» » » В. Котельников - ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»


Авторские права

В. Котельников - ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»
Рейтинг:
Название:
ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»
Издательство:
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»"

Описание и краткое содержание "ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»" читать бесплатно онлайн.



Данный выпуск познакомит вас с американским истребителем Белл P-63 «Кингкобра», широко применявшемся в советских ВВС. Он использовался в боевых действиях на Дальнем Востоке в августе 1945 г. и служил в нашей авиации до начала 1950-х гг.






Выпуск начали в декабре 1944 г. с варианта C-1, не имевшего подвески для бомб и дополнительных топливных баков. Таких истребителей собрали в общей сложности 214. За ними последовали P-63C-5, оснащённые держателями под крылом и фюзеляжем. Их сделали 585 экземпляров, это был самый массовый вариант «Кингкобры».

P-63D существовал в единственном образце, построенном в начале 1945 г. «Автомобильные» двери пилотской кабины нравились не всем; многие лётчики считали, что они усложняют покидание машины в аварийной ситуации. Во всяком случае, англичане на истребителе «Тайфун» от них со временем отказались, перейдя на традиционного типа фонарь со сдвигающейся назад секцией остекления. То же самое попытались проделать и с «Кингкоброй». Модификация D получила фонарь кругового обзора, состоявший из неподвижного трёхгранного козырька и беспереплётной задней части, сдвигавшейся по направляющим. В аварийной ситуации задняя часть сбрасывалась.

Самолёт получил мотор V-1710-109 мощностью 1425 л.с. Планер в целом соответствовал P-63A, но размах крыла увеличили на 254 мм. Гребень под хвостовой частью фюзеляжа отсутствовал. На испытаниях XP-63D показал максимальную скорость 703 км/ч. Но единственный построенный экземпляр этой модификации потерпел катастрофу, не выйдя из пикирования; испытатель Р. Боршерт погиб.

За этой машиной последовала небольшая серия из 13 самолётов P-63E-1, именовавшихся конструкторами «модель 41». Они сочетали новые крыло и мотоустановку со стандартной кабиной с «автомобильными» дверями. Пушечно-пулемётное и бомбовое вооружение дополнялось связками трубчатых направляющих для неуправляемых ракет, как у типа А-10. Эти истребители вывели на испытания к маю 1945 г. Хотя максимальный взлётный вес достиг 5085 кг, лётные данные оказались весьма высокими. Модификация считалась очень перспективной, и военные заказали сразу 2930 экземпляров. Но к моменту подготовки массового производства война подошла к концу, и контракты расторгли.

P-63D в полёте.
P-63E на аэродроме. Фонарь кабины P-63E (передняя часть).

Дальнейшим развитием варианта Е стала модификация P-63F. На ней изменили вертикальное оперение, вытянув его вверх и снабдив форкилем. Подфюзеляжный гребень тоже присутствовал. Самолёт получил двигатель V-1710-135 мощностью 1425 л.с. Система впрыска воды позволяла кратковременно форсировать его до 1800 л.с. Эту машину изготовили в двух экземплярах.

К августу 1945 г. через военную приёмку прошли 3273 «Кингкобры». После капитуляции Японии производство быстро свернули. Всего изготовили 3303 экземпляра P-63 всех модификаций.

«ПИНБОЛЛ»

Традиционно для обучения воздушной стрельбе в разных странах использовали полотняные мишени-рукава, буксировавшиеся самолётом. Реже встречались конструкции в виде небольших планеров или коробчатых змеев. По своей форме они не очень-то напоминали настоящий самолёт-цель, скорость буксировки ограничивалась, а маневрировать такая мишень практически не могла.

К этому времени существовали и первые радиоуправляемые беспилотные самолёты-мишени. В них переделывали учебные или устаревшие боевые машины. Атака на такую цель, конечно, была куда более реалистичной. Но аппаратура радиоуправления тогда обеспечивала только весьма плавное маневрирование, а сама мишень обходилась недёшево.

В связи с этим у американцев возникла оригинальная идея: стрелять по настоящему истребителю с пилотом. Такой самолёт и маневрировал «по-настоящему», да и использовался многократно. Чтобы не убить лётчика, машину бронировали, а пули изготавливались из свинца с графитом; они разрушались при попадании. Удар пули фиксировался датчиками, а сигнальные огни показывали стрелявшему, попал он или нет.

P-63F в полёте. P-63A, доработанный NACA. Он имеет увеличенное вертикальное оперение, но отличающееся от принятого на модификации F. P-63A в ангаре базы Паттерсон-Филд.

