» » » » Дмитрий Мамичев - Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника


Авторские права

Дмитрий Мамичев - Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Мамичев - Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Радиотехника, издательство "СОЛОН-Пресс", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Мамичев - Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника
Рейтинг:
Название:
Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника
Издательство:
"СОЛОН-Пресс"
Год:
2016
ISBN:
978-5-91359-185-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника"

Описание и краткое содержание "Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника" читать бесплатно онлайн.



Книга состоит из описаний простых конструкций, содержащих электронные компоненты. Тематика изделий — электронные игрушки и сувениры.

Содержание книги является логическим продолжением содержания двух первых книг — «Роботы своими руками. Игрушечная электроника» и «Игрушечная электроника NEXT», опубликованных в издательстве СОЛОН-ПРЕСС.

Книга будет полезна начинающим электронщикам разного возраста, как пособие по изготовлению практических изделий.






В связи с чем возникает вопрос: «Что есть интеллект?».

В БСЭ интеллект — способность мышления, рационального познания… В новейшем философском словаре: ИНТЕЛЛЕКТ — (лат. intellektus — разумение, познание) — система познавательных способностей индивида. И очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в способности найти выход из нестандартной ситуации, умении адаптироваться к сложной, меняющейся, незнакомой среде, в глубине понимания происходящего, в творчестве. В этом плане интересно противопоставление интеллектуального поведения инстинктивному поведению. Такое противопоставление отражено в трудах немецких психологов В. Келера и К. Бюлера. Инстинкты подобны «древним программам, уже записанным в память новых поколений». Они срабатывают однозначно и надёжно в ситуациях, прописанных древними программами, даже если их носитель совершенно «не в курсе о таких ситуациях». И — противопоставляя, в условиях незнакомых, совершенно новых, именно интеллект определяет быстроту и правильность принятия верного решения. При этом обретённое решение запоминается, что обеспечивает возможность его широкого переноса и применения в сходных условиях. Такой процесс возможен при наличии у индивидуума внутренней модели окружающей реальности. Интеллект можно увязать со способностью строить такие модели в сознании, корректировать и адаптировать их под реальность. А признаком его наличия можно считать возможность планирования поведения сообразно построенной модели.

Как в «машине» или «хитрой программе» заподозрить разумное?

Вероятно, стоит пообщаться с ней. Самый известный на сегодня способ — это тест Тьюринга. Эмпирический тест, идея которого была предложена английским математиком Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум», опубликованной в 1950 году в философском журнале «Mind».

Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек общается с одним «устройством» и одним человеком.

На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или машиной. Задача машины (компьютерной программы) — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Прямого контакта нет, идёт обмен информацией, связанной рамками схемы вопрос-ответ. Схематично эксперимент представлен на рисунке 1.



Я думаю, что нет нужды лишний раз говорить — сегодня ни одна машина не может даже близко подойти к тому, что бы объективно пройти тест Тьюринга. И слава Богу! Случайно наткнулся в интернете на интересный комментарий по этому поводу: «прикиньте, комп станет разумным, и тогда это не мы в него будем играть, а он в нас, хотя может быть это уже сейчас и происходит».

Но даже и при таких обстоятельствах адекватность положительного прохождения теста «зачатками искусственного разума» ставится под сомнение.

Джон Р. Сирл, преподаватель философии Калифорнийского университета в Беркли, предложил мысленный эксперимент. Условно он носит название «Китайская комната». Итак, человек сидит в комнате. В стене этой комнаты имеются две щели. Через одну щель человеку передают вопросы, написанные иероглифами. Он внимательно просматривает книги с инструкциями вроде: «Если вы получили такой-то набор символов, напишите на листке бумаги такой-то набор символов и передайте его обратно через другую щель». Если книг с инструкциями достаточно (интернет хороший), а времени неограниченно, то человек пройдёт тест Тьюринга. При этом очевидно, что его деятельность нельзя назвать разумной (рис. 2).



А что же остаётся роботу сегодня? Всё, что он делает — это выполняет, более или менее успешно заранее подсказанные человеком правила в той или иной области его деятельности. Сегодня эта деятельность востребована в медицине, промышленности, военном деле, в космической отрасли, сфере «интеллектуальных развлечений».

В авторском преломлении проблемы ИИ с точки зрения философских категорий можно обозначить следующими вопросами:

1. Возможно, ли что бы Творение по своим способностям превосходило своего Творца?

