ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Глава 7
(29 июля - 8 августа 2007)
Одна Любовь
Моя юность прошла в Соединенных Штатах в 60-е - 70-е годы. Как и у многих других молодых американцев моего поколения, мой взгляд на мир был сформирован под влиянием музыки Боба Марли. Меня вдохновляли его песни о революции, социальных переменах, мире во всем мире и расовом равноправии. В какой-то момент мы с несколькими друзьями решили стать Растаманами, но вскоре после этого я пришел в Сознание Кришны, где нашел учение и стиль жизни, которые мне показались более подходящими для достижения цели бытия.
Никто не забывает шагов, сделанных на своем пути. Спустя годы я все ещё иногда замечаю, что использую фразы из песен Марли в своих лекциях о Сознании Кришны. Однажды я распространял книги Шрилы Прабхупады в Дурбане, в Южной Африке, и пытался убедить молодого человека с дрэдами в бесполезности материального существования. Я безуспешно цитировал Бхагавад Гиту, но когда я произнес строфу из песни Марли "Исход", он улыбнулся и сразу все понял. А на следующее воскресенье я с удивлением увидел, как он танцует в киртане во время воскресной программы.
Раскрой глаза и загляни внутрь.
Доволен ли ты такой жизнью?
Мы знаем куда идем,
Мы знаем откуда пришли.
Мы покидаем Вавилон,
Мы идем в землю Отца.
[Исход - Боб Марли]
В марте моя связь с музыкой Марли возродилась. Я посетил храм Лагуна Бич в Калифорнии, и во время фестивальной программы встретил своего духовного брата Девананду даса. Он упомянул, что недавно записал диск с музыкой в стиле рэгги с двумя музыкантами, которые в свое время играли с Бобом Марли:
Эрлом "Чинна" Смитом и Инна "Киддус I" Дейярдом. Они - легеды ямайской музыкальной индустрии. Половина песен в стиле рэгги, отмеченные Грэмми, были сыграны Чинной.
У меня тут же родилась идея.
- Как ты думаешь, их заинтересует возможность выступить на нашей сцене на фестивале Вудсток в августе? - спросил я Девананду. - Каждый вечер тысячи подростков собираются на наши концерты.
Мой вопрос поверг его в изумление. Он задумался, а затем улыбнулся.
- Почему бы и нет? - сказал он. - Я позвоню им в Кингстон, а там посмотрим.
- Я также поговорю с организаторами Вудстока, смогут ли они выступить и на главной сцене фестиваля, - добавил я.
- Это может решить исход дела, - Девананда улыбнулся еще шире.
Через две недели он позвонил мне и сказал, что Чинна и Киддус заинтересовались моим предложением. Мы выслали им приглашения для оформления польских виз, но за 3 дня до Вудстока Девананда в панике позвонил и сказал, что они ещё не позаботились о визах и даже не забронировали билеты на самолёт до Польши.
- Они постоянно говорили мне, что все круто, - продолжал он, - но когда я сказал им, что Вудсток уже через несколько дней, они поняли, что ошибались.
Нандини даси позвонила консулу Польши в Кингстоне и попросила помочь.
Консул не осталась равнодушной к нашей проблеме.
- Несколько месяцев назад Чинна и Киддус позвонили нам насчет виз, - сказала она. - Мы рассказали, что нужно сделать, но они так и не появились. Я не удивлена. Жизнь здесь течет размеренно. Ямайцы - народ беззаботный.
Услышав, что им предстоит выступать на Вудстоке, она согласилась быстро выдать визы. Каким-то чудом нам удалось найти для них два места на рейс в Европу на следующий день. На поле Вудстока в Мирной Деревеньке Кришны они появились в первый день фестиваля с гитарами в руках в тот самый момент, когда мы начали раздавать прасад подросткам.
Когда Чинна увидел сотни людей выстроившихся в 4 очереди за прасадом, он был потрясен. А когда молодёжь увидела его длинные дрэды до пояса, то была потрясена еще больше.
- Юрек рекламировал их как основную группу, - сказал один из юношей. - Они будут выступать в субботу в 10 вечера.
Я подошел к Чинне и Киддусу, которые в этот момент принимали прасад, и представился.
- Я ел в вашем храме в Лос Анджелесе в конце 60-х, - сказал Киддус. - Это была самая вкусная еда в моей жизни. Мы, Растаманы, тоже вегетарианцы.
- Я знаю, - ответил я. - Я слушал музыку Боба Марли и знаю, что он был вегетарианцем.
- А есть у нас ещё что-нибудь общее? - спросил Чинна.
- Любовь, - с улыбкой процитировал я один из величайших хитов Марли.
Чинна широко улыбнулся.
- Я имею в виду, что мы духовные души, частички семьи Джа или Кришны, - добавил я.
- Похоже, это верно, - сказал Чинна.
