приезжает сюда.
Прежде чем я ответил, он продолжил.
- Я уверен, вам известна мрачная история Сибири, - сказал он. - В 1930-х годах по приказу Сталина здесь было построено много трудовых концлагерей, и десятки тысяч политзаключенных были посланы сюда умирать. И будущее этого края ненамного лучше.
Он нервно оглянулся, и его брови поползли вверх.
- Сибирь быстро превращается во всемирную свалку ядерных отходов, - сказал он. - Другие государства платят Российскому правительству миллиарды долларов, чтобы захоронить свои высокорадиоактивные отходы вокруг Красноярска. Но люди в Сибири никогда не видели и не увидят этих денег. Все эти деньги оседают в Москве. Есть только одно, что им достается.
- Что? - спросил я.
- Рак! - сказал он громко. Человек, сидящий впереди меня, обернулся. - Они закапывают ядерные отходы в гигантские ямы рядом с двумя городами неподалеку от Красноярска. И не случайно в Красноярской области один из самых высоких уровней заболеваемости раком в мире.
- Почему же тогда люди живут здесь? - поинтересовался я.
- Они платят большие зарплаты, чтобы люди оставались в Красноярске, - сказал он. - Ради денег люди готовы на все.
Он сделал паузу.
- Даже на смерть, - сказал он.
- О Господи! - воскликнул я. - А зачем же Вы сюда едете?
- Я врач, - ответил он. - Организация, в которой я работаю, финансирует онкологическую клинику в Красноярске. Я еду осуществлять надзор над проектом.
Он вернулся на свое место.
- Один из самых высоких уровней заболеваемости раком в мире, - сказал я себе. - Ну что ж, это еще одна причина, чтобы ехать туда проповедовать. Жизнь такова, что даже когда люди страдают, им все равно нужно напоминать о том, что этот материальный мир полон отчаяния, и все здесь временно, а единственная альтернатива - духовная жизнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.