2. Возможно, ли что бы Творение в процессе собственного существования под «присмотром Творца» или самостоятельно, в ходе временного бытия на полигоне, развило свой интеллект до уровня «разумного», хотя бы при многократном повторении?

3. Следует ли считать в зарождении ИИ первостепенным наличие полигона (обучающей среды) или необходимо сделать акцент на «первичные вливания в систему» (вариации возможностей, уже прописаны в программе)?

4. Стоит ли Создателю осмысленно стремиться к получению ИИ или ограничиться постановкой перед «машиной» конкретных задач, уповая, что по мере их усложнения машина «сама поумнеет»?

5. В состоянии ли Создатель принять Творение как равное себе?

6. Надо ли Создателю делать своё Творение бессмертным?

7. Отчуждение Творца от Творения заложено в возможности самовоспроизводства последнего?

8. Определяется ли истинность Творца способностью встать на одну ступень со своим Творением, а при необходимости — пройти его путь?

В заключение изложения вопроса, будущим Творцам хочу предложить альтернативный тест на проверку правдоподобия ИИ. Суть следующая: «машина задаёт вопросы» двум «закрытым от неё» объектам — человеку и «другой машине» (она хорошо известна человеку).

Спустя некоторое время по результатам анализа ответов «машина» должна сделать выбор — кто есть кто. Задача человека — запутать «машину». При правильном соответствии Творцу есть смысл продолжать прилагать свои усилия в данном направлении деятельности. Рисунок 3 поясняет ситуацию.



ИРа в фантазиях

Конечно, философия как наука обо всём и ни о чём сразу, может себе позволить многое в рамках исследования искусственного интеллекта. Но фантазии — «безграничнее». Они позволяют прожить, не живя не только поколение, но и целую эру.

Роботы как искусные, волшебные механизмы облегчающие жизнь человека. Это мечта, воспетая в книгах и умах человечества с давних пор. Желание, пронесенное через столетия, стоит воплощения в реальность. А значит, пытливые умы будут стремиться к развитию и совершенствованию роботов. И людям это по душе.

Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме. Он, убив змея — дракона, посеял его зубы по земле. Из зубов тут же выросли воины. Кадм схватился за меч, но один из воинов предостерёг его от вмешательства. Смертным боем схватились между собой воины, уцелело пятеро. Заключили эти воины дружбу и стали помощниками Кадму в строительстве крепости.

Интересен и финал его жизни — он превратился в змея, по виду когда- то им убитого.

Сведения о первом практическом применении прообразов современных «машин» — механических людей или изящных автоматов относятся к эллинистической эпохе. На маяке, построенном на острове Фарос, установили четыре позолоченные фигуры женщин из бронзы. Днём они блистали в лучах солнца, а ночью ярко освещались. Благодаря этому всегда они были хорошо видны издалека. Это были нереиды — дочери морского божества Нерея. Автоматы могли показывать направление и силу ветра, отбивать склянки и предупреждать моряков о приближении шторма громкими трубными звуками. Их создатель — древнегреческий механик Герон Александрийский.

Прошлый век «потребовал от автоматов», кроме подчинения законам физики, подчинения «законам общества». Писатель-фантаст Айзек Азимов через свои произведения формулирует три основных закона робототехники:

Первый Закон:

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

Второй Закон:

Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону.

Третий Закон:

Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит Первому и Второму законам.

Впервые три закона в явном виде появились в рассказе «Хоровод», 1942 г.

Разумные машины вступают в совместную жизнь с человеком…. по крайней мере, со страниц книг и экранов кинотеатров. Далеко не всегда мирную. Здесь следует отметить, конечно, фильмы:

«Искусственный разум» (2001). Фильм Стивена Спилберга по мотивам рассказа Брайана Олдиса.

«Матрица» (1999). Произведение братьев Вачовски.

«Я, робот» (2004). Фильм, снятый по мотивам рассказов из сборника «Я, робот» Айзека Азимова.

«Обливион» (2013) — фантастический боевик режиссёра Джозефа Косински. В его основе — одноимённый неопубликованный графический роман.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника"

Книги похожие на "Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Мамичев

Дмитрий Мамичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Мамичев - Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника"

Отзывы читателей о книге "Простые роботы своими руками или несерьёзная электроника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.