» » » Алексей Петров - Градский рядом


Авторские права

Алексей Петров - Градский рядом

Здесь можно купить и скачать "Алексей Петров - Градский рядом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Великолепные истории. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Градский рядом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Градский рядом"

Описание и краткое содержание "Градский рядом" читать бесплатно онлайн.



Понимаете, в чём штука: есть вещи, о которых бессмысленно говорить. Например, смысл жизни. Зачем о нём говорить? Надо прожить жизнь, оно и будет понятней.

Алексей Петров пишет о любви к музыке, не ища в этом смысла. Он просто рассказывает о том, как он жил, и музыка жила с ним.






Я помню впечатление от того концерта: удивление и любопытство, вот, пожалуй, и всё. И вдруг в финале — опять мороз по коже и радость от того, что тебе открылось вдруг нечто новое: Александр спел «Романс Неморино» из оперы Доницетти «Любовный напиток». Я ведь никогда не слышал, как Градский исполняет классические оперные арии. А тут ещё и музыка Доницетти — мелодия, знакомая даже тем, кто никогда не интересовался оперой: только абсолютно равнодушный ко всему человек не видел фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», где то и дело звучит именно этот романс. И вот «Una furtiva lagrima…» в исполнении Александра Градского — яркое завершение всего концерта, который, кажется, тем и запомнился в первую очередь: изысканным и неожиданным финалом.

9

Уже даже не помню, что натолкнуло меня на мысль написать очерк о первых рок–музыкантах СССР. Я ведь не был знаком ни с одним из своих героев. Советская «электрогитарная» музыка для меня началась с «Весёлых ребят», а о том, что в нашей стране было до них, я понятия не имел. Но в 90‑х годах было выпущено несколько книг на эту тему, которые оказались и в моей домашней библиотеке тоже. К тому же, со школьных лет я коллекционировал газетные и журнальные статьи о популярных музыкантах, а моя «виниловая» и плёночная фонотека была довольно обширной. Вся эта информация требовала какого–то выхода. Я уже довольно давно писал для некоторых газет Тамбовской области, а когда не получалось своё, занимался такого рода, с позволения сказать, «публицистикой», то есть организацией доступного мне материала (не только на русском языке, но и на польском, украинском, английском) в более компактные публикации на ту или иную тему. Так возникла идея постоянной газетной рубрики «Кумиры двадцатого века». Я написал о Джоне Ленноне, Вуди Аллене, Поле и Линде Маккартни, Алене Делоне, Франсуазе Саган, Пабло Пикассо, Сальвадоре Дали, Жорже Сименоне и Грете Гарбо. А потом, обложившись книгами и газетными статьями, взялся сочинять большой очерк о советских рок–музыкантах. План этих записок сложился как–то сам собой, а готовый материал, «первоисточник», был всегда под рукой. Мне оставалось сделать только занимательную компиляцию, придать ей «литературный» вид и попытаться не запутаться в хронологии событий. Я старался не утомлять читателя скучным анализом музыкальных произведений, всеми этими порядком надоевшими рассуждениями «о блюзовых и социальных корнях рок–н–ролла», болтовнёй о пентатонике, синкопах, мажорах–минорах, мелизмах и прочих премудростях. Меня интересовали, главным образом, люди, их совместная работа, их дружба или же, напротив, конфликты и ссоры, их отношение к творчеству, желание найти возможность высказаться, борьба с идеологической рутиной, взлёты и неудачи.

Я вовсе не считал, что занимаюсь пустым делом — переписыванием того, что уже написано. В конце концов, как, например, создал свою «Историю России» С. М. Соловьёв? Не думаю, что он был свидетелем всего того, о чём написал. Вероятно, это был кабинетный учёный, который сумел так организовать и переосмыслить доступные ему сведения, полученные из других документов, что эти многочисленные тома и сегодня оказываются безусловно полезными для любого, кто интересуется прошлым своей страны.

Короче говоря, через месяц очерк «Первые» был написан. Я подобрал в книгах и журналах подходящие фотографии и отнёс свои записки в районную газету Мичуринска «Наше слово». Ответственный секретарь сначала взялся за голову: материала ведь не на один номер. Потом всё же согласился печатать, преподнёс это как серию очерков о советских рок–музыкантах. Вся публикация вышла в восьми номерах газеты. Естественно, нигде, кроме Мичуринска и, может быть, Тамбова, замечена не была, потому что где же ещё читают газету «Наше слово»?

О Градском в тех очерках я написал в первую очередь. О том, как в начале 60‑х он пел в бит–ансамбле польских студентов МГУ «Тараканы». О том, как он вместе с Турковым, Донцовым и Дегтярёвым организовал группу «Славяне» и иногда поигрывал в командах «Скифы» и «Лос — Панчос». О его учёбе в Гнесинском институте. О создании «русскоязычной» группы «Скоморохи», в которой, кроме Градского, играли Буйнов, Полонский и Шахназаров, а позже — Лерман, Фокин, И. Саульский. О «первой советской рок–опере» «Муха — Цокотуха». О недолгой «подработке» Градского в некоторых ВИА. О сольном творчестве Александра, о его работе в кино, об альбомах, которые он записал… В общем, что нашёл в книгах, о том и рассказал. Очерки были напечатаны в 1999 году, а через два года я переехал из Мичуринска в Москву.