Работу над специальными боеприпасами начали в США в середине 1942 г. В качестве первого самолёта-мишени избрали двухмоторный бомбардировщик А-20. Его снабдили бронёй из высокопрочного алюминиевого сплава 24ST и в начале 1944 г. провели первые стрельбы на земле. Затем машину доработали и опробовали в воздухе со стрельбой. Всё прошло удачно, но военным хотелось приблизить условия учебного боя к настоящему, а для этого требовался истребитель, причём по характеристикам возможно близкий к немецким машинам. Рассматривали P-63, P-47 и P-51. Выбрали «Кингкобру», скорее всего потому, что её было не жалко.

Так началась работа над самолётом-мишенью RP-63 «Пинболл». С истребителя сняли всё вооружение, бомбодержатели, проводку к подвесным бакам, внутреннюю бронезащиту, часть оборудования. Это было необходимо, чтобы хоть как-то компенсировать почти тонну брони, намеченной конструкторами к установке. Предусматривалось, что самолёт будет защищён от выстрела, сделанного под углом не более 30° от его курса, что должна была обеспечить толстая обшивка. Толщина её была переменной. Лучшую защиту имел редуктор — для этого использовали 10-мм лист. Обшивка потоньше — 7–8 мм, прикрывала кабину пилота и двигатель. Такой лист на заводе уже не могли штамповать, и необходимые панели ковали или выколачивали вручную. Площадь остекления фонаря значительно уменьшили, заменив плексиглас толстым бронестеклом. Чтобы уменьшить вероятность попадания пули в воздухозаборник двигателя, его форму изменили.

Защищалось также крыло и оперение, особенно их передние кромки. Часть брони выполнялась съёмной — её крепили на замках типа «Дзус» и винтах поверх первоначальной обшивки самолёта. Несъёмную броню устанавливали на заклепках с потайной головкой.

Все поверхности разделили на активные и пассивные участки. К первым отнесли всё, что было важно с точки зрения живучести. Под ними располагались магнитоэлектрические датчики, улавливавшие вибрации. Всего имелось 109 датчиков. На концах крыла, на стабилизаторе и на конце втулки винта разместили сигнальные огни.

Прицел сохранили — лётчик мишени должен был реалистично имитировать атаку на бомбардировщик. Не стали снимать и фотокинопулемёт — для контроля результатов учебного боя.

В первый «Пинболл» переделали серийный истребитель P-63A-1. На самолёте оставили мотор V-1710-93, на котором смонтировали систему впрыска воды на форсаже. Поскольку от подвесных баков пришлось отказаться, ёмкость внутренних баков немного увеличили. Опять ввели внутренние створки ниш шасси, предназначенные спасти покрышки от прострела.


RP-63C-2 на аэродроме. Хорошо видны решётки, защищающие входы в каналы радиаторов.

В августе 1944 г. первый образец, переименованный в RP-63A-11, вывели на испытания. Сначала по нему постреляли на земле, затем 1 сентября подняли в воздух. Первые результаты оказались неприятными — переделка сильно изменила центровку самолёта. Не помог и массивный чугунный блок (почти 200 кг), установленный вместо пушки. Пришлось перекомпоновывать оборудование, после чего характеристики пилотирования приблизились к норме. Несмотря на изрядный вес брони, максимальная скорость истребителя уменьшилась лишь немного, а его манёвренность осталась вполне приемлемой.

Сделали ещё четыре машины типа А-11, отличавшиеся друг от друга. На втором экземпляре воздухозаборник двигателя полностью утопили в фюзеляж, на третьем и пятом скопировали конструкцию первого, а четвёртый сохранил стандартный заборник истребителя.

Группа RP-63 в полёте.

Командование ВВС армии США заказало 95 «Пинболлов». Серийные машины именовались RP-63A-12. Они имели воздухозаборник по типу первого А-11, внутренние щитки ниш шасси отсутствовали.

За ними последовала ещё одна серия, уже на базе P-63C. В неё вошли 200 машин RP-63C-2. На этом типе вернулись к стандартному воздухозаборнику мотора, а также усилили бронезащиту пилотской кабины сзади и с боков. Общий вес брони составил 675,4 кг. А вот от подфюзеляжного гребня на этом варианте отказались.

Ещё мощнее бронезащита была у модификации RP-63G-1. В учебных боях стрелки нередко нарушали ограничение на углы стрельбы и лупили по мишени чуть ли не с параллельного курса. Бывали случаи, что они действительно выводили из строя жизненно важные узлы. Поэтому конструкторы усилили защиту пилотской кабины. Её теперь прикрывал лист толщиной около 10 мм, а за креслом лётчика сделали толстую перегородку на всю высоту фюзеляжа. Общий вес брони поднялся до 983 кг. Радиооборудование перенесли в нос, что позволило уменьшить вес балласта до 164 кг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»"

Книги похожие на "ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»"

Отзывы читателей о книге "ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.