- Но что у нас действительно общего, так это то, что мы выражаем себя через музыку, - продолжил я. - В нашей традиции мы поем имена Бога и играем на музыкальных инструментах, как и вы. Наша главная песня - это Харе Кришна мантра.
- Когда мы пришли сюда, я видел, как ваши люди пели в толпе, - сказал Чинна.
- Все выглядели очень счастливыми. Научите меня этой песне?
- Конечно, - сказал я.
Чинна достал книгу и открыл ее на чистой странице. Я присмотрелся и увидел, что это ноты одного из произведений Джона Колтрана.
- Это моя Раста Библия, - пояснил он. - Я везде беру ее с собой. Напишите здесь мантру большими буквами.
Когда я написал мантру, Чинна, Киддус и я вместе попели ее несколько минут.
- Да, это клево, - сказал Чинна, когда мы закончили. - Почему бы тебе не приехать на Ямайку и не научить ей моих друзей. Мы будем петь, есть эту еду, а ты расскажешь свою философию всем Растам.
- Охотно, - ответил я. - Как насчет февраля?
- Заметано, - согласился Чинна.
Я вспомнил слова консула на Ямайке: "По-настоящему беззаботные люди".
Я извинился и пошел туда, где преданные раздавали прасад.
После полудня я еще раз говорил с Чинной и рассказал ему, как повторение мантры возвышает человека духовно.
- Это помогает нам понять, что мы все с духовной точки зрения равны, - говорил я. - Поскольку все мы созданы Богом, в этом смысле мы все - братья и сестры. А если считаем себя телом, то видим только различия и из-за этого ссоримся и даже воюем. Киртан, который вы видели сегодня, не просто приятная музыка. Это формула мира в этот век.
- Было бы здорово, если бы вы рассказали это в Кингстоне, - сказал Чинна. - С тех пор как Боб Марли покинул этот мир, в нашей общине Раста было столько ссор и непонимания, даже среди его друзей.
- Чинна, - обратился я к нему, - почему бы вам не cпеть сегодня вечером с нами. Мы будем тянуть нашу большую колесницу Ратха-ятры и петь в течение нескольких часов.
Он открыл книгу Колтрана на странице, где я написал мантру и изучал ее какое-то время.
- Нам надо будет отстроить звук на главной сцене Вудстока, - ответил он. - Если мы закончим вовремя, я присоединюсь к вам.
Через 2 часа мы уже тянули колесницу Ратха-ятры по дороге, которая проходила через все поле Вудстока. Там были тысячи молодых людей, которые шли по дороге, а сотня преданных радостно пели и танцевали. Мы остановились, чтобы разбросать фрукты с колесницы в толпу, и в этот момент я заметил Чинну, сидящего на пассажирском сидении проезжающего мимо автомобиля.
- Чинна! - закричал я. - Выходи и спой с нами!
Чинна сказал что-то водителю, и автомобиль с визгом остановился. Все подростки смотрели, как он вышел из машины, дрэды свисали ему на грудь.
- Это же Чинна Смит, - сказал парень рядом со мной. - Он дружит с Харе Кришна.
Когда Чинна подошел, я протянул ему микрофон.
- Ты ведешь, - сказал я с улыбкой.
Чинна подумал мгновение, вспоминая слова мантры, а потом начал петь и танцевать. Его тут же окружила толпа, и все стали петь и танцевать вместе с ним. Он вел киртан больше часа, а затем отдал микрофон мне.
- Все было, как ты говорил, - сказал он. - Неимоверное счастье.
На следующий день, когда мы открыли нашу Деревеньку, сотни подростков хлынули на территорию и заполнили палатки, демонстрирующие различные аспекты Ведической культуры. Многие из них уже бывали здесь в прошлые годы.
- А когда начнется киртан в храмовой палатке? - спросил меня один юноша.
- А кто в этом году будет вести йогу? - поинтересовался другой.
Третий парень достал из рюкзака видавшую виды Бхагавад Гиту.
- Я целый год читал ее, - сказал он. - Теперь у меня много вопросов.
Я отправил его в палатку Вопросы и Ответы.
В какой-то момент, когда в нашем лагере было особенно много людей, я заметил, что охрана начала нервничать.
- Здесь, должно быть, тысячи три народу, - сказал мне один из охранников, - включая тех, что находятся внутри большого тента.
- Все в порядке, - ответил я. - Не беспокойтесь. Так или иначе, это Мирная Деревенька Кришны.
Но, как выяснилось позже, я поспешил с ответом.
Пять минут спустя группа мускулистых скинхедов с голыми торсами вторглись на нашу территорию. Они напали на одну из наших девушек, схватили ее за одежду и стали толкать ее друг другу. Из-за большого столпотворения охране потребовалось какое-то время, чтобы понять что происходит. За это время скинхеды оставили преданную в покое и побежали к палатке Храм, которая располагалась примерно в 40 метрах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.