ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
И я прочел небольшую лекцию о явлении Господа и Его представителей в материальном мире.
- Иногда Господь приходит Сам, - начал я, - или посылает Своих представителей, таких как Мохаммед, Иисус и другие святые личности. Но цель всегда одна и та же: напомнить нам, что все мы - дети Бога, вне зависимости от места рождения и национальности. Главное то, что Бог - Отец. Здесь в Адыгее вы говорите: "Аллах Акбар!" - "Господь велик!" А в сознании Кришны мы обращаемся к Отцу, называя Его другим именем: Кришна. Почему наше движение становится все более популярным во всем мире? Потому что мы даем исчерпывающую информацию об Отце. Цель религии - любить Его, но чтобы кого-то полюбить, нужно его узнать.
Собравшиеся внимательно слушали, а я старался представить нашу философию в таком свете, чтобы привлечь их и, вместе с тем, не оскорбить. У меня уже был опыт общения с мусульманской аудиторией, так что я чувствовал себя вполне комфортно. Похоже, лекция им понравилась, насколько я мог судить по тому, с каким энтузиазмом они воспевали Харе Кришна в киртане.
Затем Мадира и ее дочь Вишну-прия даси представили мне по очереди всех гостей, многие из которых регулярно посещают их еженедельные нама-хатты.
Я поздравил Рамазана и Мадиру со значительными успехами в распространении сознания Кришны в регионе.
"В данных обстоятельствах это не самая легкая задача", - отметил я.
- Моего мужа дважды забирали на допрос в ФСБ, - сказала Мадира. - Они интересовались, почему он проповедует чуждую религию здесь в Адыгее. Ему как-то удалось убедить их в том, что мы не представляем угрозы, и они оставили нас в покое. Хотя, подозреваю, что мы все еще находимся у них под наблюдением.
Подошло время прасада. "Мужчины почтут прасад на втором этаже, - сообщил мне Рамазан, - здесь такой обычай."
Наверху же беседа вскоре свелась к конфликту между Грузией и ее мятежными регионами.
- Грузины уничтожили 1600 человек при обстреле Цхинвали в Южной Осетии, - начал один из гостей.
Ему вторил другой: "Если бы все это затянулось, мы бы отправились туда и вступили в схватку с грузинами, как это было в 1992-93 годах в войне за независимость Абхазии".
По мере того, как мужчины продолжали обсуждение последних событий, я чувствовал, что у сознания Кришны здесь есть серьезные соперники - национальные и религиозные проблемы, управляющие эмоциями местного населения. Теперь я понимал, почему Уттама-шлока отговаривал меня от харинамы. Я четко осознал, что в некоторых уголках планеты нашему движению нужно подождать подходящего времени, чтобы развернуться в полную силу, но тем энергичнее нужно проповедовать там, где обстановка этому благоприятствует.
Пора было менять тему, а потому я повернулся к Мадире, раздававшей прасад, и спросил: "Сколько лет прошло с тех пор, как Рамазан сделал вам предложение?"
Она покраснела, а Рамазан от души расхохотался.
- Я не делал ей предложения, - сказал Рамазан, - я украл ее.
Я чуть не выронил ложку.
- Здесь такая традиция, - пояснил он. - Если тебе нравится девушка, и ты хочешь взять ее в жены, ты должен ее украсть.
- Понятно, - сказал я, предусмотрительно опуская ложку на стол.
- Ну да, - продолжал он, - однажды ночью я залез в дом ее отца через окно и унес ее. За нами гналась вся ее семья, но я был быстрее!
- А потом они разве не преследовали вас? - спросил я.
- Нет, - ответил он, - ведь на следующее утро она уже была моей женой.
Мадира кивнула. "Вот почему мы запираем все окна и двери на ночь, - добавила она, - чтобы не похитили нашу дочь, которой уже 22. Мы, конечно же, хотим, чтобы она вышла замуж за преданного."
- А как вы все вообще стали преданными? - спросил я. - Ведь здесь так сильны исламские традиции.
- В 1991 году мы с Вишну-прией приехали в Москву, - рассказала Мадира, - и случайно увидели по телевизору программу о сознании Кришны. Преданные там с энтузиазмом пели и танцевали. Мне так понравилось! Следующие несколько дней я пыталась выяснить, как мне их найти, но никто не знал. Целых два года я молила Господа помочь мне разыскать преданных. Однажды я просто шла по улице здесь, в Майкопе, и ко мне подошел преданный санкиртаны с книгами. Я не могла поверить своей удаче. Я знала, что Господь услышал мои молитвы. И я купила "Бхагавад-гиту" и "Источник вечного наслаждения". В конце книг было приложение, где описывалась практика сознания Кришны в домашних условиях. С того дня мы с Вишну-прией стали повторять по 16 кругов в день.