10

Но незадолго до этого перед нами открылась ещё совсем недавно казавшаяся невероятной возможность самим записывать музыкальные компакт–диски. Нам казалось, что это чудо! Мало того, что можно было спокойно копировать в домашних условиях лазерные CD — мы поняли, что теперь умеем оцифровывать виниловые диски!

Новость принёс мой товарищ, инженер Сергей Тарабрин. Сначала я не поверил. Совсем недавно, кажется, мы читали в журнале «Мелодия» о сложном технологическом процессе записи компакт–дисков, о том, как дорого стоит изготовить такой диск и какой стерильный — прямо как в секретных космических лабораториях — режим в цехах, где делаются эти СD. И вдруг оказалось, что скопировать и оцифровать музыку может любой желающий! Сколько лет прошло с тех пор, как появились пишущие дисководы для компьютеров? Лет десять? А согласитесь, сегодня этот мой восторг выглядит уже смешным. Как быстро мы привыкаем к новому…

— Неужели мы можем превратить в лазерный компакт любую мою виниловую пластинку? — сомневался я.

— Конечно, — пожимал плечами Сергей.

— Классику, Кобзона, джаз — всё, что угодно?

— Глупый вопрос.

— Но ведь у меня на антресолях и в шкафу залежи хорошей музыки…

— Вот именно: залежи. Залежались там у тебя горы винила…

— А я думал, что скоро выброшу всё на помойку — вот только сломается мой «Арктур» и не на чем будет крутить…

— Зачем же выбрасывать? Эти диски ещё сослужат службу.

— Ну, так давай же поскорее сделаем компакт!

— Какой, например?

Я думал недолго.

— Есть у меня альбом Градского «Русские песни»…

— Почему именно это?

— Понимаешь, оказалось, что «битлов» и «криденсов» теперь — как мусора. В любом музыкальном магазине — полные собрания сочинений. А диски Градского нигде не могу купить. Дефицит.

— Не может быть!.. Впрочем, тебе виднее. Я его почти никогда не слушал.

— А я с ним, кажется, даже ходил одними дорожками.

— Это как?

— Всегда опаздывал на его концерты, узнавал о них только на следующий день. Или вот — странное совпадение: ещё в школьные годы написал песню «В полях под снегом и дождём» на стихи Бернса, а позже — «Жёлтый цвет» на стихи Рубцова. А потом узнал, что и у Градского есть песни на эти тексты…

— Не вижу ничего странного. Просто случайность.

— Альбом «Русские песни» — это, наверно, лучшее, что создано на фирме «Мелодия» за последние лет двадцать пять! Во всяком случае, в первой тройке, по–моему…

— А что же ещё у тебя в этой тройке?

— «По волне моей памяти» Тухманова.

— Это понятно. А ещё?

— Не устаю слушать Жанну Бичевскую, когда она поёт песни Окуджавы.

— Ну, каждому своё…

Мы соединили проводом проигрыватель с компьютером и начали запись. Скрипело так, что я то и дело морщился и с надеждой поглядывал на Сергея и его компьютер.

— Это можно как–то очистить от шумов?

— Попробуем…

Ах, эти компьютерщики! Им легче сделать, чем объяснить и показать. Я изнывал от нетерпения.

— А знаешь, в компакт влезет ещё какой–нибудь диск, — сказал Тарабрин.

— Добавим «Звезду полей»! — воодушевился я. — Получится отличная подборка.

— Включай винил.

— Опять ждать, пока всё запишется? О господи!

— Не спеши. Всего ведь сорок минут.

Потом мы прослушали полученную запись. Скрип, конечно, никуда не делся. Сергей задумался.

— Конечно, — пробормотал он, — при наличии хорошей техники и некоторых программ можно было бы удалить весь этот шумовой балласт, но у нас ведь по–прежнему каменный век…

— А этот твой… — я заглянул в экран монитора, — Sound Forge — не умеет этого делать?

— Чёрт знает, что он умеет. Вот, смотри.

Он показал на записанную кривую.

— Видишь, высокие резкие пики? Это щелчки винила.

— А их можно как–нибудь убрать? Ну, скажем, как некоторые буквы из текста…

— Разве что вручную.

В те годы ведь в программе Sound Forge не было функции Vinyl Restoration. Сергей стал вырезать щелчки курсором мышки. Вместе с ненужными пиками исчезала и соседствующая с ними полезная звуковая информация. Качество записи не стало намного лучше. Грубые щелчки пропали, но оставался ровный гул проигрывателя и шипение грампластинки. У нас явно не хватило знаний и умения. В конце концов, Сергей сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Градский рядом"

Книги похожие на "Градский рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Петров

Алексей Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Петров - Градский рядом"

Отзывы читателей о книге "Градский рядом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.