- А Рамазан? - спросил я.
Она рассмеялась: "Он с головой ушел в свой бизнес и как-то раз сказал мне:
"Пока ты будешь практиковать от моего имени. Я присоединюсь позже". И только недавно он принял решение повторять 16 кругов. 10 лет назад мы начали проводить нама-хатты каждую неделю, а сейчас многие жители в округе повторяют мантру. И пусть мы не можем проповедовать открыто, но слава сознания Кришны передается из уст в уста, от дома к дому. Мы знаем, что это единственное решение всех проблем для жителей кавказского региона. Здесь по-прежнему много разногласий, а сколько крови пролито за эти годы!..
Сознание Кришны - единственный путь к миру, поскольку мы считаем все души равными по своей духовной природе. Пока результаты проповеди невелики, но мы полны решимости продолжать ее.
- Вы являете собой замечательный пример для всех преданных, - сказал я.
Позже вечером, лежа в кровати, я подумал о двух стихах: йаванто ваишнава локе паритранасйа хетаве ратанти прабхунадишта деше деше грхе грхе
"Все вайшнавы мира по велению Господа прославляли Его имена от дома к дома, из страны в страну, чтобы спасти падшие души". джагад бандхор джагат картур джагатам трна хетаве йатра татра харех сева киртане стхапите сукхе
"Мир воцаряется там, где широко распространено служение Господу, защитнику и творцу вселенных, и совместное воспевание Его имен". [Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, Сушлока-Шатакам, тексты 47-48]
Глава 19
(24 сентября 2008)
Колдун
По пути из Адыгеи в машине ко мне обратился один из моих учеников, указывая на живописные леса по обе стороны дороги: "Гуру Махараджа, - сказал он, - здесь неподалеку живет один человек. По слухам, он обладает уникальными способностями целителя. Вы часто жалуетесь на печень. Не хотите к нему заехать?"
- Я в это не верю, - отрезал я.
- Но он вылечил многих людей, - настаивал преданный, - я лично знаю нескольких.
- И как он это делает? - усмехнулся я. - Волшебной палочкой?
- Нет, Гуру Махараджа, - на полном серьезе продолжал преданный, - местными травами. Он собирает их в лесу и смешивает в абсолютно непостижимых сочетаниях. Он обрел такую популярность, что им заинтересовалось правительство, по заданию которого приезжала замминистра здравоохранения России с целью изучения его способностей. В результате она заявила, что эти способности - либо мистического, либо внеземного происхождения, потому что его формулы невозможно воспроизвести.
- Именно поэтому я и не хочу тратить время на встречу с ним, - сказал я. - Всё это фокусы.
К разговору подключился другой преданный: "Местные врачи приглашают его, когда не могут поставить диагноз. Каждый день он посещает больницы по всей округе, помогая советами врачам и пациентам".
- Должен признаться, - робко проговорил Вайкунтха-пати дас, - я был у него, и мне он помог.
- Неужели? - спросил я с ноткой сарказма в голосе.
- Гуру Махараджа, - голос Вайкунтхи-пати окреп, - в любом случае, поездка к нему не повредит. Я могу устроить Вам встречу прямо сейчас, хотя обычно ожидание занимает до года - настолько он популярен. Вдруг он сможет Вам помочь.
- У меня не столь серьезная проблема, - отмахнулся я.
- Любая болезнь может стать серьезной, если ее не лечить, - сказал Вайкунтха-пати.
В конце концов я сдался: "Ладно. Можем заехать к нему на несколько минут, но не больше. Нам сегодня еще 4 часа ехать до места проведения российского фестиваля".
Вайкунтха-пати позвонил целителю и назначил встречу через час. Наш шофер изменил маршрут, и мы свернули на проселочную дорогу, вьющуюся между холмами и долинами, окутанными туманом. Яркие цветы утопали в окружающей зелени, а дорогу то тут, то там прорезали маленькие ручейки.
Мы подъехали к небольшому скоплению деревянных домов на окраине города. Когда мы остановились возле одного из них, я увидел выходящего оттуда инвалида. Он с видимым усилием подошел к нашей машине и жестом пригласил следовать за ним в дом.
- Должно быть, это один из пациентов, - сказал я Уттама-шлоке дасу.
Войдя в дом, я обернулся к Вайкунтхе-пати и попросил его: "Ничего не говори этому целителю обо мне. Мне интересно, сможет ли он сам определить, что со мной не так".
- Ему никто не рассказывает о своих проблемах, - ответил Вайкунтха-пати.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.